Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 21:46, курсовая работа
Работает на низкокачественном угле, позволяет автономно отапливать отдельно стоящие здания площадью до 5 000 м2, не подключенные к газу и центральному отоплению (школ, детских садов, клубов, больниц, производственных и офисных зданий, складов, гаражей, торговых центров, коттеджей, гостиниц, баз отдыха. При мощности 450 кВт «Терморобот» вырабатывает за сезон 1500 Гкал тепла при штате 1,5 чел. с КПД 80% и цене тепла 400-650 руб./Гкал.
1. Резюме 5
2. Характеристика описание проектируемого продукта 6
3. Исследование и анализ рынка сбыта 11
4. Анализ конкуренции 14
5. План маркетинга 19
6. План производства 21
7. Организационный план 29
8. Оценка рисков и страхование 32
9. Финансовый план 36
10. Стратегия финансирования 41
Список литературы 48
Содержание
Название проекта: «Бизнес план производства
автоматической
бытовой (25-200 кВт) угольной котельной»1.
Организация: ООО «Котелок».
Адрес организации – советский район, ул. 50 лет октября, 152.
Площадь составит – 300 кв м. по цене 130р р. За кв.м.
Показатель |
Значение |
Чистый дисконтированный доход |
29 542 098 |
Индекс рентабельности инвестиций |
12,36 |
Дисконтированный срок окупаемости |
0,70 |
Внутренняя норма рентабельности |
460% |
Необходимое финансирование по проекту – 2 600 000 руб. В качестве источников финансирования бизнес-ангел ООО «Термобот».
2. Характеристика проектируемого продукта
Название проекта: «Бизнес план производства автоматической
бытовой (25-200 кВт) угольной котельной».
Разработчик – ООО «Терморобот» (г. Бердск, Новосибирская обл.)
Работает на низкокачественном угле, позволяет автономно отапливать отдельно стоящие здания площадью до 5 000 м2, не подключенные к газу и центральному отоплению (школ, детских садов, клубов, больниц, производственных и офисных зданий, складов, гаражей, торговых центров, коттеджей, гостиниц, баз отдыха. При мощности 450 кВт «Терморобот» вырабатывает за сезон 1500 Гкал тепла при штате 1,5 чел. с КПД 80% и цене тепла 400-650 руб./Гкал. Микропроцессорная погодозависимая автоматика поддерживает комфортную температуру в доме. Загрузка угля и вывоз золы происходит с помощью бортового крана. На 1 загрузке угля котельная работает до 15 дней. Эффективная топка с водоохлаждаемым шнеком и линейной горелкой нового типа обеспечивает полное регулируемое сгорание каменных и бурых углей без дыма и спекания шлака.
Рис. 1. Котельная
Котельная представляет собой комплекс сооружений, где происходит нагрев рабочей жидкости (теплоносителя) с целью последующей транспортировки тепла конечному потребителю, причём теплоносителем в большинстве случаев является вода.
Твёрдотопливные установки, соответственно, работают на твёрдых видах топлива, то есть уголь, пресованная древесина и древесные отходы. Одним из самых главных преимуществ таких установок является полная независимость от поставщиков газа и электричества, а если использовать древесные отходы, то очень быстро установка твёрдотопливных котельных себя оправдывает, несмотря на то, что их стоимость существенно выше, чем других.
Описание проекта и его продуктов
В рамках проекта планируется разработка, производство и вывод на рынок инновационной высокотехнологичной продукции: автоматических угольных отопительных котлов Терморобот нового типа мощностью 12-250 кВт и котельных на их основе мощностью от 12 кВт до 1 Мвт. Предусмотрено строительство завода для серийного производства котельного и сопутствующего оборудования торговой марки Терморобот с объемом реализации до 1 млрд. руб. в год.
Терморобот обеспечивает экономичный, удобный и экологически чистый способ автономного отопления, реальная альтернатива отоплению природным газом. Полностью исключается ручной труд.
Область применения: отопление частных домов от 150 до 600 кв. м; производственных и административных зданий предприятий; зданий малого бизнеса (базы отдыха, гостиницы, СТО, магазины); а также в сфере ЖКХ.
Дипломы и сертификаты:
Патент на изобретение, еще два патента в работе
Проект – победитель в региональном этапе конкурса «100 лучших товаров России», участвует в федеральном этапе от НСО
Серебряная медаль выставки «СтройСиб»
Ресурсное обеспечение |
||
В наличии · патент, еще 2 патента на изобретения в работе · собственное производственное здание площадью 4800 кв. м · несколько крупных металлообрабатывающих станков с ЧПУ и большой парк «обычных» станков |
Требуется · собственное здание площадью 15-20 тыс. кв. м · оборудование для нового завода · оборотные средства для круглогодичной работы и продолжения НИОКР |
|
Есть ряд крупных федеральных проектов, реализация которых упирается в необходимость экономичного и эффективного автономного отопления (распределенной малой энергетики). Это программы малоэтажного домостроения, модернизации ЖКХ, поддержка малого бизнеса, энергоэффективность и энергосбережение, модернизация (восстановление) пожарных служб МЧС. На эти программы выделяются огромные деньги, а наши котельные полностью подходят для всех этих программ. |
Стратегия/механизмы реализации проекта · Продолжение НИОКР (разработка бытовых котлов на 12-18 кВт и промышленных котлов на 150-250 кВт) · Оптимизация серийного производства с использованием существующих ресурсов · Получение крупного пакета заявок от муниципальных и корпоративных потребителей, выход на рынок массовых бытовых потребителей · Получение инвестиций, строительство и оборудование более крупного завода |
|
Уникальные преимущества продукта · Универсальность (используются все виды угля, добываемые в СФО и ДВФО), подготовка угля минимальная · Уникальная степень автоматизации. Есть ручные бытовые печи, есть большие автоматические котельные, в диапазоне мощностей 12-250 кВт аналогов нет (стабильно комфортная температура, нет нужды контролировать работу, отсутствует физический труд) · Высокие экологические показатели (отсутствие дыма, запахов и золы на участке) |
||
Рынок проекта В ближайшие 10 лет в России необходимо модернизировать около 500 000 малых угольных котельных. При средней цене котельной 500 тыс. руб. это составляет около 25 млрд. руб. в год. При отсутствии у нас конкурентов значительную долю этого рынка может закрыть разработанная нами продукция. 26% населения (35 млн. чел.) России живут в сельской местности, и заинтересованы в переходе на нашу систему отопления. Кроме конечных покупателей в нашем оборудовании заинтересованы торговые и строительно-монтажные предприятия и предприятия теплоэнергетики и ЖКХ. |
||
Регион разработки: Россия, г. Новосибирск |
||
Держатель проекта: ООО «Терморобот» |
||
Контактная информация: termorobot. ru Жиров Виктор Васильевич тел.: +7 (383) 251-02-70, +7 (800) 333-20-00 mail-to: info@termorobot. ru |
Основные показатели эффективности проекта Период окупаемости (PP) – 36 мес. |
|
Объем требуемых инвестиций: 450 000 000 руб. Срок реализации проекта: 5 лет |
Наш проект "Автоматическая
бытовая (25-200 кВт) угольная котельная Терморобот
нового типа" был представлен в номинации
"Инновационные проекты" в сфере
энергетики.
Участие в этой номинации предполагает
высокую степень готовности НИОКР, наличие
опытного образца продукции и проработанной
стратегии коммерциализации разработки.
Всего в 2012 году на Конкурс было подано 597 заявок. Победители были выбраны из
числа участников, продемонстрировавших
наилучшие показатели своего проекта
по совокупности трех групп показателей:
В производство запущены котлы, модернизированные по итогам отопительного сезона 11/12 гг. В них внесены следующие улучшения:
В производство запущен
вид котла:
Для производственных и жилых зданий:
Котел имеет ширину 1100 мм, вес 700-800 кг,
это следует учитывать при покупке.
Рис. 2. Котельная
Рынок проекта: В ближайшие 10 лет в России необходимо модернизировать около 500 000 малых угольных котельных. При средней цене котельной 500 тыс. руб. это составляет около 25 млрд. руб. в год. При отсутствии у нас конкурентов значительную долю этого рынка может закрыть разработанная нами продукция. 26% населения (35 млн. чел.) России живут в сельской местности, и заинтересованы в переходе на нашу систему отопления. Кроме конечных покупателей в нашем оборудовании заинтересованы торговые и строительно-монтажные предприятия и предприятия теплоэнергетики и ЖКХ.
