Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:00, курсовая работа
Целью курсового проекта является исследование теоретических основ учета и продажи готовой продукции животноводства, определение состояния учета готовой продукции в действующей организации и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
изучить нормативно – правовую базу учета готовой продукции в РФ;
определить теоретические основы учёта и продажи готовой продукции животноводства;
изучить организационно-экономическую характеристику организации;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………....………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ..........………........6
1.1 Экономическое содержание процесса продаж как объекта бухгалтерского учета..............................................................................................................................6
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции...................................................................................................................13
1.3 Особенности бухгалтерского учета готовой продукции животноводства...................................................................................................17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА В ОАО «БУТЧИНО»……….....……….23
2.1 Экономическая и организационно – правовая характеристика объекта исследования…………………………………………………………………....…..23
2.2 Первичный учет выпуска и продажи готовой продукции в организации..........................................……………………………………….....….34
2.3 Синтетический, аналитический учет готовой продукции и ее продажи….................................................................................................…….....…40
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЁТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА В ОАО «БУТЧИНО»..…………...………………………45
3.1 Совершенствование аналитического учета продаж готовой продукции животноводства в организации........................................................................……45
3.2 Мероприятия по совершенствованию процесса продаж в ОАО «Бутчино»…………………….......................................................................………48
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………..…......54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего пРофессионального образования российский государственный аграрный университет – МСха имени
К.А. Тимирязева |
Кафедра бухгалтерского учета
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учёт»
на тему: «Бухгалтерский учёт выпуска и продажи готовой продукции животноводства в ОАО «Бутчино» Куйбышевского района Калужской области»
экономического факультета
Проверил: ст. преподаватель Плахотняя Л.И.
Калуга, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………....
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО
– ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА ВЫПУСКА
И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ..........………........
1.1 Экономическое содержание процесса продаж как объекта
бухгалтерского учета.........................
1.2 Нормативно-правовое
1.3 Особенности бухгалтерского
учета готовой продукции
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА В ОАО «БУТЧИНО»……….....……….23
2.1 Экономическая и
организационно – правовая
2.2 Первичный учет выпуска
и продажи готовой продукции в организации...................
2.3 Синтетический, аналитический
учет готовой продукции и ее
продажи…......................
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЁТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА В ОАО «БУТЧИНО»..…………...………………………45
3.1 Совершенствование
аналитического учета продаж
готовой продукции
3.2 Мероприятия по
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..56
ВВЕДЕНИЕ
К готовой продукции сельского хозяйства относится продукция, полученная в результате осуществления производственного процесса в растениеводстве и животноводстве, а также продукция промышленных производств, если таковые существуют на сельскохозяйственном предприятии.
Готовая продукция – это конечный результат производственного цикла, предназначенный для продажи. Однако в сельском хозяйстве в силу его специфики готовая продукция может расходоваться и внутри хозяйства. Кроме того, готовая продукция сельского хозяйства является продуктом природного процесса, что обусловливает наличие как основной, так и побочной продукции. При этом производство в сельском хозяйстве сезонное. К особенностям большинства предприятий отрасли можно отнести также территориальную разобщенность и неоднородность производства.
Все это накладывает отпечаток на учетный процесс на сельскохозяйственных предприятиях, в частности на учет готовой продукции. Из–за сезонности производства учет готовой продукции в течение года ведут по нормативным расценкам и только в конце финансового года бухгалтер в результате сложных расчетов может исчислить фактическую себестоимость готовой продукции. Помимо прочего, непрерывность производственного процесса диктует необходимость четкого установления момента выхода готовой продукции определенного вида, что позволяет реально оценить уже готовую продукцию сумма которой на некоторых сельскохозяйственных предприятиях даже в конце года достигает половины их оборотных активов. Особенно важен на сельскохозяйственных предприятиях контроль. Территориальная разобщенность производства, трудоемкость процесса (следовательно, большая численность задействованных работников), разнообразие и значительный объем документации, неоднородность продукции создают возможность для утечки некоторых видов готовой продукции из мест непосредственного изготовления, а также во время транспортировки, хранения и т.д.
