Лекции по "Делопроизвотству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:31, лекция

Краткое описание

Тема №1 Документирование деятельности коллегиальных органов
Тема №2 Документирование информационно справочных материалов
Тема №3 Требования к оформлению документов
Тема №4 Организация работы с документами
Тема №5 Хранение документов и составление

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции по делопроизводству2.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)


Тема №1 Документирование деятельности коллегиальных органов

№ 1 Организационно-технические  мероприятия по подготовке

и проведению совещаний

 

Деятельность  учреждений работающих на основе коллегиальности  документируется постановлениями, решениями, распоряжениями, которые принимаются в результате обсуждения на заседаниях коллегиальных органов, ход которых фиксируется в протоколах.

Собраниям и  заседаниям предшествует подготовительная работа: разрабатывается повестка дня  и регламент работы. Вопросы в  повестке дня располагаются в порядке их важности, к повестке дня прилагается список приглашенных. Перед началом заседания проводится регистрация присутствующих.

При подготовке большого совещания предусматривается  следующий порядок:

  1. выработка повестки дня и определение круга предполагаемых участников
  2. ознакомление предполагаемых участников с повесткой дня
  3. выработка регламента совещания
  4. подготовка материалов, которые будут рассматриваться на совещании:
    • доклада организатора совещания
    • доклада предполагаемых участников
    • справочно-информационные материалы, которые могут потребоваться в ходе совещания
    • проекта решения
  1. организационное обеспечение совещания
    • регистрация участников
    • размещение участников
    • транспортное обеспечение участников
    • питание
    • культурно-массовые мероприятия
    • информирование участников по интересующим их вопросам
    • снабжение участников канцтоварами
  1. организация работы секретариата совещания
  1. техническое обеспечение проведения совещания
  2. документирование работы совещания:
    • составление протокола
    • размножение итоговых материалов
    • обеспечение этими материалами участников совещания
  3. анкетирование участников совещания
    • о работе совещания
    • об уровне организации и проведения совещания

Для совещаний  определяется регламент работы, который определяет организацию хода совещания, порядок рассматриваемых вопросов; общая продолжительность совещания не должна превышать 3 – 4 часов в день.

Приблизительный регламент:

  1. вступительное слово, оговаривающее временные ограничения по ходу совещания и ориентировочное время его окончания   не более 10 минут
  2. основной доклад       до 30 минут
  3. вопросы к докладчику      не более 2 минут
  4. содоклад, сообщение      не более 10 минут
  5. вопросы к содокладчику      не более 1 минуты
  6. выступление       5 – 7 минут
  7. ответы докладчика      не более 5 минут
  8. ответы содокладчиков      не более 3 минут
  9. справка по ходу совещания     не более 3 минут
  10. чтение проекта решения      не более 5 минут
  11. предложения по проекту решения    не более 3 минут
  12. подведение итогов совещания     не более 10 минут

Если в совещании  участвуют менее 50 человек, перерыв делают через каждые 50 минут, продолжительностью не более 10 минут. При большем числе участников перерыв делают через 1,5 часа на 15 минут.

№ 2 Структура  доклада

 

Составление служебных  документов может преследовать две  цели:

    1. информирование
    2. информирование и убеждение

При информировании материалы располагаются в простом  порядке, позволяющем доводить информацию ясно и четко. Беспорядочное перечисление фактов приводит к ошибкам, поэтому  рекомендуется излагать их в логической последовательности (в хронологической, географической, по степени важности).

Если цель –  убеждение, выбирается такой порядок, который приводит слушателей к выводам  и рекомендациям, которые вы защищаете. Обычно это достигается по средством  логики и рассуждений. Существуют психологические аспекты убеждения.

Применяют следующие  логические построения:

  • постановка проблемы
  • анализ проблемы
  • возможные решения
  • очевидность
  • вывод
  • рекомендуемые действия или план действий
  • необходимость действий
  • возможные проблемы
  • ожидаемые выгоды
  • выводы
  • рекомендации

Логическая схема  текущего отчета:

  • констатация достижений к определенному времени
  • описание работы, которую осталось сделать
  • указание на проблемы, стоящие на пути завершения задания
  • определение пути решения проблем
  • рекомендации

В докладе необходимы следующие элементы:

    1. вступление, указание на сущность содержания документа, хотя бы в одном предложении
    2. определение цели, отражение самого существенного в документе, что объясняет его назначение
    3. основная часть – изложение основных фактов
    4. выводы, если требуются
    5. рекомендации
    6. резюме

№ 3 Требования к составлению и оформлению протокола

 

Протокол составляется при проведении важных заседаний, совещаний. Основная его часть состоит из разделов, соответствующих пунктам  повестки дня.

Текст каждого  раздела составляется по схеме:

    1. слушали
    2. выступили
    3. постановили (решили)

Основной частью протокола является раздел, постановили, который составляется наиболее подробно, протокол подписывается, как правило, председателем и секретарем совещания.

Протокол заседания  совета директоров подписывается всеми присутствующими на заседании членами совета.

