Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:25, курсовая работа
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
рассмотрение основ бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
выявление особенностей ведения и рассмотрение состава бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;
рассмотрение особенностей проверки годовой отчетности бюджетных организаций;
определение путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности.
Введение
Глава 1. Теоретические особенности понятия бюджетная отчетность
1.1. Определение и виды бюджетной отчетности
1.2 Инвентаризация, как этап предшествующий составлению бюджетной отчетности
Глава 2. Особенности составления раздела «Нефинансовые активы. Оборотные средства» баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета.
2.1 Особенности учета основных средств отражаемых в бюджетной отчетности
2.2 Инвентаризация основных средств, бухгалтерский учет результатов инвентаризации
Заключение
Список использованной литературы:
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГБОУ ВПО БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ
ИМ. В.Р. ФИЛИППОВА
Кафедра
Бухгалтерского учета, анализа и
аудита
Курсовая работа
по дисциплине Бюджетный учет и отчетность
на тему:
Бюджетная отчетность в бюджетных учреждениях
специальность
080105 Финансы и кредит
2012г.
Содержание
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что бюджетный учет и финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность.
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
В бюджетных организациях основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступление основных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, их внутреннего перемещения и выбытия, правильное исчисление и отражение в учете суммы износа и амортизации основных средств, точное определение результатов при ликвидации основных средств, контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и правильным использованием каждого объекта.
В
ходе выполнения исследования использованы
нормативно-правовая документация, учебно-методическая
литература, внутренняя документация
предприятия, источники Интернет.
Глава 1. Теоретические особенности понятия бюджетная отчетность
1.1. Определение и виды бюджетной отчетности
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных данных.
Организации и учреждения составляют отчеты по типовым формам и инструкциям по их заполнению, утвержденным Минфином России.
Отчетным годом для всех организаций и учреждений Российской Федерации считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря включительно, а для учреждений, созданных после 1 октября, период по 31 декабря следующего года включительно.
Органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения, т. е. главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют бюджетную отчетность на следующие даты: квартальная по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая на 1 января года, следующего за отчетным, месячная на 1-е число месяца, следующего за отчетным.
Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.
Бюджетная отчетность сдается за подписью руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
При осуществлении бюджетного учета сторонней специализированной организацией по договору либо централизованной бухгалтерией бухгалтерская отчетность подписывается руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии), ведущих бюджетный учет.
Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной книги. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.
Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.
Формирование показателей установленных форм отчетности осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции.1 В случае, когда данные по отдельным показателям отчетности не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.
Если в соответствии с нормативными правовыми документами по бюджетному учету показатели имеют отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается со знаком минус.
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю) в установленные им сроки. Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, составляет и представляет отчет о кассовых поступлениях и выбытиях органу, организующему исполнение соответствующего бюджета. Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета и отчета о кассовых поступлениях и выбытиях соответствующего бюджета составляет консолидированную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.
Орган, организующий исполнение местного бюджета, представляет консолидированную отчетность в органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, представляют консолидированную отчетность органу, уполномоченному на формирование консолидированной отчетности об исполнении бюджета по Российской Федерации. Отчетность представляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Бюджетная отчетность подразделяется на виды в зависимости от:
Таблица 1-Перечень форм годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, составляемой и представляемой главному распорядителю бюджетных средств
Форма отчетности | Органы, которым представляется бюджетная отчетность | ||
получателем средств бюджета | распорядителем средств бюджета | главным распорядителем средств бюджета | |
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета | Главный распорядитель средств бюджета | Главный распорядитель средств бюджета | Орган, организующий исполнение бюджета. |
Отчет о финансовых результатах деятельности | |||
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета | Главный распорядитель
средств бюджета.
Орган, организующий исполнение бюджета. |
Главный распорядитель средств бюджета | Орган, организующий исполнение бюджета. |
Пояснительная записка | Орган, организующий исполнение бюджета. | Главный распорядитель средств бюджета | Орган, организующий исполнение бюджета. |
Справка по внутренним расчетам | |||
Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета | |||
Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета |
По периодичности
представления бюджетная
Годовая и квартальная отчетность включает в себя следующие формы:
Месячная отчетность состоит из следующих форм:
По степени консолидации данных различают сводную и не сводную отчетность. К последней относят отчетность получателей бюджетных средств. К сводной отчетности относят отчетность главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.
В зависимости от состава отчетности выделяют отчетность с дополнительными специализированными формами отчетности, введенными главными распорядителями, или без дополнительных специализированных форм.
Одним из первых пунктов перечня форм бюджетной отчетности является Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета. Эту форму заполняют на основании сальдовых остатков соответствующих счетов бюджетного учета. Показатели годовой отчетности обязательно должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке. Учреждение, составляя отчетность по состоянию на 1 января отчетного года, перед заполнением граф "Остатки на начало года" должны произвести следующие операции:
Информация о работе Бюджетная отчетность в бюджетных учреждениях