Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 09:20, контрольная работа
В наше время водный транспорт также распространен во всем мире. Большое количество грузоперевозок осуществляется по водным просторам. Так же свою роль играет пассажирское сообщение.
Россия же занимает большое пространство, требующее наличия достаточного количества транспортных коммуникаций.
ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________ст.3
1. ВНУТРЕНИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ___________________________ст.4
2. МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ______________________________________ст.7
3.ПЕРСПЕКТИВЫ ВОНОГО ТРАНСПОРТА_______________________ст.10
4. ПРОБЛЕМЫ ВОДНОГОТРАНСПОРТА_________________________ст.11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________ст.17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное
образовательное уреждение
<<ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ>>
(ЗабГу)
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Кафедра: Социальной политики, психологии, педагогики профессионального образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Безопасность на водных объектах.
На тему: Современное состояние, перспективы развития и актуальные социально-экономические проблемы водного транспорта.
ЧИТА 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ______________________
1. ВНУТРЕНИЙ
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ_____________________
2. МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ_____________________
3.ПЕРСПЕКТИВЫ
ВОНОГО ТРАНСПОРТА____________________
4. ПРОБЛЕМЫ
ВОДНОГОТРАНСПОРТА_____________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________
ВВЕДЕНИЕ
Планета Земля-это планета большую часть, которой занимает Мировой океан, а именно 70,8 % ее территории. Так что по существу Земля-это водная
планета или как ее еще называют «голубая планета».
Еще с древних времен водный
транспорт занимал первое место
в мире. До начала 19 века использовались
в основном естественные водные пути,
так как технические
В наше время водный транспорт также распространен во всем мире. Большое количество грузоперевозок осуществляется по водным просторам. Так же свою роль играет пассажирское сообщение.
Россия же занимает большое пространство, требующее наличия достаточного количества транспортных коммуникаций.
В этой работе я ставлю перед собой задачу описать состояние водного транспорта в России, его перспективы и развитие, плюсы и минусы, а также проблемы, связанные с этим видом транспорта.
1.ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Водный транспорт делится на два вида: внутренний водный транспорт и морской транспорт.
Внутренний водный транспорт (он же - речной) относится к одному из древнейших видов транспорта. Россия обладает большой и разветвленной сетью речных путей и озер. Однако существенную роль он играет либо в тех регионах, где направления основных транспортно-экономических связей и речных путей совпадают (Волжско-Камский речной бассейн в Европейской части России), либо в слабо освоенных регионах с практически полным отсутствием альтернативных видов транспорта (Север и Северо-восток страны).
Внутренний речной транспорт располагается в основном в течениях больших рек, главное требование, к которым – судоходность.
Внутренние судоходные водные пути относятся к различным речным бассейнам. Преобладающую часть грузовых перевозок и грузооборота выполняют пароходства трех воднотранспортных бассейнов: Волжско-Камского, Западно-Сибирского и Северо-Западного.
Волжско-Камский бассейн
На втором месте по объему выполняемой работы стоит Западно-Сибирский бассейн, включающий Обь с притоками. Здесь крупными портами выступают Новосибирск, Омск, Томск, Тобольск, Тюмень, Сургут, Уренгой, Лабытнанги.
Третьим по важности является воднотранспортный бассейн европейского Севера. Главной магистралью бассейна является Северная Двина с притоками Сухоной и Вычегдой. Ведущим портом является Архангельск.
Большое значение для снабжения Якутска и промышленных очагов Якутии играют Лена и расположенный на ее пересечении с БАМом порт Осетрово.
Стержнем воднотранспортной
Протяженность эксплуатируемых внутренних
водных путей в России в последние
десятилетия сокращается и в
настоящее время составляет 94 тыс.
км. Также падает и доля речного
транспорта в. грузообороте, так как
он не выдерживает конкуренции с
другими видами магистрального транспорта,
и прежде всего, с железнодорожным
транспортом, сфера применения которого
в сравнении с речным транспортом
практически идентична - более того,
речной транспорт практически
В состав речного флота входят самоходные
суда грузоподъемностью 2 - 3 тыс. т, сухогрузы
типа «Волга - Дон», танкеры грузоподъемностью
5 тыс. т и крупные баржи. С начала
60-х годов эксплуатируются
Основным грузом для перевозки речным транспортом является лес. Себестоимость перевозки круглого леса на речном транспорте в несколько раз меньше, чем на железнодорожном. При возможности речные пути максимально используют для транспортировки лесных грузов в плотах. Относительно велики также перевозки нефти, нефтепродуктов и каменного угля.