 

Наименование  предприятия

протокол

Заголовок

17.10.2001         №

Председатель     –      Ф.И.О.

Секретарь           –   Ф.И.О.

Присутствовали:                     –      Ф.И.О.

Приглашенные: должность    –      Ф.И.О.

Повестка дня:

слушали:

ф.и.о., должность … (содержание выступления)

выступили:

ф.и.о., должность … (содержание выступления)

постановили:

 

Председатель                                                 (подпись)                      И. О. Ф.

Секретарь                                                       (подпись)                      И. О. Ф.

В дело №

 

Личная подпись  исполнителя (ей)

Дата


Тема №2Документирование информационно справочных материалов

№ 1 Документирование оперативной информации

 

  1. Справки – документы, содержащие описания или подтверждения тех или иных фактов, событий. Справки могут быть:
    • С информацией о фактах и событиях служебного характера (справки по производственным вопросам)
    • Справки - выдаваемые гражданам или учреждениям для удостоверения того или иного фактора (справки о зарплате, месте проживания и т.д.)

Справки с места работы подтверждающие трудовой стаж и оплату  труда  работников  составляются на бланке предприятия формата А5. Бланк  справки содержит адрес предприятия и трафаретный текст. Текст начинается с указания в именительном падеже ФИО работника, затем его должности и зарплату. В правом верхнем углу указывается место предоставления справки в именительном падеже. Если в справке нет данных о зарплате, подпись главного бухгалтера не ставится. Справка с места работы заверяется печатью.

  1. Докладная записка – документ, адресованный руководителю данного предприятия или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившийся ситуации,  имевшем место явлении, а также выполнении работ. Докладная записка содержит выводы и предложения составителя.

Докладная записка составляется как  по предложению руководителя, так  и самостоятельно работником. Тексту докладной записки предшествует заголовок. Текст делится на две части: в первой излагаются имевшие место факты или описывается, во второй излагаются предложения и просьбы.

 

«Наименование отдела»     Ген. Директор

«Докладная записка»     И.О.Ф.

дата № ___

 

заголовок

текст

Должность    подпись _____  И.О.Ф.


 

  1. Объяснительная записка – документ, поясняющий содержание, отдельные положения основного документа или объясняющий причины какого – либо события, факта, поступка. Объяснительные записки может быть:
  • сопровождающие основной документ и разъясняющие его; оформляются на бланке организации.
  • по поводу прояснения ситуации, поступков, поведения.

Текст объяснительной записки должен быть убедительным, обычно пишется  от руки с соблюдением всех правил. Объяснительная записка должна иметь  дату, указание адресата, подпись составителя. Текст составляется в произвольной форме с указанием причин, которые привели к каким – либо нарушениям.

  1. Акты – документы, составляющиеся несколькими лицами и подтверждающие установленный факт или действие. Обычно составляется комиссией по указанию вышестоящих организаций или руководства. В зависимости от повода акты могут быть:
  • акт ликвидации
  • акт приема – передачи
  • акт дегустации
  • акт проведения испытаний
  • акт уничтожения дел
  • акт несчастных случаев
  • акт инвентаризации

Все акты составляются по единой схеме

    1. члены комиссии знакомятся с существом вопроса подлежащего отражению в акте
    2. изучают нормативные документы по данному вопросу
    3. составляют акт, в котором отражают те данные, которые достоверно установлены. Акт оформляют на общем бланке ф. А4
    4. подписывают и утверждают акт

Дата и место составления  акта должны соответствовать  действительности. Текст делится на три части:

    1. введение
    2. констатирующую часть
    3. выводы

Во второй части излагаются цели, задачи и существо работы проделанной  составителями актов, а также  результаты.

В третьей части делаются выводы или даются рекомендации. После текста, перед подписями, при необходимости  указывают количество составленных экземпляров актов и их местонахождение. Завершают акт подписи председателя и членов комиссии, должности не указываются.

 

Наименование организации                                     утверждаю

                       Председатель

                       подпись ____  И.О.Ф.

                      01.10.2001 г.

 

акт

20. 09. 2001 г. №___

 

Заголовок

 

Составлен комиссией в составе:

Председатель                                  должность   И.О.Ф.

Члены комиссии:

  1.                    должность                                                         И.О.Ф.

Составлен в 2-х экземплярах

1-ый – в дело № 814

2-ой – в областной архив

 

Председатель комиссии                      подпись ___   И.О.Ф.

Члены комиссии


 

  1. Претензия – документ о нарушении контракта, обязательств и требований, о возмещении убытков стороной нарушившей эти обязательства

Претензии предъявляются в отношении качества, транспорта, объемов и сроков поставки, упаковки, маркировки, платежа и др. условий контракта, и содержит основания для предъявления претензий, доказательства (ссылки на документы), конкретные требования о возмещении убытков. Документы – доказательства оформляются, как приложения к претензии; она подписывается руководителем предприятия, главным бухгалтером и заверяется печатью.

Информация о работе Лекции по "Делопроизвотству"