Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 07:34, курсовая работа
Цель данного курсового проекта - провести аудит расходов по обычным видам деятельности на примере организации.
Задачами курсовой работы являются:
- проверка обоснованности включения затрат в себестоимость продукции;
- проверка правильности отражения расходов на счетах бухгалтерского учета;
- проверка правильности формирования расходов, связанных с производством и реализацией для целей исчисления налога на прибыль;
- подготовка информации руководству аудируемого лица по результатам проверки.
Введение…………………………………………………………………..3-4
1. Теоретические основы аудита………………………………………...5-9
1.1. Цели и задачи проверки……………………………………………..5-8
1.2. Исследование нормативной и информационной базы аудита……8-9
2. Подготовка и планирование аудита……….………………………….10-21
2.1. Изучение бизнеса клиента…………………………………………...10-15
2.2. Оценка эффективности организации и функционирования системы внутреннего контроля и рисков существенного искажения отчетности…...16-19
2.3. Оценка уровня существенности и составление программы
аудита……………………………………………………………...............19-21
3. Аудиторская проверка расходов по обычным видам
деятельности……………………………………………………………….22-36
3.1. Аудиторская проверка правильности документального оформления производственных процессов………………………………………………….22-24
3.2. Проверка обоснованности включения затрат в себестоимость
продукции………………………………………………………………….25-28
3.3. Проверка правильности отражения расходов на счетах бухгалтерского учета……………………………………………………………………………..28-29
3.4. Проверка правильности формирования расходов, связанных с производством и реализацией для целей исчисления налога на прибыль……….30-34
3.5. Подготовка информации руководству аудируемого лица по результатам проверки……………………………………………………………………34-36
Заключение………………………………………………………………..37-38
Список использованных источников…………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы аудита………………………………………...5-9
1.1. Цели и задачи проверки……………………………………………..5-8
1.2. Исследование нормативной
и информационной базы аудита……
2. Подготовка и планирование аудита……….………………………….10-21
2.1. Изучение бизнеса
клиента…………………………………………...10-
2.2. Оценка эффективности
организации и
2.3. Оценка уровня существенности и составление программы
аудита…………………………………………………………….
3. Аудиторская проверка расходов по обычным видам
деятельности………………………………………………
3.1. Аудиторская проверка
правильности документального
3.2. Проверка обоснованности
включения затрат в
продукции………………………………………………………
3.3. Проверка правильности
отражения расходов на счетах
бухгалтерского учета…………………………
3.4. Проверка правильности формирования расходов, связанных с производством и реализацией для целей исчисления налога на прибыль……….30-34
3.5. Подготовка информации
руководству аудируемого лица
по результатам проверки…………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………39-42
Приложения……………………………………………………
Введение
В России аудит - новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.
Возникла необходимость
В процессе осуществления хозяйственной деятельности организациям неизбежно приходится нести разнообразные затраты: приобретать материальные ценности, оплачивать услуги сторонних организаций, начислять и выплачивать работникам заработную плату, перечислять в бюджет обязательные платежи и т.д. Причем это относится не только к коммерческим фирмам, основной целью деятельности которых является получение прибыли, но и к некоммерческим организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность.
В этой связи актуальность аудита расходов бесспорна. Именно поэтому, в данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита расходов по обычным видам деятельности.
Правильность отнесения затрат на производство и реализацию продукции очень важна потому, что от этого зависит величина себестоимости продукции, и, следовательно, прибыли и рентабельности, размеры резервного и специальных фондов, размеры налогов на прибыль и другие показатели.
Цель данного курсового проекта - провести аудит расходов по обычным видам деятельности на примере организации.
Задачами курсовой работы являются:
- проверка обоснованности включения затрат в себестоимость продукции;
- проверка правильности отражения расходов на счетах бухгалтерского учета;
- проверка правильности формирования расходов, связанных с производством и реализацией для целей исчисления налога на прибыль;
- подготовка информации руководству аудируемого лица по результатам проверки.
Курсовая работа состоит из трех глав.
Первая глава носит теоретический характер. В ней рассматриваются цели и задачи проверки, а также исследование нормативной базы аудита.
Во второй главе рассматриваются особенности деятельности организации аудируемого лица. Изучается бизнес клиента. Проводится оценка эффективности и функционирования системы внутреннего контроля и рисков существенного искажения отчетности. Определяется оценка уровня существенности и составление программы аудита.
Третья глава посвящена практике аудиторской проверки расходов по обычным видам деятельности.
