Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:55, контрольная работа
Ревизия — это основной метод финансового контроля, она осуществляется с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств. Как правило, ревизии проходят на основе заранее составленной программы работы ревизоров, которые наделены широкими правами: проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг; проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы; привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии и др.
Содержание:
1.Проверки (ревизии), их виды и основные задачи.
2. Критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок.
3.Порядок организации контрольной (надзорной) деятельности.
4.Особенности организации и проведения внеплановой тематической оперативной проверки.
5. Государственное регулирование аудиторской деятельности в Республике Беларусь.
6. Подготовка к проведению аудиторской проверки.
7. Аудиторские доказательства.
Список используемых источников.
1
Содержание:
1.Проверки (ревизии), их виды и основные задачи.
2. Критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок.
3.Порядок организации контрольной (надзорной) деятельности.
4.Особенности организации и проведения внеплановой тематической оперативной проверки.
5. Государственное регулирование аудиторской деятельности в Республике Беларусь.
6. Подготовка к проведению аудиторской проверки.
7. Аудиторские доказательства.
Список используемых источников.
1.Проверки (ревизии), их виды и основные задачи.
Ревизия — это основной метод финансового контроля, она осуществляется с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств. Как правило, ревизии проходят на основе заранее составленной программы работы ревизоров, которые наделены широкими правами: проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг; проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы; привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии и др.
Ревизии подразделяются на несколько видов:
По содержанию они делятся на документальные и фактические. Документальные ревизии включают в себя проверку различных финансовых документов. На основе их анализа можно определять законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактической ревизии проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей.
По времени осуществления ревизии бывают плановые и внеплановые. В основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах и ведомствах. Плановые ревизии в производственной сфере проводятся не реже одного раза в год, а в непроизводственной сфере — не реже двух раз в год.
По обследуемому периоду деятельности ревизии бывают фронтальные и выборочные. При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) ревизия представляет собой проверку финансовой деятельности только за короткий период времени.
По объему деятельности ревизии подразделяются на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в различных областях, и тематические, которые сводятся к обследованию какой-либо сферы финансовой деятельности.
В зависимости от органов, которые осуществляют ревизии, их делят на вневедомственные, ведомственные, внутрихозяйственные и смешанные.
Вневедомственные ревизии проводятся органами государственного контроля, которые наделены контрольными правами по отношению к предприятиям, организациям и учреждениям всех отраслей экономики, независимо от их ведомственной подчинённости. К ним относятся, например, ревизии, проводимые Комитетом государственного контроля, Министерством по налогам и сборам.
Ведомственные ревизии проводятся контрольно-ревизионным аппаратом вышестоящих органов (министерств, ведомств) в подведомственных им предприятиях, организациях, учреждениях.
Внутрихозяйственные ревизии проводятся работниками предприятия (объединения), которые контролируют деятельность внутренних структурных подразделений, не имеющих юридической самостоятельности.
Смешанные ревизии осуществляются государственными и другими органами контроля одновременно.
Задачи ревизии - установить законность, достоверность, экономическую целесообразность совершенных финансово-хозяйственных операций.
Для ревизии важно выявить и установить:
1. контроль за соблюдением государственной дисциплины;
2. правильность использования государственных средств;
3. сохранность денежных средств и материальных ценностей;
4. правильность ведения бухгалтерского учета;
5. выявить факты бесхозяйственности, расточительства, хищений;
6. установить виновных для возмещения вреда государству.
2. Критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок.
Согласно п.4 Указа № 510, по истечении 2-летнего срока плановая проверка может быть проведена:
- в зависимости от отнесения проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе риска в соответствии с критериями отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок, утверждаемыми Указом № 510 (носят исчерпывающий характер);
- на основании решения или поручения Президента РБ, в соответствии с которым деятельность конкретного проверяемого субъекта подлежит проверке, но не требующего ее безотлагательного начала.
Критерии отнесения к группам риска могут использоваться субъектами хозяйствования в следующих целях:
- для оценки своей деятельности;
- для принятия мер по снижению «контрольной нагрузки» и отнесению к низкой степени риска.
Чем ниже группа риска, тем меньше пресс контроля в отношении проверяемого субъекта. Так, если субъект хозяйствования отнесен к средней группе риска, он может и не подвергаться плановой проверке, а если к низкой группе риска - он вообще не подлежит плановой проверке.
Но такое возможно, если по результатам анализа имеющейся в распоряжении контролирующего (надзорного) органа информации, в т.ч. представленной субъектом хозяйствования информации по чек-листу, не будет установлено признаков, указывающих на нарушения законодательства.
