Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:33, курсовая работа
Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством потребностей. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга. Рассматривать рынок, как экономическую основу маркетинга следует выделить два основных подхода к его содержанию.
Целью курсовой работы является– изучить понятия, сущность и функций маркетинга, а также таких основных его категорий, как «потребности потребителя», «рынок товаров и услуг»,, которые имеют массу разночтений и неоднозначных толкований, как в отечественной, так и зарубежной социально- экономической литературе .
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Теоретические основы сущности маркетинга
1.1. Маркетинг - понятия, виды и функции………………………………4-6
1.2. Зарубежный опыт применения маркетинга………………………...7-14
II. Маркетинг - как развития рыночных отношений в современных условиях
2.1. Маркетинг и его влияния на спрос потребителей………………..15-21
2.2. Особенности применения маркетинга производителями благ
и услуг………………………………………………………………………...22-26
Заключение…………………………………………………………………...27-28
Список литературы………………………………………………………………29
Содержание
Введение…………………………………………………………
и услуг…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством потребностей. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга. Рассматривать рынок, как экономическую основу маркетинга следует выделить два основных подхода к его содержанию.
Целью курсовой работы является– изучить понятия, сущность и функций маркетинга, а также таких основных его категорий, как «потребности потребителя», «рынок товаров и услуг»,, которые имеют массу разночтений и неоднозначных толкований, как в отечественной, так и зарубежной социально- экономической литературе .
Актуальностью курсовой работы - является то, что маркетинг территорий занимает все больше места в деятельности сотрудников государственных и региональных министерств, ведомств и обществ содействия хозяйственному развитию. Цель этих организаций состоит, с одной стороны, в том, чтобы привлечь инвесторов и таким образом создать в стране, регионе или городе дополнительные рабочие места, а с другой - в том, чтобы прочнее привязать к данной территории уже имеющиеся предприятия. Их деятельность осуществляется на фоне все более возрастающей конкуренции территорий. Маркетинг с его принципами, ориентацией на потребителя и дифференцированной обработкой рынка уже доказал свою эффективность. Методы и инструменты маркетинга могут быть с успехом применены и при коммерциализации потенциала территорий, чтобы их профилировать и сделать конкурентоспособными, подобно товару.
Задачи данной курсовой работы:
Структура
работы. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной
литературы. Теоретической основой данной
работы послужили работы таких авторов
как: Котлер Ф., Армстронг Г., Дж. Сондерс,
В. Вонг, Квартального В.А. Шеденов У.К.,
Ильясов Д.Қ. Юрик Р.А.,Голубков
Е.П., Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькин, Долинская
М.Г., Соловьев И.Н., Федорец М.Н, Черныш
Е.А, Узяков М.Н, Савицкая Г.В., Черчилль
Г.А, и т. д.
Маркетинг — это интегрированная система высшего уровня.
Ориентированной на создание условий выделения таких факторов.
Маркетинг
затрагивает интересы каждого в
любой период жизни и деятельности.
Маркетинг нашел широкое
Основная задача маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом, а усилия маркетинговых служб направлять на создание такого ассортимента товаров, который соответствует общественному спросу[1].
Основная задача маркетинга направлена на поиск наиболее эффективного сочетания традиционно выпускаемой продукции и новой. Для принятия решения о сокращении или повышении объема производства; модернизации продукции или снятия ее с производства.
Маркетинг также используют для установления торговых связей с зарубежными странами и при разрешении экспортной политики предприятия и государства в целом.
Маркетинг
реализуемый на уровне государства
в целом называется макромаркетингом.
А маркетинг на уровне предприятий
и организаций –
Большинство
ошибочно считают и отождествляют
маркетинг со сбытом. Однако сбыт –
это всего лишь часть маркетинга.
Если производитель продукции
Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством потребностей. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга. Рассматривать рынок, как экономическую основу маркетинга следует выделить два основных подхода к его содержанию. Рынок можно характеризовать, как способ организации общественного производства, основанный на свободе предпринимательства и ограниченной роли государства.
Функции маркетинга
Основой
на преимущественной методологии маркетинга,
как рыночной концепции можно
выделить 4 блока комплексных функций
и подфункций маркетинга:
1. Аналитическая функция.
