Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:31, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть порядок избрания и вступления в должность Президента РФ, а также показать специфическую роль института Президента в условиях формирования гражданского общества.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1) проанализировать имеющуюся литературу по теме исследования;
2) обобщить теорию в области изучения института Президента РФ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1.Место и роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти…………………………………….......................................................5
1.1 Становление института Президента в Российской Федерации…………………….…….5
1.2 Порядок выборов Президента Российской Федерации и его вступления в должность..7
ГЛАВА 2. Правовой статус Президента Российской Федерации..…..……………………..12
2.1 Полномочия Президента Российской Федерации……………………………………….14
2.2 Правовые акты Президента……………………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..22
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1.Место и роль Президента Российской
Федерации в системе органов государственной
власти……………………………………..........
1.1 Становление института
1.2 Порядок выборов Президента Российской Федерации и его вступления в должность..7
ГЛАВА 2. Правовой статус Президента Российской Федерации..…..……………………..12
2.1 Полномочия Президента
2.2 Правовые акты Президента………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..22
ВВЕДЕНИЕ
Термин "президент" происходит от латинского "Praesidens", что буквально означает "сидящий впереди". В современном значении президент - это единоличный глава государства, получающий свои полномочия путем выборов.
Исторические корни института президентства уходят в старую римскую экстраординарную магистратуру, созданную на случай возникновения чрезвычайных опасностей, угрожающих существованию государства.
В ХХ веке такие грандиозные по
своим масштабам потрясения, как
революции, мировые войны, распад колоний,
привели к образованию
Объектом данной работы является институт Президента в Российской Федерации.
Предмет исследования - процесс избрания и вступления в должность Президента Российской Федерации.
Цель работы: рассмотреть порядок избрания и вступления в должность Президента РФ, а также показать специфическую роль института Президента в условиях формирования гражданского общества.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1) проанализировать имеющуюся
2) обобщить теорию в области изучения института Президента РФ;
3) определить роль института
Президента в условиях
Принятие Конституции
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИИ
Институт президентской власти
имеет сравнительно короткую историю
в развитии российской государственности.
Советской республике, какой Россия
была в течение трех четвертей XX
века, такого рода институт был органически
чужд. С господствовавшей концепцией
полновластия Советов, соединения в
них законодательной и
Начало демократических
Вообще, идея об учреждении поста Президента,
первоначально возникшая еще
в бывшем Союзе ССР, но встретила
значительное сопротивление части
народных депутатов, сторонников сохранения
советской власти. Однако, набирающие
силу процессы демократизации, обновления
всей государственной системы
В России вопрос об учреждении поста Президента решался более чем сложно. Съезд народных депутатов РСФСР высказался против его введения, и по инициативе 1/3 депутатов был назначен всероссийский референдум, в соответствии, с которым указанный пост был учреждён. В Конституцию РСФСР 1978 г. была включена статья, закрепившая принципы разделения властей; глава о Президенте.
Его статус по Конституции 1978 г. имел существенные отличия от того, как определила правовое положение Президента Конституция 1993 г.
Эти отличия заключаются в том, что Президент:
1) определялся как высшее
2) не обладал (как в действующей
Конституции 1993 г.) полномочиями
определять основные
3) не имел права роспуска Съезда
народных депутатов и
4) не участвовал в назначении
членов Конституционного Суда, Верховного
Суда, Высшего Арбитражного Суда,
Генерального Прокурора,
5) был обязан представлять не
реже одного раза в год
Помимо этого указы и
Решение об отставке Правительства
принималось Съездом или
Конституция 1993 г. внесла существенные изменения в статус Президента, его полномочия, что и будет показано в последующем изложении.
В соответствии с Конституцией выборы Президента осуществляются наиболее демократическим путем - на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ст. 81) ."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2010 N 6-ФКЗ, от 30.12.2010 N 7-ФКЗ) опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009г.. На конституционном уровне не закрепляется, как и в отношении депутатов Государственной Думы, альтернативность выборов, однако в законодательстве о выборах она признается обязательной. Имеет место она и в практике избирательных кампаний.
Конституция определила те требования, которым должен отвечать кандидат в Президенты. Для осуществления в высокой мере ответственных функций главы государства кандидат в Президенты должен обладать жизненным опытом. Поэтому установлено, что Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет. По сравнению с законодательством зарубежных стран, это достаточно низкий возрастной уровень.
Конституция РФ исходит из принципа равного гражданства, не оговаривая, в отличие от конституций некоторых стран, в качестве обязательного условия, что лицо, избираемое Президентом, должно быть гражданином той или иной страны по рождению. Не затрагиваются и такие условия, как обладание государственным языком, принадлежность к определенной национальности, что тоже имеет место в конституциях ряда стран.
Конституция 1993 г., в отличие от
ранее действовавшей, сняла указание
на предельно допустимый верхний
возрастной ценз. Это объясняется
тем, что, как показывает опыт многих
зарубежных стран, в весьма зрелом возрасте
человек может сохранить
Новой нормой в Конституции 1993 г. явилось введение требования о постоянном проживании в Российской Федерации не менее 10 лет для лица, избираемого Президентом. Этого требования не было в нормах прежней Конституции, а оно целесообразно, поскольку Президент должен хорошо знать ситуацию в стране, а его должны знать избиратели Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2008.
Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" от 31 декабря 1999 г. подробно определяет порядок назначения выборов, выдвижения и регистрации кандидатов, проведения предвыборной агитации, финансирования соответствующих мероприятий, формирования и организации работы избирательных комиссий разного уровня, обжалования их решений и действий, составления списков избирателей, образования избирательных объединений и блоков, порядок голосования, определения и опубликования его результатов и т.д.
Назначение выборов Президента
относится к ведению Совета Федерации
(п. "д" ч. 1 ст. 102 Конституции). Днем
выборов является первое воскресенье
после истечения
Если Совет Федерации не назначит выборы в установленный срок, то они проводятся Центральной избирательной комиссией в первое воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Президента.
Выдвигать кандидата на должность
Президента вправе избирательное объединение,
избирательный блок и непосредственно
избиратели, образовавшие инициативную
группу в количестве не менее 100 человек.
Они обязаны собрать в
Представленный список подписей может превышать установленное число не более чем на 15 процентов.
Выборы проводятся только в том случае, если зарегистрировано не менее двух кандидатов.
Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему всю территорию России Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / Учебник для юридических факультетов вузов и факультетов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, М, 2010.
Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни один из кандидатов не избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. В таком случае избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что это число больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. При этом не действует норма о необходимости участия в выборах более половины зарегистрированных избирателей.
Информация о работе Правовой статус Президента Российской Федерации