Возможность освобождения субъектов хозяйствования, отнесенных к средней группе риска, от проведения плановых проверок предусмотрена и по результатам аудиторской проверки при наличии положительного заключения.
Они освобождаются за период и по вопросам, проверенным в ходе аудита по бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением проверки вопросов правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) обязательных платежей в бюджет, в т.ч. в государственные целевые бюджетные фонды, а также государственные внебюджетные фонды).
Таким образом, действующий до 1 января 2009 г. порядок назначения плановых проверок на основе периодичности их проведения (не чаще 1 раза в год) независимо от добросовестности проверяемого субъекта заменен новым механизмом планирования на основе отнесения субъектов хозяйствования к группам риска.
Такой механизм позволит реализовать принцип выборочного, а не тотального контроля, учитывать при этом степень соблюдения законодательства проверяемым субъектом.
Субъекты хозяйствования, отнесенные к высокой группе риска, будут проверяться не чаще 1 раза в год, к средней - не чаще 1 раза в 3 года, к низкой - не чаще 1 раза в 5 лет. При этом, если по результатам проведенной плановой проверки нарушений законодательства установлено не будет, следующая плановая проверка этого субъекта, отнесенного к высокой группе риска, может быть назначена не ранее чем через 2 года, а отнесенного к средней группе - не ранее чем через 5 лет.
3.Порядок организации контрольной (надзорной) деятельности.
Координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (далее – координационные планы) формируются органами Комитета государственного контроля на полугодие на основании представленных республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, органами Комитета государственного контроля, Генеральной прокуратурой, Национальным банком, Высшим Хозяйственным Судом, Управлением делами Президента Республики Беларусь, Национальным статистическим комитетом, Национальной академией наук Беларуси, областными и Минским городским исполнительными комитетами, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Национальной государственной телерадиокомпанией, республиканскими государственно-общественными объединениями (далее – государственные органы) сводных планов проверок, включающих проверки (в том числе планируемые к проведению в рамках ведомственного контроля), проводимые соответствующими государственными органами (их структурными подразделениями, территориальными органами, подчиненными организациями, являющимися контролирующими (надзорными) органами) (далее – сводные планы проверок).
В сводные планы проверок областных и Минского городского исполнительных комитетов включаются проверки, проводимые в рамках ведомственного контроля областными (Минским городским) и районными исполнительными комитетами (администрациями районов в городах), а также подчиненными им (входящими в систему) контролирующими (надзорными) органами.
Проверки, за исключением проводимых в рамках ведомственного контроля, проводимые структурными подразделениями областных и Минского городского исполнительных комитетов, подчиненными одновременно соответствующим республиканским органам государственного управления и перечисленными в перечне контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утверждаемом Указом, который утверждает настоящее Положение, включаются в сводные планы проверок республиканских органов государственного управления.
Порядок формирования и исполнения координационных планов устанавливается Комитетом государственного контроля.
Сводные планы проверок формируются государственными органами в соответствии с требованиями настоящего Положения и Указа, его утверждающего, на каждое полугодие, утверждаются их руководителями и представляются в органы Комитета государственного контроля в электронном виде по форматам интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (до ввода указанной системы в эксплуатацию – в электронном виде в порядке, устанавливаемом Комитетом государственного контроля).
Порядок составления сводных планов проверок определяется государственными органами.
При планировании проверок контролирующим (надзорным) органом может использоваться контрольный список вопросов (чек-лист), который направляется проверяемому субъекту, отнесенному к средней или низкой группам риска, для получения контролирующим (надзорным) органом информации в целях анализа соблюдения проверяемым субъектом законодательства и определения необходимости назначения плановой проверки.
При наличии утвержденной Советом Министров Республики Беларусь для соответствующего контрольного (надзорного) органа и (или) сферы контроля (надзора) формы контрольного списка вопросов (чек-листа) он является обязательным для применения контрольным (надзорным) органом при планировании проверок.
Координация плановых проверок государственных органов осуществляется органами Комитета государственного контроля, а координация проверок, включенных в сводные планы проверок, – представившими их государственными органами.
При проведении совместной плановой проверки контролирующие (надзорные) органы обязаны приступить к ее проведению в течение календарного месяца, указанного в координационном плане.
Персональную ответственность за обоснованность включения проверок в сводные планы проверок и в координационные планы несут руководители государственных органов, утвердившие сводные планы проверок, а также представившие предложения в сводные планы проверок руководители структурных подразделений, территориальных органов, подчиненных организаций, являющихся контролирующими (надзорными) органами.
Руководители государственных органов несут персональную ответственность за организацию и состояние контрольной (надзорной) деятельности в данных государственных органах (их структурных подразделениях, территориальных органах, подчиненных организациях, являющихся контролирующими (надзорными) органами).