Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.
Поэтому задачами данной курсовой работы являются:
- ознакомление с разработкой главного бюджета;
- ознакомление со статическими и гибкими бюджетами;
- рассмотрение деятельности и экономического состояния фирмы ООО «Стана»;
- обобщение выводов;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….5
2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО " Стана" …………………………………………………………………14
3.ПРОЦЕДУРЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИИ…20
1.Разработка главного бюджета и взаимосвязь его элементов………20
2.Бюджет денежных средств…………………………………………...27
3.Статичные и гибкие бюджеты……………………………………….30
4.Контроль за исполнением бюджетов………………………………..31
5.Автоматизация бюджетирования……………………………………35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………40
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………
ЗАТРАТАМИ
ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….
ООО " Стана" …………………………………………………………………14
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………40
ПРИЛОЖЕНИЯ А Бухгалтерская отчетность за 2005 год…………………47
ВВЕДЕНИЕ
Актуальной задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.
Бюджетирование является первым этапом разработки системы регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия, что позволяет значительно снизить их объем и потребность в них, себестоимость и повысить конкурентоспособность предприятия. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов предприятия и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности. Таким образом, аргументирована необходимость бюджетирования для различных структур, составляющих финансово-экономическую систему государства, этим и определяется актуальность выбранной темы.
Целью данной курсовой работы является исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.
Поэтому задачами данной курсовой работы являются:
- ознакомление с разработкой главного бюджета;
- ознакомление со статическими и гибкими бюджетами;
-
рассмотрение деятельности и
экономического состояния
- обобщение выводов;
Объектом для изучения выбрано ООО «Стана»
В качестве источников информации на предприятии были использованы:
- бухгалтерский баланс (форма №1) за 2004, 2005, 2006гг.;
- Отчет о прибылях и убытках (форма №2) за 2004, 2005, 2006гг.;
Предметом исследования является процесс бюджетирования в организации.
В качестве методологической базы для написания курсовой работы были использованы работы таких авторов как Кондракова Н.П., Шеремет А.Д. и другие.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Планирование наряду с контролем является одной из важнейших функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем.
Планы могут быть классифицированы следующим образом:
Оперативные планы — тактические планы, которые прямо связаны с достижением целей организации, например планы производства. Они являются краткосрочными, формулируются в виде годовых или квартальных бюджетов.
Административные планы — тактические планы развития и поддержания организационной структуры. Их цель — создать организацию, при которой могут быть достигнуты желаемые уровни выполнения. Они являются среднесрочными планами, пересматриваемыми ежегодно.
Стратегические планы — планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. Стратегии организации пересматриваются не систематически, а при необходимости, например при внедрении новых технологий, изменении предпочтений потребителя, появлении нового конкурента.
В общих чертах можно определить следующие цели планирования:
1) детализированное планирование;
2)
координация деятельности
3) обеспечение необходимой информацией всех руководителей центров ответственности;
4) стимулирование (мотивация) деятельности руководства по достижению целей организации;
5) контроль за производством;
6) оценка эффективности работы руководителей. [12]
Среди встречающихся определений следующая формулировка понятия «бюджетирование» является наиболее точной и полной, это связано с тем, что в ней указано его истинное назначение на предприятии: «Бюджетирование - это процесс составления и принятия бюджетов, с одной стороны, а с другой - управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений».
В нашей стране под бюджетированием часто понимают так называемое казначейское бюджетирование, то есть регламент управления денежными средствами, используемыми в операционной (основной) деятельности коммерческой организации. В мировой практике бюджетирование – это элемент менеджмента, ориентированный на управление коммерческой организацией (в денежных показателях), представляющий собой методологию планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых результатов. Таким образом, по отношению к нему казначейская функция является вторичной.
В самом общем виде назначение бюджетирования в компании заключается в том, что это основа:
При
этом в каждой компании может быть
свое назначение бюджетирования в зависимости,
как от объекта финансового
Обычно понятие «бюджет» мы связываем с такими определениями, как государственный, федеральный, местный; у всех на слуху выражение «дефицит бюджета». В управленческом учете как самостоятельной подсистеме учета в западных странах термин «бюджет» используется в несколько ином смысле, который ближе к нашему термину «смета» (смета доходов и расходов). Многие в нашей стране уже используют слово «бюджетирование», которое прочно вошло в экономическую практику.
Процесс составления бюджетов — один из важнейших в системе планирования и контроля в управленческом учете, поэтому, наверное, следует пользоваться термином «бюджет», как это принято в западной практике.
Бюджеты представляют собой ключевой инструмент системы управленческого контроля. Практически все организации, за исключением самых мелких, составляют бюджеты. Многие организации в качестве годового бюджета рассматривают план прибыли, который показывает планируемую деятельность организации по центрам ответственности для получения прибыли. Почти все неприбыльные организации также составляют бюджеты.
Бюджет — финансовый документ, созданный до того, как предполагаемые действия выполняются. Его часто называют финансовым планом действий.
Бюджет
может иметь бесконечное
Бюджет должен представлять информацию доступно и ясно, так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затемняет значение и точность данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений, данных, принятых в документе. Бюджет может не содержать одновременно данные и о доходах, и о расходах, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы. Например, в бюджете закупок использования материалов представлены сведения только о планируемых расходах сырья или полуфабрикатов. Бюджет также может быть подготовлен целиком в неденежном (натуральном) выражении: в часах, единицах продукции, объемах услуг.
При подготовке бюджета необходимо начать с ясно сформулированного его названия или заголовка и периода, для которого он составляется. Реальную форму представления бюджета выбирает его разработчик. Организация может создать свои собственные формы бюджета, которые она будет постоянно использовать. Но если в бюджете необходима информация о новом продукте или услуге, то может потребоваться иная структура и форма этого документа. Однако всегда нужно следовать основному правилу: информация, содержащаяся в бюджете, должна быть настолько точной, определенной и значащей для ее получателя, насколько это возможно.
Функции бюджета.
Функции бюджета состоят в следующем:
Основные плановые решения обычно вырабатываются в процессе подготовки программ, а сам процесс разработки бюджета по существу является уточнением этих планов.
Каждый центр ответственности зависит от работы других центров ответственности и влияет на нее. В процессе разработки бюджета отдельные виды деятельности координируются таким образом, что все подразделения организации работают согласованно, стремясь достичь целей организации в целом. Очень важно, чтобы планы производства были скоординированы с планом отдела маркетинга, т.е. необходимо произвести количество продукции, соответствующее запланированному объему продаж.
Планы руководства не будут осуществлены, пока все исполнители не поймут содержание этих планов. Планы включают конкретные пункты: сколько товаров и услуг необходимо произвести; какие методы, каких людей и какое оборудование использовать; сколько сырья и материалов необходимо закупить; какие продажные цены установить; какой политики и каких ограничений следует придерживаться в будущем и т.д. Примерами такого рода информации могут служить максимальные суммы, которые могут быть потрачены на рекламу, техническое обслуживание, расходы администрации; ставки заработной платы и количество рабочего времени; необходимый уровень выпуска продукции. Утвержденный бюджет является наиболее важным инструментом для увязки количественной информации в этих планах и имеющихся ограничений.
Информация о работе Процедуры формирования бюджета организации