2.МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ
Морской транспорт играет важную роль
в транспортной системе России (о
его значении говорит тот факт,
что протяженность морских
В отличие от других видов транспорта
морскими судами перевозят главным
образом экспортно-импортные
Морской транспорт по многим технико-экономическим
показателям превосходит другие
виды транспорта: морские перевозки
на большие расстояния более дешевые;
морские суда, особенно танкеры, отличаются
самой большой единичной
В то же время зависимость морского транспорта от природных условий (особенно в условиях замерзания морской акватории), необходимость создания на морских побережьях сложного и дорогостоящего портового хозяйства, удаленность от морских побережий основных экономических районов и центров страны, относительно слабые экономические и внешнеторговые связи со странами, расположенными за пределами Европы, ограничивают сферу его применения в России.
Резко сократили возможности
По тоннажу российский торговый
флот занимает седьмое место в
мире (16,5 млн. т дедвейта), но большая
часть судов настолько
Размещение
водного транспорта в целом, а
в частности морского транспорта
зависит от природных условий. Резко
сократили возможности
Исторический фактор обусловил концентрацию основной работы морского транспорта бывшего СССР в крупных портах Черноморско-Азовского и Балтийского бассейнов: на их долю приходилось 2/3 всего грузооборота морского транспорта СССР. Но переход под юрисдикцию других государств крупнейших портов привел к тому, что мощность морских портов России только на 1/2 удовлетворяет собственные потребности.
Первое место в грузообороте
перешло к Дальневосточному бассейну
(46,5 % всех отправленных грузов морским
транспортом России). Через его
порты осуществляются внешнеторговые
связи с прибрежными регионами
Дальнего Востока. К наиболее крупным
относятся следующие порты на
берегу Японского моря: Владивосток,
Находка, расположенный около нее
новый порт Восточный с крупными
угольными и лесными
На втором месте – Черноморско-Азовский бассейн (23,7 % всех отправленных грузов). Через оставшиеся у России порты Черноморского бассейна ведется в основном экспорт нефти. Здесь находится самый крупный нефтяной Новороссийск с глубоководным нефтепирсом «Шесхарис», позволяющим обслуживать суда грузоподъемностью до 250 тыс. т. Меньшее значение имеет нефтяной порт Туапсе.
В бассейне Северного Ледовитого океана (третье место по грузообороту – 15 % грузов) выделяют два порта – Мурманск на побережье Баренцева моря и Архангельск в Белом море. На их долю приходится более половины грузооборота всего бассейна. Архангельск – специализированный лесоэкспортный порт России. Мурманск – единственный незамерзающий порт России на севере.
Большое значение для обеспечения районов Крайнего Севера России имеют порты Диксон, Дудинка, Игарка, Тикси, Певек, расположенные на трассе Северного морского пути. В наиболее грузонапряженном западном секторе Северного морского пути (Мурманск – Дудинка) с помощью атомных ледоколов налажена круглогодичная навигация. На восточном участке (от Диксона до бухты Провидения) навигация ведется эпизодически.
Балтийский бассейн занимает примерно
такое же место по отправлению
грузов, как и бассейн Северного
Ледовитого океана (14,5 % всего грузооборота).
В его пределах расположен самый
крупный и универсальный
В Каспийском бассейне (0,4 % грузооборота) действуют два относительно крупных порта: Махачкалинский и совмещенный морской и речной Астраханский порты.
3.ПЕРСПЕКТИВЫ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Международные условия деятельности морского транспорта России в 2006 году оставались в целом благоприятными. Позитивная ситуация на основных товарных и фрахтовых рынках способствовала устойчивой работе российского торгового флота и морских портов страны, поддерживала стабильное развитие всего морского транспортного комплекса.
Наша страна все больше
укрепляет свои позиции в стратегически
важном Азиатско-Тихоокеанском
Подпрограмма «Морской транспорт»,
по мнению докладчика, – базис для
разработки планов и программ развития
судоходных компаний и морских портов,
совместных проектов со смежными видами
транспорта, отвечает требованиям новейших
разработок в области стратегического
целевого планирования развития отрасли
и в целом является основой
для построения прогнозов социально-
Реализация комплекса
мероприятий подпрограммы «Морской
транспорт» в полном объеме способствует
достижению Министерством транспорта
РФ поставленных целей в развитии
транспортного сектора