Организация учета готовой продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 15:45, отчет по практике

Краткое описание

Цель работы - раскрыть особенности организации бухгалтерского учета готовой продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Арэдо».
Задачи работы:
1. Ознакомиться с организационными основами и специализацией ООО «Арэдо»;
2. Проанализировать основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия ООО «Арэдо»;
3. Изучить и проанализировать состояние внутренних распорядительных документов ООО «Арэдо»;
4. Ознакомиться с первичным учетом готовой продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии;

Содержание

1. Призначення педагога в суспільстві, історія розвитку педагогічної професії.
2. Вимоги до психолого- педагогічної підготовки майстра виробничого навчання.
3. Кваліфікаційна характеристика майстра виробничого навчання. .
4. Функції майстра виробничого навчання.
5. Педагогічна майстерність, її рівні.
6. Педагогічний авторитет і такт.

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый ОТЧЕТ.doc

— 374.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.               

Стр.

 

Введение ………………………………………………………………………….5

1. Организационно- экономическая характеристика 

предприятия ООО «Арэдо» ……………………………………………………7

1.1. Организационные  основы и специализация ООО  «Арэдо»……………….7

1.2. Основные  экономические и финансовые показатели деятельности

ООО «Арэдо»…………………………………………………………………….10

2. Организация  учета готовой продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Арэдо» …………..20

2.1. Анализ внутренних  распорядительных документов предприятия……....20

2.2. Первичный  учет готовой продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии…………………………………23

2.3. Синтетический  и аналитический учет готовой  продукции

(работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками……………………..25

2.4. Налоговый  учет готовой продукции на  предприятии…………………….32

2.5. Инвентаризация  готовой продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………34

2.6. Отражение  информации по учету готовой  продукции (работ, услуг)

 и расчетов  с покупателями и заказчиками  в формах бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………..36

Заключение ……………………………………………………………………..38

Список  литературы ……………………………………………………………40

Приложения …………………………………………………………………….42

Введение.

На протяжении жизни каждый из нас является  потребителем самой различной продукции, которая служит для удовлетворения большого количества наших потребностей. Число производственных предприятий  и организаций, занимающихся оказанием  различных услуг, увеличивается с каждым годом. Ни одно предприятие и ни одна организация не сможет функционировать без грамотного осуществления бухгалтерского учета.

Выпуск и  продажа готовой продукции является основным разделом деятельности промышленной организации. В этом цикле формируются такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от продаж, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи. Они отражают эффективность основной деятельности хозяйствующего субъекта, его способность к расширению производственного ассортимента, к удовлетворению социальных и материальных потребностей коллектива, к выполнению обязательств перед бюджетом и другими организациями. Операции по продаже готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами (плановый контроль).

Объектом  исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Арэдо»-  молодое предприятие, основанное в городе Кирове в 2008году, а предметом- организация учета готовой продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками.

Цель работы - раскрыть особенности организации бухгалтерского учета готовой продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Арэдо».

Задачи  работы:

1. Ознакомиться с организационными основами и специализацией ООО «Арэдо»;

2. Проанализировать основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия ООО «Арэдо»;

3. Изучить и  проанализировать состояние внутренних распорядительных документов ООО «Арэдо»;

4. Ознакомиться  с первичным учетом готовой  продукции (работ, услуг) и расчетов  с покупателями и заказчиками  на предприятии;

5. Изучить синтетический  и аналитический учет готовой  продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками;

6. Ознакомиться  с налоговым учетом готовой  продукции на предприятии ООО  «Арэдо»;

7. Изучить процесс  проведения инвентаризации готовой  продукции (работ, услуг) и расчетов  с покупателями и заказчиками,  а также порядок документального оформления результатов проведенной инвентаризации;

8. Изучить отражение  информации по учету готовой  продукции (работ, услуг) и расчетов  с покупателями и заказчиками  в формах бухгалтерской отчетности  предприятия ООО «Арэдо».

Информационной  базой исследования является нормативная документация по финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его внутренняя документация по учету готовой продукции, расчетам с покупателями и заказчиками.

 

1. Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «Арэдо».

1.1. Организационные основы и  специализация ООО «Арэдо».

ООО «Арэдо» - предприятие  по изготовлению корпусной мебели, которое действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В своей деятельности «Арэдо» руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, Уставом. Организационно-правовая форма - Общество с Ограниченной Ответственностью ( ООО).

Предприятие «Арэдо»  работает на мебельном рынке с 2008 года. За такой сравнительно короткий период фабрика «Арэдо» стала известна в стране и ее мебель пользуется большим спросом.

Полное фирменное  наименование организации на русском  языке: Общество с Ограниченной Ответственностью ООО «Арэдо». Сокращенное фирменное  наименование на русском языке: ООО  «Арэдо».

Место нахождения офиса предприятия: Кировская область, город Киров, ул. Розы Люксембург, 62.

 Место нахождения  производства: Кировская область,  Кирово-Чепецкий район, ст. Бумкомбинат,  ул. Пионерская,10.

Реквизиты предприятия:

- ОГРН: 1094312001123

- ИНН: 4312040655

- Код ОКПО (Росстат):  60608966

- Код ОКАТО: 33218812005

- АКБ «Вятка-Банк»  ОАО, р/с 40702810100000120812, к/с 30101810300000000728.

Основные виды деятельности:

-  производство  корпусной мебели;

- оптовая реализация  мебели;

-  сборка  мебели и мебельной фурнитуры;

-  ремонт  мебели.

«Арэдо» является юридическим лицом, обладает всеми  правами юридического лица и несет  все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством  Российской Федерации. Учреждение имеет  самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки.

