Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 13:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить проблемы и разработать предложения по повышению эффективности системы финансирования бюджетных инвестиций посредством ФЦП.
Задачи курсовой работы:
определить экономическую сущность, содержание и инструменты финансирования бюджетных инвестиций;
провести анализ финансирования и реализации ФЦП;
выявить существующие недостатки процесса финансирования и реализации ФЦП;
сформулировать предложения для повышения эффективности финансирования бюджетных инвестиций посредством ФЦП.
Введение…………………………………………………………
3
Глава 1. Экономическая сущность, содержание и инструменты финансирования бюджетных инвестиций
1.1. Сущность и значение бюджетных инвестиций
1.2. Инструменты и формы реализации бюджетных инвестиций
1.3. Порядок финансирования бюджетных инвестиций посредством федеральных целевых программ
Глава 2. Анализ финансирования и реализации федеральных целевых программ за период 2009-2011 г.г.
2.1. Анализ финансирования бюджетных инвестиций за
период 2009-2011 г.г.
2.2. Анализ реализации федеральных целевых программ за
период 2009-2011 г.г.
2.3. Проблемы финансирования федеральных целевых программ
Глава 3. Совершенствование системы финансирования бюджетных инвестиций посредством федеральных целевых программ
3.1.Пути совершенствовании методологии разработки федеральных целевых программ и повышении эффективности их реализации
3.2 . Пути повышение эффективности реализации федеральных целевых программ
Заключение
Список литературы
Москва 2012
Оглавление
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Экономическая сущность, содержание и инструменты финансирования бюджетных инвестиций |
|
1.1. Сущность и значение бюджетных инвестиций |
|
1.2. Инструменты и формы реализации бюджетных инвестиций |
|
1.3. Порядок финансирования бюджетных инвестиций посредством федеральных целевых программ |
|
Глава 2. Анализ финансирования и реализации федеральных целевых программ за период 2009-2011 г.г. |
|
2.1. Анализ финансирования бюджетных
инвестиций за |
|
2.2. Анализ реализации федеральных
целевых программ за |
|
2.3. Проблемы финансирования федеральных целевых программ |
|
Глава 3. Совершенствование системы финансирования бюджетных инвестиций посредством федеральных целевых программ |
|
3.1.Пути совершенствовании методологии разработки федеральных целевых программ и повышении эффективности их реализации |
|
3.2 . Пути повышение эффективности реализации федеральных целевых программ |
|
Заключение |
|
Список литературы |
ВВЕДЕНИЕ
Условием быстрого подъема российской экономики на данном этапе развития является восстановление и рост инвестиций в различных отраслях производства и регионах страны.
Инвестиции служат «рычагом» поступательного развития и позитивного функционирования экономики. Они создают новые предприятия и дополнительные рабочие места, позволяют осваивать передовые технологии и обновлять основной капитал, способствуют интенсификации производства, обеспечивают выход на рынок новых видов товаров и услуг.
Государственные (бюджетные) инвестиции осуществляются в процессе выполнения государством своих функций: экономической, оборонной, правоохранительной, созидательной, экологической, социальной и др. Посредством капитальных вложений государство может реально влиять на структурную перестройку экономики, обеспечивая повышение эффективности экономики, ликвидацию имеющихся диспропорций в развитии отдельных отраслей и регионов, сохранение единого экономического пространства.
Получателями бюджетных инвестиций могут быть предприятия, находящиеся в государственной собственности, а также юридические лица, участвующие в реализации государственных программ. Финансирование государственных инвестиций осуществляется в соответствии с уровнем принятия решений. На федеральном уровне финансируются федеральные программы и объекты, находящиеся в федеральной собственности, на региональном — региональные программы и объекты, находящиеся в собственности отдельных конкретных территорий.
Федеральные целевые программы являются инструментом финансирования бюджетных инвестиций и призваны помогать в решении стратегических задач развития экономики и социальной сферы.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти. Существующая в настоящее время проблема активизации инвестиционной деятельности в России может решаться успешно, но при условии выработки собственной и более эффективной инвестиционной политики.
Все вышесказанное и обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель курсовой
работы – выявить проблемы и разработать
предложения по повышению эффективности систем
Задачи курсовой работы:
Объектом исследования является совокупность экономических отношений, возникающих в процессе финансирования бюджетных инвестиций
Предметом исследования в данной курсовой работе является процесс финансирования бюджетных инвестиций посредством ФЦП.
ТЕОРЕТИЧ ОСНОВА-
ИНФОРМАЦИОН ОСНОВА-
В качестве методологической основы использованы количественный и качественный анализ.
В работе исследуется период с 2009 по 2011 годы.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
1.1.Сущность и значение
В экономической
политике последних лет достаточно
четко просматривается
Эта идея в полной мере отражается в финансовой концепции государственных финансов Джона Кейнса, основной которой является увеличение государством бюджетных расходов, финансируя общественные расходы, создавая тем самым эффективный спрос в других секторах экономики. В качестве главного инструмента бюджетного регулирования Кейнс считал налоги. По мнению Кейнса необходимо проводить такую налоговую политику, которая позволяла бы изымать сберегаемые населением средства и направлять их (в виде бюджетных ассигнований) на инвестиции в экономику.
