Бизнес-план кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является:
планирование финансово-экономической деятельности предприятия в современных условиях;
знакомство с методикой подготовки и расчета бизнес-плана открытию нового предприятия общественного питания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ. 6
2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 8
3. АНАЛИЗ РЫНКА. 10
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА. 12
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 14
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. 16
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 19
8. АНАЛИЗ РИСКОВ. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ (восстановлен).docx

— 64.91 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Нижегородский коммерческий институт»

Кафедра экономики и финансового  менеджмента

Курсовая  работа

по дисциплине

«Организация и экономика  предприятия в сфере коммерции»

на тему: «Разработка бизнес-плана предприятия»

Выполнил: студент 

Студент группы 2/5-3Кб(з)

Юрова Елена

Проверил:

Тюкаева Ирина Кирилловна

Н.Новгород

2012 год 

Оглавление

Введение. 3

1. Описание компании. 6

2. Описание продукта. 8

3. Анализ рынка. 10

4. План маркетинга. 12

5. Организационный план. 14

6. Производственный план. 16

7. Финансовый план. 19

8. АНАЛИЗ  РИСКОВ. 24

Заключение. 26

Список литературы. 28

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Введение.

Любая коммерческая деятельность направлена на получение максимальной прибыли. Прибыль – это разница  между доходами от реализации товаров и услуг и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. А как узнать эту прибыль, если еще нет реализации и затрат на реализацию? Бизнес-планирование может помочь начинающему предпринимателю.

С помощью планирования можно  просчитать риски, на которые идет начинающий коммерсант, затраты необходимые  для достижения поставленной цели. Так же при планировании можно  заранее рассмотреть несколько  вариантов развития бизнеса. Это  поможет заранее подготовиться к любому из возможных итогов.

 И так, планирование необходимо для:

  1. оптимизации всех видов затрат;
  2. координация действий коллектива;
  3. предвидение событий с целью снижения риска и необоснованных потерь;
  4. готовность к быстрому реагированию на изменение окружающей среды.

Любая операция на предприятии  документально подтверждается. Для бизнес-планирования таким документальным подтверждением является бизнес-план.

Что же такое бизнес-план? Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

С момента начала работы новой фирмы ее руководству приходится работать со специфическим комплексным проектом - запуском данной фирмы. Поэтому первоначальный бизнес-план служит для достижения целей, которые встают перед фирмой в момент ее создания, и имеют следующее содержание:

  • информация об иерархии целей фирмы, приоритетах производственной, коммерческой и финансовой деятельности, вероятных рисках и способах их страхования, платежеспособности рынка товаров и услуг фирмы;
  • информация о конкурентах фирмы, их активности на рынке, их сильных и слабых сторонах, а также сравнительную с ними характеристику сильных и слабых сторон фирмы;
  • информация о формах мобилизации ресурсов для достижения избранных целей и борьбы с конкурентами за внимание клиентов фирмы;
  • данные о вероятных партнерах фирмы в процессе будущей деятельности (поставщики сырья, торговые и сбытовые предприятия, партнеры по соглашениям о разделе рынков);
  • сведения о составе и качестве применяемой рабочей силы и о способах привлечения к труду работников, а также о формах контрактов на работу;
  • сведения о структуре и способах управления фирмой, о необходимых навыках организации деятельности фирмы управляющими.

Бизнес-план помогает предпринимателю  решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы,
  • целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  • определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Целью данной работы является:

  • планирование финансово-экономической деятельности предприятия в современных условиях;
  • знакомство с методикой подготовки и расчета бизнес-плана открытию нового предприятия общественного питания.

 

1. Описание компании.

Планируется создание предприятие  общественного питания кафе-кондитерская «Сласть». В США и  Европе предприятия такого профиля широко распространены, в отличие от городов России. Существующие в Нижнем Новгороде кондитерские и кофейни ориентированы на посетителей с уровнем дохода выше среднего.

Рынок интересен, прежде всего, высокой рентабельностью бизнеса. В среднем торговая наценка в  кафе-кондитерских составляет 200 – 300%. А заведения, имеющие свою производственную или сырьевую базу, могут легко  указывать в плане 500%.

Для предприятия планируется  выбрать форму собственности индивидуальное предпринимательство. В качестве индивидуального предпринимателя будет зарегистрирована Юрова Елена. Юрова Елена в качестве ИП будет владельцем данного предприятия, руководителе, бухгалтером-кассиром. Данный бизнес-план открытия кафе-кондитерской определяет цели и задачи создания данного предприятия, описывает пути достижения целей, оговаривает возможные риски.

Кафе-кондитерская «Сласть» будет ориентирована на клиентов со средним уровнем доходов. Обусловлено  это тем, что располагаться она  будет в спальном районе, по адресу г. Нижний Новгород, ул. Никиты Рыбакова, д. 9, со стороны Юбилейного бульвара. Выбор места не случаен. Не далеко Сормовский парк. Не смотря на то, что там большое количество всякого рода закусочных, там очень шумно. Родители с маленькими, спящими в колясках детьми, предпочитают гулять по Юбилейному бульвару и ул. Никиты Рыбакова. Замечая наше уютное кафе, вблизи которого будет пахнуть сладостями и кофе, они непременно к нам заглянут.

Планируется большой поток  клиентов, в основном постоянных. Расширение клиентской базы за счет реализации продукции через интернет, на выездные праздничные мероприятия. Реализация выпечки летом в вечернее время с лотка недалеко от самого кафе.

Для работы в кондитерской будет набрано по одному квалифицированному кондитера в смену и по одному ученику. Составлением и разработкой меню будет заниматься владелец и работники кухни. Так же для работы в зале будут наниматься по два официанта-бармена в одну смену. На летнее время на торговлю с лотка будут наниматься люди по одному на весь сезон.

