Учёт основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 07:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – исследование механизма бухгалтерского учета основных средств и выявление недостатков и разработка рекомендаций по их устранению. В соответствии с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи:
1)изучить экономическую сущность основных средств в бюджетных учреждениях
2) изучить оценку основных средств;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…….………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ…………………………………………………………….……5
1.1.Теоретические аспекты учёта основных средств…………………………...5
1.2.Документооборот по учёту основных средств.……………………………..7
1.3.Синтетический и аналитический учёт основных средств, их отражение в бухгалтерской отчётности.……………………………………………………...10

ГЛАВА 2.УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОМСКОЙ ТАМОЖНЕ.………17
2.1.Краткая характеристика ФТС Омская таможня.………………………......17
2.2.Организация синтетического и аналитического учёта основных средств в Омской таможне………………………….……………………………………...19
2.3.Отражение основных средств в отчётности Омской таможни…………...24

ГЛАВА 3. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ УЧЁТЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…28


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

moy_kursovik_po_OS_3_kurs почти готов.docx

— 493.75 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…….………………………………………………………………….3

 

ГЛАВА 1.  УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ…………………………………………………………….……5

1.1.Теоретические аспекты  учёта основных средств…………………………...5

1.2.Документооборот по учёту основных средств.……………………………..7

1.3.Синтетический и аналитический учёт основных средств, их отражение в бухгалтерской отчётности.……………………………………………………...10

 

ГЛАВА 2.УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОМСКОЙ ТАМОЖНЕ.………17

2.1.Краткая характеристика ФТС Омская таможня.………………………......17

2.2.Организация синтетического и аналитического учёта основных средств в Омской таможне………………………….……………………………………...19

2.3.Отражение основных средств в отчётности Омской таможни…………...24

 

ГЛАВА 3. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ УЧЁТЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…28

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 33

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35

 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….37

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основные средства занимают наибольший удельный вес во внеоборотных активах предприятия, поэтому необходима правильная организация бухгалтерского учета основных средств. В силу указанных причин выбранная тема является актуальной.

Цель данной курсовой работы –  исследование механизма бухгалтерского учета основных средств и выявление недостатков и разработка рекомендаций по их устранению. В соответствии с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи:

1)изучить экономическую  сущность основных средств в  бюджетных учреждениях

2) изучить оценку основных  средств;

3)проанализировать особенности  организации аналитического и  синтетического учета объектов  основных средств в бюджетном учреждении на примере Омской таможни;

4) рассмотреть и усвоить правильное  документальное оформление и  своевременное отражение в учетных  регистрах поступление основных  средств, находящихся в государственной  или муниципальной собственности,  их внутреннего перемещения и  выбытия, правильное исчисление  и отражение в учете суммы  износа и амортизации основных  средств, точное определение результатов  при ликвидации основных средств,  контроль за затратами на ремонт  основных средств, за их сохранностью  и правильным использованием  каждого объекта.

5)рассмотреть, как раскрывается информация об основных средствах в финансовой отчётности.

Объектом курсовой работы являются основные средства в целом, а предметом, в свою очередь, особенности  учёта основных средств.

Методологическую и теоретическую  основу работы составляют ФЗ «О бухгалтерском  учёте», Инструкция по бюджетному учёту, статьи отечественных экономистов, учебники и учебные пособия.

В работе использовались такие  методы, как сводка и группировка, детализация, а также обобщение  теоретического и практического  материала.

В первой главе курсовой работы раскрывается понятие основных средств как экономической категории и определяются критерии отнесения объекта к основным средствам, даются теоретические аспекты учёта основных средств в бюджетных организациях, а так же определяются задачи учёта основных средств.

Во второй главе даётся краткая характеристика государственного учреждения Омская таможня, определяются основные направления деятельности данной организации. Также показывается, как отражается поступление, перемещение, выбытие, амортизация основных средств в первичных документах и финансовой отчётности Омской таможни.

В третьей главе  приведены  результаты исследования типичных ошибок при учёте основных средств, сгруппированные  по этапам учёта.

В приложениях приводятся примеры заполнения всех форм первичных  документов по поступлению, перемещению  и выбытию объектов основных средств.

 

Глава1. Учёт основных средств в бюджетных учреждениях.

 

    1. Теоретические аспекты учёта основных  средств

 

 

 Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском  учете"[4], бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Инструкцией по бюджетному учету №174н, введенной в действие с 2011 г. [7]

Основные средства бюджетного учреждения - это материальные объекты, которые независимо от их стоимости  удовлетворяют следующим критериям:

- используются в процессе  деятельности учреждения при  выполнении работ или оказании  услуг либо для управленческих  нужд;

- срок полезного использования  этих объектов превышает 12 месяцев.

Федеральный закон N 402-ФЗ "О  бухгалтерском учете" определяет порядок оценки имущества (и в том числе основных средств), приобретенного за плату, полученного безвозмездно, изготовленного в самой организации. Законом определены правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, установлены требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности.[4]

Основополагающим документом для организации бухгалтерского учета в целом, а так же для  учета основных средств является Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2011 года № 174н.Данная Инструкция принята в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и определяет методологию ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, в соответствии с нормами Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". [7]

Порядок организации бухгалтерского учета основных средств в соответствии с вышеуказанной Инструкцией предусматривает:

рассматривает формы регистров  синтетического учета и аналитического учета;

порядок оформления регистров  бухгалтерского учета, порядок внесения исправлений и хранения регистров  учета и документов, основные требования по порядку проведения инвентаризации имущества, обязательств и составлению  отчетности.