В Российской Федерации
инветиционно-бюджетные
капитальные вложения - инвестиции в основной
капитал (основные средства), в том числе
затраты на новое строительство, реконструкцию
и техническое перевооружение действующих
предприятий, приобретение машин, оборудования,
инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские
работы и другие затраты.
Также для рассмотрения
инвестиционно-бюджетных
Статьей 69 действующего Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) оговаривается, что к бюджетным ассигнованиям помимо прочего относятся ассигнования на: предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).2 В свою очередь, к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся (ст.69.1 БК РФ) в том числе и ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий). Таким образом, государственное инвестирование может осуществляться: органами государственной власти и управления различных уровней за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, государственными (муниципальными) предприятиями, организациями и учреждениями за счет их собственных и заемных средств.
В любом случае, бюджетные инвестиции (ст.6 БК РФ) - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
На основании определений, данных законодательством, целесообразно раскрыть сущность бюджетных инвестиций.
Инвестиции − совокупность затрат, реализуемых в форме целенаправленного вложения капитала на определенный срок в различные отрасли и сферы экономики, в объекты предпринимательской и других видов деятельности для получения прибыли (дохода) и достижения как индивидуальных целей инвесторов, так и положительного социального эффекта.
Из определения
видно, что бюджетные инвестиции в полной
мере соответствуют общему понятию «инвестиции».
Однако для выявления специфических характеристик
бюджетных инвестиций рассмотрим более
детально общие признаки инвестиций и
представим
в виде таблицы (см. табл. 1.1).
Признаки бюджетных инвестиций3
Наиболее важные и существенные признаки инвестиций |
Специфика бюджетных инвестиций по данному признаку |
Осуществление вложений инвесторами, которые имеют собственные цели, не всегда совпадающие с общеэкономической выгодой |
Бюджетные инвестиции основной своей целью имеют достижение не столько финансового эффекта, сколько общественного (социально-экономического) эффекта. |
Продолжение Таблицы 1.
Потенциальная способность инвестиций приносить доход |
Бюджетные инвестиции скорее опосредовано приносят доход, снижая альтернативные издержки |
Определенный срок вложения средств (всегда индивидуальный) |
Бюджетные инвестиции также присуще определение срока реализации, причем при планировании на очередной финансовый год дается прогноз расходов по каждому объекту инвестирования на среднесрочный период |
Целенаправленный характер вложения капитала в объекты и инструменты инвестирования |
Основополагающая цель бюджетных инвестиций - достижение общественного эффекта, при этом инструментарий инвестирования сводится к бюджетному финансированию |
Использование разных инвестиционных ресурсов, характеризующихся спросом, предложением и ценой, в процессе осуществления инвестиций |
Поскольку основным
критерием отнесения инвестиций
к бюджетным инвестициям |
Наличие риска вложения капитала |
Помимо стандартных
рисков, характерных для |
Для полноценного раскрытия понятия «бюджетные инвестиции» представим их характеристики по основным классификационным признакам представим в виде таблицы (см. Табл.1. 2)
Таблица 1.2
Классификационные признаки бюджетных инвестиций
Классификационные признаки |
Характеристика бюджетных инвестиций по данному классификационному признаку |
по объекту вложения |
Подразумевается, что бюджетные инвестиции по сути могут быть как реальными так и финансовыми |
по характеру участия в инвестировании (по приобретаемому инвестором праву собственности) |
Бюджетные инвестиции могут выступать только в форме прямых инвестиций |
по периоду инвестирования |
Могут быть как краткосрочные (≤1года), так и среднесрочные (1-3лет) и долгосрочные (≥3лет) |
по региональному признаку |
Как правило, внутренние, хотя возможен вариант зарубежных инвестиций |
по форме
собственности используемого |
Государственные (муниципальные) |
пассивные/ активные |
На практике можно встретить как пассивные бюджетные инвестиции так и активные |
по источнику финансирования |
Средства соответствующего бюджета |
по степени надежности |
Бюджетные инвестиции можно считать скорее надежными, чем рисковыми, что обусловлено преобладанием доли капитальных вложений как объектов инвестирования |
1.2.Инструменты и формы реализации бюджетных инвестиций
Реализации бюджетных инвестиций должны соответствовать основным принципам бюджетной политики:
• осуществление комплекса мер по обеспечению полного финансирования обязательств, принятых на себя органами государственной власти, а также органами местного самоуправления;
• ориентация бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов;
• приоритет среднесрочного планирования, отражающего стратегические направления экономической политики;
• конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов, совершенствование системы государственных закупок;
• определение объема расходов государственного бюджета исходя из реализации приоритетов социально-экономической политики;
• соответствие четким критериям эффективности;
Информация о работе Федеральные целевые программы как инструмент финансирования бюджетных инвестиций