1) изучение
рынка, целью этого является
проведение ранжирования
- емкость
рынка (объем реализованной
-инвестиционная политик
- географическая политика (положение)
- изучение потребителей
2) изучение товарной структуры рынка
3) изучение внутренней среды предприятия.
2. Производственная функция.
1)организация производства новых товаров, разработка новых технологий
2)организация
материально-технического
3)управление
качеством и
3. Сбытовая функция.
1) организация
товародвижения. Включает: промежуток
времени между производством
и потреблением. Система товародвижения
обеспечивает предприятию
2) организация
сервиса. Обеспечивает
3) проведение
целенаправленной товарной
4. Функция управления и контроля.
1) планирование.
Она является одной из
2)информационное
обеспечение управления
Существуют внутренние факторы, учет которых необходим для управления сложными производственными системами. Это: состояние портфеля заказов, объем продаж, уровень складских запасов, финансовое положение предприятия и др.
3) Коммуникативная подфункция маркетинга (система маркетинговых коммуникаций на предприятии)
Эта подфункция обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду и поэтому она тесно связана с формирование спроса и стимулированием сбыта.
4) контроль
с помощью ситуационного
В зависимости от видов спроса применяются и другие виды маркетинга: противодействующий, развивающийся, ремаркетинг, синхромаркетинг, концентрированный, массовый и пробный маркетинг.
Противодействующий маркетинг — реализуется в целях обеспечения благополучия потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров или услуг может считаться иррациональным.
Развивающийся
маркетинг — применим в условиях
формирующегося спроса на товары, т.е.,
когда процесс превращения
Ремаркетинг — необходим в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара.
Синхромаркетинг — ориентирован на условия, когда спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, когда объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка.
Концентрированный маркетинг — предполагает сосредоточение маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков.
Массовый маркетинг — связан с обеспечением массового производства, распространения и стимулирования сбыта одного и того же товара для различных покупателей.
Промышленный
маркетинг — обеспечивает взаимодействие
фирмы с организациями-
Пробный
маркетинг - связан с реализацией
продукта в одном или нескольких
выбранных регионах и наблюдением
за реальным развитием событий в
рамках предполагаемого плана
Изучение
опыта маркетинга в зарубежных странах,
где он применяется уже много
лет и успешно развивается, выявило
общие закономерности работы службы
маркетинга в фирмах, осуществляющих
производство и реализацию средств
производства для сельского хозяйства
и АПК в целом.
Это, прежде всего, ориентация на потребности
хозяйств-покупателей, глубокий анализ
их экономики и финансовых возможностей,
включая и возможности получения кредитов
или дотаций от государства. Производство
и поставка техники, запасных частей и
других ресурсов осуществляется в полном
соответствии с реальным платежеспособным
спросом потребителей, что исключает какие-либо
ошибки и затоваривание фирм-изготовителей
и посредников.
Важный элемент
комплекса маркетинга — это уровень цен
на продукцию. Проводя определенную политику
в области ценообразования, компания активно
воздействует как на объем продаж на рынке,
так и на величину получаемой прибыли.
Как правило, компания не руководствуется
получением сиюминутной выгоды, реализуя
продукт по максимально высокой цене,
а проводит гибкую ценовую политику.
Главное
— обеспечить себе определенную норму
прибыли за весь жизненный цикл продукта,
и для завоевания места на рынке
продукция на каком-то определенном
этапе может реализовываться
по достаточно низкой цене. Количество
проданного продукта также в существенной
мере зависит от цены, поскольку
высокая цена может уменьшить
спрос.
На нормально функционирующем
рынке компания продает свои продукты
по той цене, которую приемлет потребитель,
а не по той, по которой ей хотелось бы
реализовать данный продукт.
Планирование
маркетинга в разных компаниях осуществляется
по-разному с точки зрения содержания
плана, длительности периода планирования,
последовательности разработки, организации
планирования.
Методом, дающим возможность учесть внешние
и внутренние изменения относительно
компании, является использование систем
планирования маркетинга, предусматривающих
регулярное, периодическое внесение изменений
в планы маркетинговой деятельности (использование
систем непрерывного планирования).