Актуальность данной темы заключается в том, что несмотря на глубокий экономический кризис и непрерывные инфляционные процессы, превращающие большинство сельскохозяйственных предприятий в убыточные и малорентабельные, сельское хозяйство является наиглавнейшей отраслью народного хозяйства и особое, приоритетное место в нем принадлежит животноводству, которое обеспечивает всё население страны ценными и жизненно важными продуктами питания.
Целью курсового проекта является исследование теоретических основ учета и продажи готовой продукции животноводства, определение состояния учета готовой продукции в действующей организации и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Предметом исследования выступают – специфика и совершенствование учета и продажи готовой продукции в сельскохозяйственной организации.
Объектом исследования является документация ОАО «Бутчино», основным видом деятельности которого является производство сельскохозяйственной продукции. Организация является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством РФ.
Методологической основой исследования, для решения поставленных цели и задач работы, является совокупность различных методов: системный, сравнительный, балансовый, метод абстракции, индукция и дедукция, математические, а также анализ, основанный на изучении и использовании большого теоретического материала, нормативно – правовых актов РФ.
Для написания данного курсового проекта были использованы следующие источники: нормативно-правовые документы по организации финансов акционерных обществ, справочная и учебная литература, годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Бутчино» за 2010-2012 гг., учредительные документы.
Курсовой проект состоит из трех глав, первая из которых носит теоретический характер. В ней излагаются теоретические основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа учета готовой продукции животноводства.
Во второй главе проекта даётся краткая организационно – экономическая характеристика ОАО «Бутчино», раскрывается экономическая сущность учета и продажи готовой продукции животноводства.
В третьей главе курсового проекта сделаны выводы и рекомендованы конкретные предложения по совершенствованию организации бухгалтерского учёта и продажи готовой продукции животноводства.
Курсовой проект изложен на 58 страницах печатного текста. Список используемых источников включает 38 наименования. Проект содержит 4 таблицы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
Движение готовой продукции включает основные стадии:
• поступление готовой продукции на склад;
• отгрузка (отпуск) готовой продукции и товаров покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином их выбытии.
Единица бухгалтерского учета готовой продукции выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу.
Движение товаров в торговых организациях включает две стадии:
1) поступление товаров путем их приобретения у поставщиков;
2) продажа товаров покупателям — юридическим и физическим лицам.
Основными задачами учета готовой продукции и товаров являются:
а) формирование фактической себестоимости готовой продукции;
б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции и товаров;
в) контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
г) контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг;
д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;
е) проведение анализа эффективности использования товарных запасов и запасов готовой продукции.
В основе организации бухгалтерского учета готовой продукции и товаров лежат следующие основные требования:
• сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов;
• учет количества и оценки товаров и готовой продукции;
• оперативности (своевременности) учета запасов;
• достоверности;
• соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
• соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета. [39.]
Продажа продукции (работ, услуг) - завершающий этап кругооборота средств в хозяйственной деятельности предприятия. Выручка, полученная от продажи продукции, используется предприятием для возобновления процессов снабжения и производства, на накопление, поощрение работников предприятия и другие цели. [21, с. 23]
Процесс продажи представляет собой комплекс операций по сбыту произведенной предприятием продукции покупателю. Факт продажи означает, что произведенная им продукция по ассортименту, качеству, срокам поставки и цене соответствует рыночному спросу. Только после того, как продукция реализована, предприятие может получить ответ на вопрос о том, сумело ли оно на средства, вырученные от продажи продукции, не только покрыть затраты на ее производство и сбыт, но и получить доход в форме прибыли. Или, иными словами, получить ответ на вопрос о том, каков же финансовый результат его основной производственной деятельности. Отсюда следует, что на этапе продажи продукции (работ, услуг) перед бухгалтерским учетом стоит триединая задача: отразить информацию об объеме продажи в ценах реализации, исчислить фактическую полную себестоимость проданной продукции, исчислить прибыль (убыток) от продажи. [24, с.83]
Конечный продукт