Местоположение: г. Нижний Новгород, ул. Никиты Рыбакова, д. 9.

Персонал: квалифицированные, и не менее важно, талантливые кондитеры, способные обучать своих помощников. Персонал зала приветливый, расторопный. Сотрудники относятся друг к другу доброжелательно, хотят работать именно у нас.

Рекламная компания: на начальном этапе раздача листовок не далеко от заведения, создание сайта кафе, вывеска, приятный запах сладостей и кофе вблизи кафе.

Услуги: услуги питания и досуга. Клиенту будут обслуживаться через прилавок.

Расположение: спальный район, зона отдыха населения.

Режим работы: ежедневно ПН-ЧТ 11:00-22:00, ПТ-ВС 11:00-до последнего клиента. Продажа хлеба и х/б изделий ежедневно с 7:00-11:00, через окошко.

Помещение в долгосрочной аренде.

Общая площадь арендуемого  помещения 65 кв. м., в том числе  площадь торгового зала 40 кв.м., площадь  кухни 15 кв.м., площадь подсобных  и административно-бытовых помещений 10 кв.м.

 

2. Описание продукта.

 

Кафе кондитерская «Сласть» будет реализовывать продукцию  собственного производства и покупные товары. Продукция собственного производства буде изготавливаться из свежих, качественных продуктов. Тесто будет замешиваться по всем правилам с добавлением сухих  дрожжей, без консервантов и улучшителей. Начинки и крема будут готовиться без добавления красителей, консервантов и усилителей вкуса и аромата.

В кафе будут реализовываться  пирожки из слоёного теста с начинками  в ассортименте, пирожные, торты, в  том числе порционно, фруктовые  десерты и коктейли. Также будет реализовываться свежий хлеб.

Ассортимент пирожных не будет  особенно большим. Он в процессе работы будет ориентирован на постоянных клиентов. Ежемесячно в меню будут включаться 1-2 новинки, а не востребованные изделия  будут исключаться из меню или  делаться под заказ.

Слоеные пирожки и свежий хлеб будут представлены в широком  ассортименте так, как основная выручка, предположительно, будет получаться с их продажу.

Основные направления  развития кафе-кондитерской «Сласть».

Помещение, арендуемое под  кафе, находится на первом этаже  жилого дома. Есть возможность в  этом же здании взять в аренду торговые площади.

На базе кафе возможно открытие самостоятельной пекарни с собственным  персоналом, с собственной кухней, с собственным оборудованием. Еще, как филиал, может быть открыто детское кафе, меню которого будет предназначено именно для детей, никакого лишнего сахара, жира и т. д.

Так же, предполагается поставка готовой заказной продукции (торты, пирожные, мармелады и т.д.) на выездные мероприятия. В ходе развития, именно для производства заказной продукции будет снято отдельное помещение в том же районе города, а возможно расширение и в другие районы города, например Автозоводский.

Увеличение продаж, так  же, ожидается после создания сайта  нашего заведения. На сайте будет  вся необходимая информация о  продукции: меню, состав отдельных блюд, их калорийность и т.д. Сайт будет  создан как для потенциальных  клиентов самого кафе, так и для  клиентов, заказывающих продукцию с  доставкой для себя и на различные  мероприятия.

На начальном этапе  основной упор будет на развитии самого кафе. В дальнейшем, при расширении производственных площадей основной упор будет приходиться на поставку продукции к мероприятиям.

В приложении А «Меню нашего кафе» можно подробнее ознакомиться с ассортиментом предлагаемых кондитерских изделий, десертов и напитков.

 

3. Анализ рынка.

Российский рынок общественного  питания ещё на достиг стадии насыщения. Последние годы темпы его роста сохранились на уровне 20-25%. Причиной такого роста являлась возросшая покупательная способность россиян. Все больше российских потребителей предпочитают питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные. Основной рост оборота приходился на сегмент "быстрого питания" – наиболее доступный по ценам – и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.

Кондитерские изделия, а  в частности торты, покупают очень  часто. И не всегда их внешний вид  соответствует их вкусовым качествам. На мой взгляд, что компания «Аркис», что компания «Тортила», являющиеся лидерами кондитерского производства, уже давно сдают свой позиции. Состав продуктов меняется, и в основном за счет замены более дорогого и качественного продукта, на более дешевым и менее качественным ингредиент, а цены на готовые изделия непомерно растут.

Это же утверждение применимо  и к такому крупному производителю  хлеба как «Сормовский хлеб». Сейчас многие крупные сетевые гипермаркеты ( «Лента», «Карусель», «Ашан» и др.), имеющие собственные пекарни, производят более вкусный и более дешевый хлеб.

В Нижнем Новгороде сейчас очень активно развивается рестораны  японской кухни и пиццерии. И не смотря на большое изобилие различных предприятий ресторанной отрасли, кафе-кондитерские в Нижнем Новгороде представлены достаточно скудно. Самые известные это «До-ре-ми» (площадь Минина), «Шоколадница» (верхняя часть города, ТРЦ «МЕГА», аэропорт «Стригино»).

В Сормовском районе Нижнего  Новгорода есть одна кондитерская «Стамбульские  сладости», представляющая конкуренцию  описываемому предприятию. Это кафе небольшое, около 20-и посадочных мест. Находится на остановке «ц. Сормово». Проходимость его очень большая как в выходные и праздничные дни, так и в будние дни. Наши клиенты, и клиенты кафе «Стамбульские сладости», скорее всего, не будут одними и теми же людьми.

Информация о работе Бизнес-план кафе