Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:04, контрольная работа
Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов является приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.
Изменение бюджетной классификации направлено на внедрение основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности.
Введение
1. Бюджетная классификация, её виды и состав
Заключение
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача №1
Задача №2
Задача №3
Задача №4
Задача №5
Задача №6
Задача №7
Задача №8
Задача №9
Задача №10
Список литературы
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
(ЕЛЕЦКИЙ ФИЛИАЛ)
Факультет «Экономический»
Кафедра «Экономика, финансы и управление на транспорте»
Контрольная работа №1
По дисциплине: «Бюджетная система РФ»
Тема: «Бюджетная классификация, её виды и состав».
Рецензент:
Ст.пр. Гашникова Е.Л.
Шатов А
Елец 2014г.
Содержание
I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Введение
1. Бюджетная классификация, её виды и состав
Заключение
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача №1
Задача №2
Задача №3
Задача №4
Задача №5
Задача №6
Задача №7
Задача №8
Задача №9
Задача №10
Список литературы
Введение
Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов является приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.
Изменение бюджетной классификации направлено на внедрение основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности.
Бюджетная классификация, её виды и состав.
Формирование доходов и расходов бюджетов всех уровней базируется на единой методологической основе, в качестве которой выступает бюджетная классификация – методологический документ, имеющий правовую силу, на основе которого составляются бюджеты всех уровней. До 1996 г. Бюджетная классификация была подзаконным актом и утверждалась приказом Минфина. Необходимость разработки новой бюджетной классификации обусловлена следующими основными факторами:
- в бюджетной сфере появились
новые виды доходов и расходов,
которые не были отражены в
прежней бюджетной
- возникла необходимость
- появилась необходимость
- потребовалось обеспечить достаточную степень открытости некоторых расходов для осуществления гражданского контроля (за военными расходами, за финансированием дефицита бюджета, погашением долга, как внутреннего, так и внешнего).
Новая бюджетная классификация первоначально была утверждена приказом Минфина РФ и введена в действие с 1 января 1995 г., но, учитывая то, что во всех странах бюджетная классификация принимается в законодательном порядке, на основе этого приказа в 1996 г. был принят отдельный Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ», а с 1 января 2008 г. следует руководствоваться Бюджетным кодексом РФ.
На современном этапе предпосылками к совершенствованию бюджетной классификации являются:
- изменения в процедурах
- внедрение среднесрочного
- применение методов
- реформирование бюджетного
- расширение самостоятельности
и повышение ответственности
органов власти в сфере
- приближение бюджетной
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная классификация - это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация используется для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности , обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Единым для бюджетов бюджетной системы РФ являются:
1. группы, подгруппы и элементы доходов бюджетов;
2. перечень статей и подстатей доходов бюджетов, утверждаемый Минфином России
3. разделы и подразделы
4. группы и подгруппы источников
финансирования дефицитов
5. группы и статьи операций
сектора государственного
6. перечень подстатей операций
сектора государственного
Классификация доходов бюджетов – группировка доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Классификация доходов осуществляется по трём составным частям: главный администратор доходов бюджента, вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент), подвид доходов.
Главный администратор доходов бюджета - определённый законом о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иная организация , определяющая перечень подотчётных ей администраторов доходов бюджета. Главный администратор может одновременно являться и администратором доходов бюджета.
Администраторы доходов осуществляют в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учёт, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей, пеней, штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, формируют необходимые сведения.
Виды доходов классифицируются по трём группам:
1. Налоговые и неналоговые доходы
2. Безвозмездные поступления
3.Доходы от
В дальнейшем группы расходов детализируются на подгруппы, статьи, подстатьи и элементы.
Подвиды доходов утверждаются Минфином России, финансовыми органами субъектов РФ, финансовыми органами местного самоуправления. Так, например, Минфин России утверждает подвиды доходов для органов государственной власти РФ, Центрального банка РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ и находящихся в их ведении бюджетных учреждений.
Классификация расходов бюджетов – группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного кправления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
Классификация расходов осуществляется по следующим составным частям: главный распорядитель бюджетных средств; раздел; подраздел; целевая статья; вид расходов.
Главный распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
В Российской Федерации классификация расходов имеет четыре уровня: разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов.
Раздел отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделами классификации расходов бюджетов являются: общегосударственные вопросы; национальная оборона; национальная безопасность; и правоохранительная деятельность; национальная экономика ; жилищно-коммунальное хозяйство; охрана окружающей среды; образование; культура, кинематография, средства массовой информации; здравоохранение, физическая культура и спорт; социальная политика; межбюджетные трансферты (всего 11 разделов).
Подраздел конкретизирует направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах раздела. Например, раздел «Общегосударственные вопросы» детализируют следующие подразделы: функционирование Президента РФ; функционирование высшего должностного лица субъекта и органа местного самоуправления; функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований; Функционирование РФ, местных администраций; судебная система; обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; обеспечение проведения выборов и референдумов; международные отношения и международное сотрудничество; государственный материальный резерв; фундаментальные исследования; обслуживание государственного и муниципального долга; резервные фонды; прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов; другие общегосударственные вопросы. Всего существует 95 подразделов.
Целевая статья обеспечивает привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъекта бюджетного планирования и участника бюджетного процесса. Перечень целевых статей, задействованных в федеральном бюджете, утверждается Минфином России. Перечни целевых статей, применяемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Исключением являются перечни целевых статей бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий. Такие перечни определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются субвенции и межбюджетные субсидии.
Перечни целевых статей утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Виды расходов детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.
Виды расходов в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.
Перечни видов расходов, применяемых в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов – группировка источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Классификация осуществляется по следующим элементам: главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, группы, подгруппы, статьи и виды источников финансирования дефицитов бюджетов.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администратором источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.
Информация о работе Бюджетная классификация, её виды и состав