В главе II Инструкции по бюджетному учету приведен План бухгалтерских счетов бюджетной организации. Кроме того, вышеназванная Инструкция рассматривает порядок начисления и отражения на счетах бухгалтерского учета основных средств бюджетных организаций, их классификацию, начисление и отражение в учете амортизации.

Отражение операций по движению основных средств на счетах бухгалтерского учета в бюджетных организациях ведется в российских рублях. Ведение  регистров бухгалтерского учета, составление  бухгалтерской отчетности осуществляются на русском языке.

Переоценка основных средств  бюджетной организации осуществляется в соответствии Порядком проведения переоценки основных средств и нематериальных активов учреждений, утвержденным приказом Минэкономразвития России, Минфина  России и Росстата от 2 октября 2006 года N 306/120н/139.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1 от 01 января 2002 год (в ред. 10.12.2010 N 1011) в зависимости от срока полезного использования делятся на 10 групп, каждому виду основных средств присвоен код ОКПОФ. Минимальный срок полезного использования установлен для первой группы и составляет от одного года до двух лет, а максимальный срок полезного использования установлен для 10 группы - свыше 30 лет. [5]

Задачи учета основных средств в бюджетном учреждении следующие:

  • контроль за сохранностью и наличием основных средств;
  • правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, перемещения внутри предприятия и выбытия;
  • контроль за правильным расходованием средств на эксплуатацию и реконструкцию, ремонт и модернизацию основных средств;
  • исчисление доли стоимости основных средств для ее включения в затраты производства;
  • определение результатов от продажи и прочего выбытия объектов основных средств;
  • определение фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии и др.);
  • проведение анализа использования основных средств.

Эти задачи решаются с помощью  надлежащей документации и обеспечения  правильной организации учёта наличия  и движения основных средств, расчётов по их амортизации и учёта затрат по их ремонту.

 

 

    1. Документооборот по учёту основных средств

Документооборот – это прежде всего система, включающая:

- первичные документы;

- учётные регистры, бухгалтерскую  и налоговую отчётность;

-график документооборота;

- порядок хранения документов.[13]

Первый элемент документооборота первичные документы. Все хозяйственные операции, проводимые в бюджетном учреждении, оформляются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Перечень первичных документов, используемых бюджетными учреждениями, определен в приложении №1 к Инструкции по бухгалтерскому  учету. [7]

Первичные документы, не вошедшие в этот перечень, должны иметь обязательные реквизиты:

- наименование документа  (формы);

- код формы;

- дату составления;

- наименование организации,  от имени которой составлен  документ;

- содержание хозяйственной  операции;

- измерители хозяйственных операций в натуральном и денежном  выражении;

 - наименование должностных лиц, ответственных за  совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи и  их расшифровки (включая  случаи  составления  документов с  применением средств автоматизации  и передачи их в системах  телекоммуникаций).

Поступившие в бухгалтерию  первичные учетные документы  обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных учетных документов, заполнения реквизитов), так  и по содержанию (законность документируемых  операций, логическая увязка отдельных  показателей).

Данный элемент документооборота может быть отражён следующей  схемой, которая включает в себя основные первичные документы по учёту основных средств в бюджетном учреждении.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Схема «Документооборот при учёте основных средств»

 

Следующим элементом документооборота бюджетного учреждения являются учётные  регистры. Их формы, порядок заполнения и обработки, в том числе в  условия автоматизированного учёта, определяется учреждением самостоятельно таким образом, чтобы информацию можно было сгруппировать для  составления бюджетной отчётности. Подробнее организация синтетического и аналитического учёта основных средств будет рассмотрена в  следующем параграфе.

Третий элемент документооборота – график. Движение первичных учётных  документов в бухгалтерии регламентируется графиком документооборота, который  составляется главным бухгалтером  и утверждается руководителем учреждения как приложение к учётной политике.

Завершает систему документооборота порядок хранения «первички» и учётных регистров, прописанный в положении о документах и документообороте.

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерские  отчеты и балансы до передачи их в архив должны храниться в  бухгалтерии в специальных помещениях. Ответственность за организацию хранения первичных учетных  документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель учреждения.[10]

Изъятие первичных учетных  документов может производиться  только органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и судами, налоговыми инспекциями и налоговой  полицией на основании постановлений  в соответствии с действующим  законодательством. Изъятие оформляется  протоколом, копия которого вручается  под расписку соответствующему должностному лицу учреждения.

 

1.3 Синтетический  и аналитический учёт основных средств, их отражение в бухгалтерской отчётности.

Единицей  бюджетного учета основных средств  является инвентарный объект. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном учреждении. Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках учета  основных средств и группового учета  основных средств.

Инвентарная карточка учета основных средств  открывается на каждый объект основных средств. Все карточки сначала регистрируются в специальных реестрах. Карточки для учета основных средств – в  описи инвентарных карточек по форме №ОС-10. Записи в инвентарной карточке производятся на основании первичных учетных документов: актов о приемке-передаче основных средств, технических паспортов заводов-изготовителей и других документов. В ней отражается данные о сроке полезного использования, первоначальной стоимости, переоценке, затратах на ремонт и т.д. [12]

При этом первоначальная стоимость основного  средства зависит от способа получения: покупка, по договору лизинга,  по договору дарения. Информация о том, как формируется первоначальная стоимость объекта основных средств в каждом из  этих случаев, приведена в таблице.[11]

Информация о работе Учёт основных средств