Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 22:11, курсовая работа
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Введение
1. Сущность и виды обеспечения законности в сфере исполнительной власти
2. Контроль органов государственного управления
3. Надзор в сфере государственного управления
4. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан
Заключение
Список использованных источников и литературы
Оглавление:
Введение
1. Сущность и виды обеспечения
законности в сфере
2. Контроль органов
3. Надзор в сфере
4. Порядок рассмотрения
предложений, заявлений и
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Административное право
занимает особое место в системе
правового регулирования, поскольку
выступает необходимым и важным
инструментом управления социальными
процессами в обществе. Ему присущи
соответствующие границы
Общеизвестно, что иметь только требуемое количество хороших законов и других нормативно-правовых актов еще недостаточно для оптимального регулирования общественных отношений.
Основное при этом - обеспечение
их точного исполнения теми, кому доверено
их применение. Особо нетерпимы случаи,
когда допускается
Целью данной курсовой работы является исследование понятий законности и дисциплины, а также анализ проводимой работы в сфере исполнительной власти в целях укрепления законности и дисциплины.
1. Сущность и виды обеспечения законности в сфере исполнительной власти
Законность служит неотъемлемой
основой существования и
Законность - единообразное понимание, осознание и соблюдение норм и правил действующего законодательства, прежде всего органами государственной власти, общественными организациями и другими негосударственными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Сущность законности состоит
в единообразном понимании, осознании
и точном осуществлении действий
по соблюдению норм и правил действующего
законодательства, прежде всего, органами
государственной власти, общественными
организациями и другими
Принцип законности является
конституционным. Этот принцип закреплен
в ст. 15 Конституции РФ, в соответствии
с которой органы государственной
власти, органы местного самоуправления,
должностные лица, граждане и их
объединения обязаны соблюдать
Конституцию РФ и законы. Подзаконные
акты в свою очередь не должны противоречить
Конституции РФ и федеральным
законам, издаваться в пределах полномочий
и компетенции соответствующих
органов и должностных лиц, в
установленном законом порядке
и в определенной форме. В этом
и заключены основные требования,
составляющие сущность и содержание
законности. Органы исполнительной власти,
органы государственного управления,
администрация государственных
объединений, предприятий, учреждений
и организаций применяют широко
в своей деятельности законы и
подзаконные акты, при этом сами
издают большое число нормативно-
В юридической литературе законность рассматривается с разных сторон:
§ как принцип государственной деятельности;
§ как метод государственного руководства обществом;
§ как режим системы взаимоотношений населения с государственными органами.
Самая важная сторона законности раскрывается в ее определении как режима взаимоотношений граждан и организаций с субъектами власти, который благоприятствует обеспечению прав и законных интересов личности, ее всестороннему развитию, формированию и развитию гражданского общества, успешной деятельности государственного механизма.
Во всей государственной деятельности незыблемо правило, согласно которому закон обязателен для всех и до тех пор, пока он не изменен или не отменен полномочным органом.
Обеспечение законности направлено:
§ на недопущение нарушений в деятельности органов исполнительной власти, общественными организациями и другими негосударственными объединениями, должностными лицами и гражданами;
§ своевременное и оперативное выявление, пресечение и устранение правонарушений;
§ выявление причин правонарушений и условий им соответствующих;
§ привлечение виновных к ответственности;
§ разработка и принятие мер направленных на устранение причин нарушения;
§ создание обстановки неотвратимости ответственности.
Все государственные органы, должностные лица, граждане и общественные организации обязаны строжайше соблюдать закон. Но особое значение принцип законности имеет в сфере управления, так, как:
1) Управление охватывает
наибольшую сферу деятельности
государства и органов
2) Субъекты управления, реализуя
свои полномочия и функции,
осуществляют
3) Управление осуществляют
многочисленные субъекты
4) Органы управления
5) Органы управления наделены
широкими полномочиями в
Каждый орган государственного
управления, каждое должностное лицо
и каждый государственный служащий
призваны постоянно следить за соблюдением
законности в любом звене органов
исполнительной власти, пресекать малейшие
проявления беззакония, устранять причины,
его порождающие, своевременно восстанавливать
нарушенные права организаций и
граждан, принимать необходимые
меры для привлечения к
Под государственной дисциплиной подразумевается сознательное повиновение всех граждан порядкам и правилам, установленным государством и его полномочными органами, строгое соблюдение норм поведения, согласованность в действиях, а что касается государственных служащих, - то выполнение ими своих должностных обязанностей и распоряжений начальников. Проводимые меры по укреплению дисциплины способствуют обеспечению законности.
В целях укрепления законности
и дисциплины в сфере исполнительной
власти проводится огромная работа. Это
совершенствование системы
Вместе с тем действует особая система государственных органов и общественных организаций, на которую возложена обязанность по поддержанию и укреплению законности и дисциплины в сфере исполнительной власти. Применяемые ими различные правовые и организационные виды и методы деятельности, практические приемы, операции, формы работы обобщенно называются способами обеспечения законности.
В настоящее время систему таких способов составляют контроль, административный надзор, деятельность суда по обеспечению законности, прокурорский надзор, обжалование действий органов управления и их должностных лиц.
Обеспечение законности ложится на деятельность различных правовых органов. Право образует и такие органы, деятельность которых направлена непосредственно на обеспечение законности в сфере управления (суды, прокуратура, правовые инспекции, федеральные надзоры и др.).
В процессе деятельности указанные органы используют контроль, надзор и проверку исполнения.
Контроль наблюдает, соответствует ли деятельность органов исполнительной власти, действие должностных лиц установленным правовым нормам. Контроль осуществляется не систематически, а от случая к случаю.
Надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении специалистами правовых органов за деятельностью не подчиненных им органов и должностных лиц с целью выявления нарушений. Оценка деятельности органов по результатам надзора дается только с точки зрения законности, а не целесообразности.
В отличие от контроля надзор не вмешивается в хозяйственную административную деятельность поднадзорного органа.
Проверка исполнения тесно связана с контролем и его составной частью. Она представляет собой такую деятельность, которая позволяет выяснить, что и как сделано с целью исполнения предписаний и требований закона.
2. Контроль
органов государственного
Среди способов обеспечения законности в сфере государственного управления важное место занимает контроль.
Контроль - это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения его отклонения от заданных параметров. Контроль имеет своей главной целью практическую организацию осуществления поставленных перед аппаратом и его отдельными звеньями задач.
Контроль осуществляется
всеми государственными органами повседневно.
Контроль является составной частью
государственного управления. Осуществляется
от имени государства с
Основной целью правового контроля является соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, целесообразного и экономичного расходования средств, поддержание стабильности правового устройства и повышение эффективности правового регулирования.
Некоторое время часть
российского общественного
В период повсеместного стремления к суверенности в ряде регионов проявились сепаратистские тенденции, вылившиеся в принятие нормативных актов, противоречащих федеральному законодательству, и иные явления, ослабляющие порядок в государстве. Кроме того, бурные политические процессы последних лет повлекли множество преобразований в системе государственной власти, которые также значительно ослабили контрольную систему. Возникла острая необходимость в создании новой контрольной системы, которая была бы способна эффективно функционировать в условиях экономической и политической демократии. Уже заметно стремление создать такую систему. Это и принятие ряда нормативных актов по вопросам контроля, и создание новых контрольных органов, и возобновление работы Конституционного Суда России, и меры по согласованию действий центра и регионов.
Сущность и назначение контроля состоит в следующем:
§ наблюдение за функционированием соответствующего подконтрольного объекта;
§ получение объективной и достоверной информации о состоянии законности на подконтрольном объекте;
Информация о работе Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан