Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 19:55, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: исследовать содержание отчёта о прибылях и убытках, а также методы моделирования отчёта, технику его составления и их совершенствование.
Задачами данной работы являются:
- Исследование моделирования, содержания и практики составления отчёта о прибылях и убытках, а также модели отчёта в международной практике и методические основы формирования отчёта о прибылях и убытках.
Введение……………………………………………………………………………...3
Моделирование, содержание и практика составления отчёта о прибылях и убытках…………………………………………………………………….......5
1.1. Концептуальные основы бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ…………………………………………………………………..5
1.2. Модели отчёта о прибылях и убытках в международной практике….12
1.3. Методологические и методические основы формирования отчёта о прибылях и убытках…………………………………………………………….13
2. ЗАО «Нива» - экономический субъект исследования……………………..22
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……………….22
2.2. Способы ведения учёта и формирования финансовой отчётности, определенные в учётной политике…………………………………………….24
3. Методика составления отчёта о прибылях и убытках в ЗАО «Нива»……27
3.1. Организация текущего учёта – подготовительный этап к формированию отчёта о прибылях и убытках………………………………..27
3.2. Раскрытие данных в отчёте, их использование для аналитических целей……………………………………………………………………………..29
3.3. Рекомендации по совершенствованию процедуры и формы представления информации в отчёте…………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованных источников…………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего образования
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра бухгалтерского учёта, аудита и АОД
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО БУХГАЛТЕРСКОЙ
(ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЁТНОСТИ
«ОТЧЁТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ: МОДЕЛИРОВАНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ»
(НА ПРИМЕРЕ ЗАО «НИВА»)
Выполнила студент 3-го
курса ОЗО спец. 060500
Проверила: к.э.н., доцент Уланова И.Н.
ст. Павловская 2005
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.1. Концептуальные основы бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ…………………………………………………………………..5
1.2. Модели отчёта
о прибылях и убытках в
1.3. Методологические
и методические основы
2. ЗАО «Нива» - экономический
субъект исследования……………………..
2.1. Технико-экономическая
характеристика предприятия…………
2.2. Способы ведения
учёта и формирования
3. Методика составления отчёта о прибылях и убытках в ЗАО «Нива»……27
3.1. Организация
текущего учёта –
3.2. Раскрытие
данных в отчёте, их использование
для аналитических целей…………………………………………………………………
3.3. Рекомендации
по совершенствованию
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..40
Приложение……………………………………………………
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъектуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основа экономического развития — прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Формирование механизма
Курсовая работа является актуальной, так как отчёт о прибылях и убытках выступает обязательной составной частью годового финансового отчёта во всех учётных системах и призван информировать пользователей об эффективности деятельности организации.
Цель данной курсовой работы: исследовать содержание отчёта о прибылях и убытках, а также методы моделирования отчёта, технику его составления и их совершенствование.
Задачами данной работы являются:
- Исследование моделирования, содержания и практики составления отчёта о прибылях и убытках, а также модели отчёта в международной практике и методические основы формирования отчёта о прибылях и убытках.
- В качестве исследования экономического субъекта, в данной работе – ЗАО «Нива». Дать экономическую характеристику предприятия и выяснить способы ведения учёта и формирования финансовой отчётности.
- Определить методику
составления отчёта о прибылях
и убытках в ЗАО «Нива». Точнее:
раскрыть данные в отчёте, их
использование, выделить
Объектом работы является отчёт о прибылях и убытках.
Экономическим субъектом исследования выступает ЗАО «Нива».
Методическая работа представлена статистическим материалом за 2004 г, постановления и законодательные акты правительства РФ, работы российских и зарубежных экономистов, занимающихся вопросами управления эффективностью производства и прибыли.
Под бухгалтерским учетом понимается процесс записи, классификации и суммирования определенным образом в денежном выражении тех взаимодействий и событий, которые имеют отношение к финансам, а также интерпретация их результатов. Бухгалтерский учет – это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях. С позиции экономики учет обычно рассматривается как процесс подготовки информации о предприятии, которая может быть полезной для принятия управленческих решений по распределению и эффективному использованию имеющихся ресурсов. Результативная информация, применяемая в рамках бухгалтерского учета, ориентирована, прежде всего, на пользователей:
- внутренние пользователи: дирекция, бухгалтер, производственные и другие службы предприятия;
- заинтересованные пользователи: собственники предприятия, владельцы акций предприятия;
- сторонние пользователи: налоговая инспекция, банк, кредиторы.
Физические и юридические лица, желающие вложить имеющиеся у них ресурсы в тот или иной бизнес, могут выбрать сферу приложения своего капитала, основываясь, прежде всего на финансовой отчетности. Бухгалтерский учет существует именно потому, что выполняет свое предназначение - поставляет информацию. И чтобы эта информация представляла интерес для пользователей, она должна быть достоверной, заслуживающей доверия, отвечающей их потребностям. Закон о бухгалтерском учете определяет правовые основы бухгалтерского учета, его организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет.
Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки и эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования.
Для уверенности в правильности показателей бухгалтерской отчетности и для того чтобы исключить претензии работников налоговых органов, которые могут возникнуть в процессе проверки деятельности предприятия за отчетный год, необходимо учитывать основные требования, предъявляемые к составлению бухгалтерских отчетов.
В соответствии с ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность организаций должна отвечать следующим основным требованиям: достоверности, целостности, последовательности, сопоставимости, отчетного периода и оформления.
Требование достоверности означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее хозяйственной деятельности. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Требования целостности связано с необходимостью включения в бухгалтерскую отчетность организации данных о всех хозяйственных операциях, осуществленных организацией как юридическим лицам, так и показателей деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, выделенных на отдельный баланс.
Под отдельным балансом понимают систему показателей, формируемую подразделением организации и отражающую его имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организацией, в том числе для составления сводной бухгалтерской отчетности.
Требование последовательности закрепляет в практике состояние бухгалтерской отчетности необходимость постоянства содержания и форм бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.
В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны приводиться данные по конкретному показателю как за предыдущий, так и за отчетный год. В том случае, если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период по ряду причин (реорганизация, изменение в учетной политике и др.),. То данные предшествующего периода подлежат корректировке по установленным правилам. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснительной записке вместе с указанием ее причин.
Требования отчетного периода устанавливает, что для всех организаций отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.
Первым отчетным годом для вновь созданной либо реорганизованной организации считается период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организации, вновь созданной после 1 октября (включая 1 октября), с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Данные о фактах хозяйственной деятельности, проведенных до государственной регистрации вновь созданной организации, включаются в ее бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
Требование оформления определяет, что бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке, в валюте Российской Федерации на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных надлежаще оформленными документами. Для подтверждения достоверности годовой бухгалтерский отчетности перед ее составлением в организации обязательно проводят полную инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, осуществляют выверку всех расчетов, закрывают все счета бухгалтерского учета, подсчитывают обороты, выводят сальдо и определяют окончательный финансовый результат хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем и главным
Информация о работе Отчет о прибылях и убытках: моделирование, содержание, техника составления