1. Теоретические основы аудита
1.1. Цели и задачи проверки
Согласно ПБУ 10/99 [8], расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к сокращению капитала этой организации за исключением вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходами организации признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными затратами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации или делового оборота. Расходами признаются любые затраты, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Для выявления финансового результаты работы организации и формирования полной и достоверной бухгалтерской отчетности должны быть правильно определены и отнесены на соответствующие счета расходы организации.
В зависимости от характера,
условий осуществления и направ
1) расходы по обычным видам деятельности;
2) прочие расходы.
В соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 [8] к расходам по обычной деятельности относятся расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Расходы по обычным видам деятельности формируются из расходов:
- на приобретение сырья, материалов, товаров и иных МПЗ;
- по переработке МПЗ для целей
производства продукции,
- по продаже продукции и
Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты или величине кредиторской задолженности.
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты.
Цель аудита учета расходов по обычным видам деятельности - установление обоснованности формирования и правильности учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
В процессе проверки расходов по обычным видам деятельности аудиторам необходимо решить следующие задачи:
1. Оценить обоснованность
2. Подтвердить достоверность оформления и отражения в учете прямых и накладных (косвенных) расходов.
3. Оценить качество
4. Произвести арифметический
5. Проверить ведение регистров налогового учета и отражение в них информации на основе первичных документов.
Аудиторская проверка должна подтвердить соответствие ведения бухгалтерского учета требованиям ПБУ 10/99 «Расходы организации» [8] и налогового учета требованиям главы 25 Налогового кодекса РФ [2].
Источники информации: Положение об учетной политике; карточки (ведомости) по заказам; разработочные таблицы (по распределению заработной платы, страховых взносов, услуг вспомогательного производства, расчета амортизации основных средств); ведомости распределения общепроизводственных, общехозяйственных расходов; акты (ведомости) инвентаризации незавершенного производства; ведомости сводного учета затрат на производство; учетные регистры (журналы-ордера, анализ счетов, карточки счетов) по счетам 20, 23, 21, 25, 26, 28, 29, 97, 96 и другие. Главная книга, отчет о прибылях и убытках.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ [3] все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Принцип документирования затрат определяет задачу аудитора - подтвердить наличие оправдательных документов для обоснования затрат, а также проверить правильность отражения этих операций в бухгалтерском учете.
До начала документальной проверки аудитору необходимо изучить организационные и технологические особенности предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его производственной деятельности. На основе анализа учетной политики и особенностей производства аудитор выясняет обоснованность применяемого на практике учета производственных затрат и варианта сводного учета затрат.
Подтверждая достоверность оформления и отражения в учете прямых и накладных расходов, аудитор выясняет обоснованность отнесения каждого вида затрат на себестоимость продукции, правильность разграничения затрат по отчетным периодам и объектам учета, соответствие выполненных корреспонденций счетов бухгалтерского учета установленным нормативными документами. При этом изучаются рабочие документы, уже сформированные аудитором при проверке операций по заготовлению и расходованию, с денежными средствами, расчетных операций.
1.2. Исследование нормативной и информационной базы аудита
Методологические основы аудиторской деятельности в Российской Федерации регулируется основными нормативными актами:
Первый уровень – Об аудиторской деятельности. Закон РФ №307-ФЗ от 30.12.2008 [4], Кодексы РФ, Указы Президента РФ.
Закон «Об аудиторской деятельности» определяет понятие аудиторской деятельности, устанавливает законодательство об аудиторской деятельности, а также цели аудита, требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых субъектов. В Законе определены условия аудита, порядок аттестации аудиторов, перечислены основные функции органов аудиторской деятельности.
Налоговый кодекс РФ определяет, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК) [2].
Второй уровень – это распоряжения Президента, постановления Правительства РФ.
Третий уровень системы нормативного регулирования аудита представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности, принятыми Правительством РФ, Минфином РФ и Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлениями Правительства РФ № 696 от 23.09.02, № 405 от 04.07.03, № 532 от 07.10.04, № 228 от 16.04.05, № 523 от 25.08.06, Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлениями Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г., № 405 от 04.07.2003 г., № 532 от 07.10.2004 г., № 228 от 16.04.2005 г., № 523 от 25.08.2006 г., от 20 мая 2010 г. N 46н, от 16.08.2011 N 99н, определяют порядок проведения, основные методы, этапы аудита.
Информация о работе Аудиторская проверка расходов по обычным видам деятельности