Область применения: отопление частных домов от 150 до 600 кв. м (1000) ; производственных и административных зданий предприятий (70); зданий малого бизнеса (базы отдыха, гостиницы, СТО, магазины) (12); а также в сфере ЖКХ, котельные (80) 3.
Для более адекватного анализа рынка сбыта проведем сегментацию рынка сбыта по различным признакам:
Таблица 1
Сегментация рынка
Признак |
Сегментация | |
1 |
Географический |
Город Уфа |
2 |
Половозрастная характеристика потребителя |
потребителями являются предприятия города Уфы, поэтому данный признак не учитывается |
3 |
Уровень дохода потенциальных покупателей |
Любой |
4 |
Предпочтения потенциальных покупателей, их принадлежность к той или иной категории общества |
Частные дома, производственные и административные зданий предприятий, зданий малого бизнеса, котельные |
Следующим этапом является оценка ёмкости выделенного рынка сбыта
Таблица 2
Факторы, влияющие на спрос
Факторы, влияющие на спрос |
Емкость рынка | |
1 |
широта диапазона цен |
700000-750000 руб. за шт |
2 |
цены на товар – аналог |
500000-700000 руб. |
3 |
ожидание изменения будущих цен на товар |
цены на товар будут изменяться в зависимости от изменения цен на комплектующие материалы |
4 |
ожидание изменения будущих доходов потребителей |
ожидается стабильность в доходах потребителей |
5 |
кратность покупок (продаж) |
Один раз в 5-6 лет |
Для расчета уровня спроса необходимо четко определить тип проектируемого товара. По типу предлагаемый рынку товар является предметом долгосрочного пользования .
Следующим этапом в расчете уровня спроса является определение группы проектируемого товара: принадлежит ли он к родовой, видовой или марочной группе. Данный товар относится к группе видовых конкурентов.
Конкурентами являются производители угольных котельных.
Тип потребителя: т.к. товар долгосрочного потребления – предприятия и дома г. Уфы.
Число потенциальных покупателей (предприятий) в Уфе– около 1162 предприятие.
Рассчитаем коэффициенты, влияющие на уровень спроса:
1. Коэффициент первичного проникновения (Кп). Первичный спрос связан с количеством потребителей, владеющих хотя бы одним изделием, т.к. речь идет о товарах длительного пользования.
= 349/1162 = 0,30
2. Коэффициент повторного проникновения (Кв). Для товаров длительного пользования вторичный спрос означает возвращение к данной марке товара при замене товара или при дополнительном приобретении.
=174/1162= 0,15
3. Коэффициент использования товара (Кип). Для товаров долгосрочного потребления определяют интенсивность потребления товара (коэффициент обновления) по следующей формуле:
Собранная информация позволяет приступить к расчету ёмкости целевого рынка (величины уровня спроса). Для этого целесообразно использовать метод Парфитта и Коллинза (Р&С метод), по которому данный показатель рассчитывается как:
,
где N - число потенциальных продаж;
Кп - коэффициент первичного проникновения;
Кв - коэффициент повторного проникновения;
- коэффициент интенсивности потребления (обновления).
E=1162 *0,30*0,15*1,20 = 63 предприятия в год.
4. Анализ конкуренции
Нашим конкурентом является группа компаний «СтройБлокПлюс»4.
450006, г.Уфа, ул.Ленина, 190
+7 (919) 154-15-82, +7 (347) 251-13-76
s-plus190@mail.ru
Производитель.
Трудно представить себе производственную сферу или область жизнедеятельности, где инженерные системы - водоснабжение, отопление и канализация - оказались бы неуместны.
Для решения любых задач наших клиентов мы применяем именно комплексный подход, базируясь на богатом опыте, новаторстве и техническом лидерстве. Высококвалифицированные специалисты нашей компании помогут найти оптимальное решение в каждом отдельном случае, подобрав для клиента требуемые инженерные системы в соответствии с конкретной спецификой эксплуатации и сопроводив их необходимой технической документацией. Мы располагаем собственной производственной базой, где выполняется мелкосерийное производство котлов и металлообработка изделий, необходимых при монтаже.
Информация о работе Бизнес план производства автоматической бытовой (25-200 кВт) угольной котельной