Учредителями  данного предприятия являются Игошин Д.А. и Комарицын А.В. Уставный капитал  составляет пятьдесят тысяч рублей.

Высшим органом  ООО «Арэдо» является генеральный директор Игошин Д.А. На собрании директоров рассматриваются и решаются те или иные вопросы, прямым образом связанные с деятельностью предприятия.

   В собственности   ООО «Арэдо» находится имущество  (материальные ценности и финансовые  ресурсы), учитываемые на его самостоятельном балансе. Имущество общества образуется за счет личных средств учредителей, вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, продажи продукции, а также иных поступлений.

ООО «Арэдо»  состоит из 35 человек: 15 офисных сотрудников  и 20- производственный персонал. На рисунке 1 изобразим организационную структуру данного предприятия:

 

1.2. Основные экономические и финансовые показатели деятельности ООО «Арэдо».

Для оценки прошлого и текущего финансового положения, и результатов деятельности организации  рассчитывают основные экономические  показатели. Одними из показателей  финансового положения организации  являются ее платежеспособность и ликвидность, то есть ее способность своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Ликвидность и платежеспособность между собой взаимосвязаны: чем ликвиднее активы, тем в большей степени предприятие платежеспособнее. Источником информации для проведения расчетов служит Баланс предприятия (Приложение №1).

Рассчитаем  следующие показатели:

1. Коэффициент  абсолютной ликвидности - финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс предприятия.

Абс.ликв.= ( Ден.средства + Краткоср. Фин. Вложения) / Краткоср.обязательства

Абс. Ликв (2010)= 0.3081

Абс. Ликв (2011)= 0.3567

Абс.ликв (2012)=  0.5298

2. Коэффициент  критической ликвидности - показывает  степень покрытия краткосрочных  обязательств наиболее ликвидными  активами и быстро реализуемыми  активами.

Крит.ликв.= ( Ден. средства+ Кр.фин. вложения + Кр. Дебиторская  задолженность + Прочие оборотные активы) / Краткосрочные обязательства

Крит.ликв ( 2010)= 1.1565

Крит.ликв (2011)= 1.0425

Крит.ликв (2012)= 1.6549

3. Коэффициент  текущей ликвидности - позволяет  определить, во сколько раз текущие  активы превышают текущие обязательства,  и показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения его краткосрочных обязательств в течение определенного периода. Иначе говоря, отвечает на вопрос: какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав для этого все имеющиеся оборотные средства.

Тек.ликв.= (Оборотные  активы – Задолженность учредителей  по взносам в Уставный капитал) / Краткосрочные обязательства

Тек.ликв (2010)= 1.7674

Тек.ликв. (2011)= 1.5160

Тек.ликв (2012)= 2.3945

Результаты  расчетов приведем в таблице №1:

Таблица №1.

Оценка ликвидности активов  предприятия ООО «Арэдо».

          Показатель

         Оптимальное

          значение

2      2010

Год   

         2011

год

         2012

год

К       Коэффициент абсолютной

        ликвидности

0,2    - 0,4

        0.3081

         0.3567

         0.5298

         Коэффициент критической

        ликвидности

0,5    - 1

        1.1565

         1.0425

         1.6549

К       Коэффициент текущей

         ликвидности

1 -     2

        1.7674

         1.5160

         2.3945


 

Вывод: из данных таблицы видим, что организация с 2010 г. в состоянии покрывать краткосрочные обязательства путем привлечения в этих целях своих денежных средств, так как коэффициент абсолютной ликвидности находится в пределах оптимального значения .

Коэффициенты  текущей и критической ликвидности  находятся в рекомендуемых пределах, что свидетельствует о платежеспособности организации. Если принять во внимание ликвидацию организации, то она способна расплатиться с кредиторами.

Платежеспособность -  это возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам.

При определении  платежеспособности организации рассчитываются 2 следующих коэффициента:

1. Коэффициент  текущей ликвидности (желательное  оптимальное значение в данном  случае  ≥2);

2. Коэффициент  обеспеченности оборотных активов  собственными средствами (Коб) = (Собственный  капитал – Внеоб.активы) / Оборотные  активы

Коб (2010)= 0.3707

Коб (2011)= 0.3274

Коб (2012)= 0.3183

Проведенные расчеты  представим в таблице №2:

Таблица №2.

Оценка платежеспособности предприятия  ООО «Арэдо».

Показатель

Оптимальное значение

2010

год

2011

год

2012

год

Коэффициент текущей  ликвидности

≥ 2

1.7674

1.5160

2.3945

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами

≥ 0,1

0.3707

0.3274

0.3183


 

Вывод: сравнивая полученные значения коэффициентов с нормативными, можно сделать вывод о том, что предприятие является платежеспособным, а структура баланса признается удовлетворительной.

Финансовая  устойчивость предприятия- способность  предприятия функционировать, развиваться, сохранять равновесие между активами и пассивами, и, кроме того, финансовая устойчивость гарантирует постоянную платежеспособность организации и инвестируемую привлекательность.

Выделяют 4 типа финансовой устойчивости:

1. Абсолютная  финансовая устойчивость:

- изменение  величины собственных оборотных  средств (СОС) « + »

- изменение  размера функционирующего капитала (ФК) « + »

- изменение  величины основных источников  формирования запасов и затрат (ОИ) « + »

2. Нормальная:

- изменение  СОС « - »

- изменение  ФК « + »

- изменение  ОИ « + » 

3. Неустойчивое  финансовое состояние:

- изменение  СОС « - »

Информация о работе Организация учета готовой продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками