Учет готовой продукции и её реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты учета готовой продукции и ее продажи 4

1.1 Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление движения готовой продукции 4

1.2. Особенности учета выпуска готовой продукции 9

1.3. Учет расходов на продажу 17

1.4. Типичные корреспонденции 24

Глава 2. Практическая часть 26

Заключение 41

Список литературы: 42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 143.25 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования  и науки РФ

      ФГБОУ ВПО «Магнитогорский  государственный  университет»

Кафедра экономики и предпринимательства 
 

Курсовая  работа

по бухгалтерскому учету на тему:

      «Учет готовой продукции и ее реализации» 
 
 
 
 
 

                                                                       Выполнил: студент 3 курса 33 группы

                                          Филимонова Кристина

                                                                Проверил: Научный руководитель:

                                                       Канд. филос. наук, профессор

                            Вотчель Л.М.

                                                                 

           
 
 
 
 
 
 

Магнитогорск, 2012

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты учета готовой продукции и ее продажи 4

           1.1 Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление движения готовой продукции 4

           1.2. Особенности учета выпуска готовой продукции 9

           1.3. Учет расходов на продажу 17

           1.4. Типичные корреспонденции 24

Глава 2. Практическая часть 26

Заключение 41

Список литературы: 42

     Введение

     Актуальность  и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается  в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия  или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ  или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции  переходит из сферы производства в сферу обращения.

     Для любого производственного предприятия  средства, полученные от реализации готовой  продукции, - основной источник дохода, поэтому учет выпуска готовой  продукции занимает основное место  в системе организации бухгалтерского учета.

     Учет  готовой продукции необходим  для правильного и своевременного:

     1. учета наличия и движения готовой  продукции на складах и других  местах хранения продукции;

     2. контроля над выполнением планов  по объему, ассортименту, качеству, выпущенной продукции;

     3. контроля над сохранностью готовой  продукции и соблюдением установленных  лимитов;

     4. контроля над выполнением плана  по реализации продукции и  своевременностью оплаты за реализованную  продукцию;

     5. выявления рентабельности всей  продукции и отдельных ее видов.

     Целью курсовой работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.

Глава 1. Теоретические  аспекты учета  готовой продукции и ее продажи

    1. Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление движения готовой продукции
 

     Основные  нормативные документы

1. Федеральный  закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ  «О бухгалтерском учете»;

2. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Часть I и II;

3. Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации. Утверждено  приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34-и (в ред. Приказа  Минфина РФ от 24 марта 2000 г.  № 31н);

4. План  счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственный деятельности  организации и Инструкция по  его применению. Утверждены приказом  Минфина РФ от 31 октября 2000 г.  № 94н;

5. Положение  по бухгалтерскому учету материально-производственных  запасов. ПБУ 5/01. Утверждено приказом  Минфина РФ от 9 июня 2001 г. №  44н;

6. Положение  по бухгалтерскому учету «Доходы  организации». ПБУ 9/99. Утверждено  приказом Минфина РФ от 6 мая  1999 г. № 32н;

7. Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Утверждены  приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49;

8. Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Часть 2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЭ (в ред.  Федерального закона от 29 декабря  2000 г. № 166-ФЗ);

9. Методические  указания по бухгалтерскому учету  материально производственных запасов.  Утверждены приказом Минфина  РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н.;

10. Письмо  Минфина РФ от 15 января 2002 г. №  04-0206/2/3 «О нормировании рекламных  расходов»;

11. Общероссийский  классификатор продукции. Утвержден  постановлением Госстандарта России  от 30 декабря 1993 г.;

12. Методические  рекомендации по формированию  и применению свободных цен  и тарифов на продукцию, товары, услуги. Утверждены Минэкономики  России 6 декабря 1995 г. № СН-484/7-982;

13. Методические  рекомендации по бухгалтерскому  учету затрат, включаемых в издержки  обращения и производства, и финансовых  результатов на предприятиях  торговли и общественного питания.  Утверждены приказом Комитета  Российской Федерации по торговле  от 20 апреля 1995 г. № 1-55/31-2.

     Понятие готовой продукции, работ, услуг

     Готовая продукция – это изделие и  полуфабрикаты, полностью законченные  обработкой, соответствующие действующим  стандартам или утвержденным техническим  условиям, принятые на склад или  заказчиком.

     Согласно  Положению по бухгалтерскому учету  «Учет материально-производственных запасов» 5/01 готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного  цикла, активы законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют  условиям договора или требованиям  иных документов, в случаях, установленных  законодательством).

     Работы  и услуги – это стоимость различных  работ (проектных, по ремонту техники  и т.п.) и услуг (консультационных, транспортных и т.п.), выполненных  и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации  на условиях оплаты.

     Планирование  и учет готовой продукции ведут  в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях.

     Условно-натуральный показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанных консервов – в условных банках и т.д.

     Единица бухгалтерского учета выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы  обеспечить формирование полной и достоверной  информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением [5].

     Оценка  готовой продукции

     Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической производственной себестоимости, равной соответственно сумме всех затрат на изготовление. Данная оценка применяется в основном при единичном и мелкосерийном  производстве, а также при выпуске  массовой продукции небольшой номенклатуры. Недостаток данного варианта оценки - неточности в исчислении себестоимости  до завершения всех работ по объекту  и окончания отчетного месяца.

     Достаточно  часто на предприятиях возникает  ситуация, когда сложно оценить фактическую  себестоимость готовой продукции  к моменту поступления на склад, т.к. ее фактическую себестоимость  можно рассчитать только после окончания  отчетного периода (месяца), а движение продукции происходит ежедневно, поэтому  для текущего учета необходима условная оценка продукции. Для удобства текущего учета выпуска продукции и  поступления готовой продукции  на склад применяются учетные  цены.

     В качестве учетных цен можно применять:

- плановую (нормативную) производственную  себестоимость. Плановую производственную  себестоимость целесообразно использовать  в отраслях с массовым и  серийным характером производства  и с большой номенклатурой  готовой продукции. Преимуществами  данных учетных цен являются  удобство при осуществлении оперативного  учета движения готовой продукции,  стабильность учетных цен и  единство оценки в планировании  и учете;

- оптовые  цены. В этом случае обособленно  учитывается разница между фактической  себестоимостью и учетной ценой.  До последнего времени данный  вариант оценки готовой продукции  был наиболее распространен. Его  преимущество проявляется в возможности  сопоставления оценки продукции  в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за  правильным определением объема  товарного выпуска;

- свободные  отпускные цены и тарифы, увеличенные  на сумму налога на добавленную стоимость. Данный вариант используют для учета выполненных заказов, продукции и работ, цена расчетов за которые базируется на предварительно составленной и согласованной с заказчиком калькуляции себестоимости, когда для расчетов применяют заранее оговоренные индивидуальные цены или когда поставка продукции производится по устойчивым ценам рынка при выполнении единичных заказов и работ;

- свободные  рыночные цены – при учете  товаров, реализуемых через розничную  сеть.

В конце  отчетного периода (месяца) учетная  цена готовой продукции, поступившей  на склад, доводится до фактической  себестоимости путем расчета суммы и процента отклонений.

     Отклонения  показывают экономию или перерасход, допущенные организацией. Отклонения учитываются на тех же счетах, что  и готовая продукция: экономия записывается красным сторно, а перерасход - обычной  дополнительной проводкой.

     Сумма отклонений производственной себестоимости  готовой продукции от стоимости  по учетным ценам по отгруженной (проданной) продукции определяется на основе процента отклонения [1].

     Документальное  оформление движения готовой продукции

     Поступление из производства готовой продукции  оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

     Отпуск  готовой продукции покупателям  оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной  можно использовать ф. № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

     Основанием  для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации  или уполномоченного им лица, а  также договор с покупателем (заказчиком).

     Методические  указания по учету материально-производственных запасов рекомендуется соблюдать  следующий порядок учета отпуска  готовой продукции.

     Накладные ф. № М-15 выписываются на складе или  в отделе сбыта в четырех экземплярах  и передаются в бухгалтерию для  регистрации в журнале регистрации  накладных на отпуск готовой продукции  и подписи их главным бухгалтером  или лицом, им уполномоченным.

     Из  бухгалтерии подписанные накладные  возвращаются в отдел сбыта (или  другое аналогичное подразделение  организации). Один экземпляр накладной  передается кладовщику (или другому  материально ответственному лицу), второй служит основанием для выписки  счета-фактуры, третий и четвертый  передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении  продукции.

Информация о работе Учет готовой продукции и её реализации