Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 17:32, курсовая работа
Вся управленческая деятельность любой организации обязательно документируется. Но особенно строго следует подходить к документированию трудовых правоотношений. Правильность составления и оформления кадровой документации, напрямую влияющая на ее юридическую силу, касается каждого гражданина лично.
Распорядительная деятельность органов управления включает, помимо прочих полномочий, решение вопросов подбора и расстановки кадров, приёма граждан на работу, перевода на другую работу и увольнения.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1.Организация работы отдела кадров
Положение об отделе кадров…………………………………...5
Нормативы времени на отдельные операции в кадровом делопроизводстве…………………………………………….…..9
Нормативно-правовая база кадрового делопроизводства…....14
Глава 2. Состав кадровой документации
2.1. Краткая характеристика учреждения…………………………….19
2.2. Анализ системы документирования……………………………...21
2.3 Организация работы с документами……………………………...24.
Заключение…………………………………………………………………....32
Список использованных источников…………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Организация работы отдела кадров
Глава 2. Состав кадровой документации
2.1. Краткая характеристика учреждения…………………………….19
2.2. Анализ системы
2.3 Организация работы с документами……………………………...24.
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..34
Приложения
Введение
Вся управленческая деятельность любой организации обязательно документируется. Но особенно строго следует подходить к документированию трудовых правоотношений. Правильность составления и оформления кадровой документации, напрямую влияющая на ее юридическую силу, касается каждого гражданина лично.
Распорядительная деятельность органов управления включает, помимо прочих полномочий, решение вопросов подбора и расстановки кадров, приёма граждан на работу, перевода на другую работу и увольнения. Документы, создаваемые при оформлении приёма, увольнения и перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют кадровую документацию. Это – приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, а также все документы, входящие в личное дело.
Значение кадровых документов определяется тем, что в них фиксируются сведения, необходимые для осуществления гражданами права на труд, образование, пенсионное обеспечение и т.д. Они участвуют в регулировании взаимоотношений между сторонами трудовых правоотношений и определяют их полномочия, права и обязанности. Поэтому изучение состава кадровой документации актуально в современных условиях.
Для правильного ведения кадровой документации необходимо хорошо знать и постоянно руководствоваться законодательно-правовыми актами о труде.
Прежде всего, это Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 102-ФЗ. В Трудовом кодексе отражены процессы документирования трудовых правоотношений, определены случаи и порядок составления документов1. Поэтому, оформляя трудовые правоотношения путем составления кадровых документов, необходимо, прежде всего, обращаться к соответствующим статьям Трудового кодекса.
Сроки хранения документов закреплены в перечнях документов с указанием сроков их хранения – типовых или ведомственных. Ведомственные перечни разрабатываются обычно организацией, возглавляющей отрасль, они учитывают специфику отрасли и содержат документы, не типичные для остальных организаций. Организации, не имеющие ведомственного перечня, должны пользоваться «перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения»3. Он утвержден в 2000 г., и кадровая документация представлена в нем достаточно полно.
Глава 1. Организация работы отдела кадров
1.1 Положение об отделе кадров
Значение кадровых документов определяется тем, что в них фиксируются сведения, необходимые для осуществления гражданами права на труд, образование, пенсионное обеспечение и т.д.
Положение об отделе кадров состоит из следующих разделов:
- общие положения;
- задачи;
- структура;
- функции;
- взаимоотношения с другими подразделениями предприятия;
- права;
- ответственность.
В разделе "Общие положения" закреплены подчиненность отдела кадров директору предприятия.
Раздел "Задачи" содержит четко сформулированные направления деятельности отдела кадров, важнейшими из которых являются организация работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего коллектива; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров.
В разделе "Структура" указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела.
В разделе "Функции" рассмотрены функциональные обязанности в области кадровой работы, в частности:
- разработка планов
- оформление приема, перевода
и увольнения работников в
соответствии с трудовым
- учет личного состава предприятия;
- хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству;
- контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом;
- изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;
- анализ состава, деловых качеств специалистов предприятия с целью их рационального использования;
- создание условий для
повышения образовательного и
квалификационного уровня
- работа по созданию резерва на выдвижение;
- подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию рабочих;
- подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии;
- подготовка материалов для предоставления рабочих, специалистов и служащих к поощрению и награждению;
- принятие мер по
- осуществления контроля
и инструктажа работников
- организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
- ведение всей отчетности по кадровым вопросам.
Раздел "Взаимоотношения с другими подразделениями предприятия" содержит перечень документов, которые поступают в отдел кадров, и документов, которые направляются из отдела кадров в другие подразделения.
От производственных подразделений отдел кадров получает заявки на прием рабочих и служащих, представления о поощрении, графики отпусков.
Из отдела кадров в производственные подразделения направляются сведения о нарушителях трудовой дисциплины, копии приказов о приеме, перемещении внутри предприятия, увольнении рабочих и служащих, изменении правил внутреннего трудового распорядка, сведения, относящиеся к вопросам трудовой дисциплины.
От бухгалтерии отдел кадров получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту и инвалидности.
В бухгалтерию отдел кадров представляет сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, проекты приказов о приеме, перемещении и увольнении материально ответственных лиц, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения о приеме, перемещении, увольнении и очередных отпусках работников предприятия.
В юридический отдел из отдела кадров направляются на визирование приказы по личному составу.
В разделе "Права" указаны основные полномочия, которыми наделен отдел кадров, в частности:
- право требовать от
всех подразделений
- право принимать работников
предприятия по вопросам
- право осуществлять связь с другими организациями по вопросам подбора кадров;
- право требовать от
других подразделений
В разделе "Ответственность" установлена ответственность начальника отдела кадров за выполнение возложенных на отдел функций и ответственность работников отдела, которая устанавливается должностными инструкциями. (Приложение1)
Любая должностная инструкция работника предприятия имеет три раздела: должностные обязанности, требования к знаниям и требования к квалификации по разрядам оплаты.
Основными должностными обязанностями начальника отдела кадров являются:
- руководство работой отдела;
- обеспечение выполнения работ;
- разработка необходимой документации, предложений, рекомендаций, инструкций;
- обеспечение рационального использования материальных, финансовых и технических средств;
- проведение работ по защите информации, составляющей коммерческую тайну;
- обеспечение рационального распределения нагрузки между работниками отдела;
- создание условий для
роста и повышения
- контроль соблюдения
работниками правил
- внесение предложений
о поощрении отличившихся
- обеспечение составления уставной отчетности.
Начальник отдела кадров должен знать:
- постановления, распоряжения,
приказы, другие руководящие и
нормативные документы
- нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок проведения работ в отделе;
- основы экономики, организации труда и управления;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Численный состав отдела кадров и перечень видов основных работ определяется численностью работающих в организации.4
1.2 Нормативы времени
на отдельные операции в
Оформление документов при приеме на работу рабочих и служащих.
Работа состоит из следующих операций:
- ознакомление с
- заполнение личной карточки (форма №Т-2) на основании соответствующих документов (паспорта, трудовой книжки, диплома или свидетельства об образовании, личного листка, военного билета, приказа о приеме на работу);
- составление приказа о зачислении на работу, в котором указываются фамилия, имя, отчество работника, принимаемого на работу, занимаемая должность, разряд или оклад, цех, дата зачисления и при необходимости – период испытательного срока;
- на основании приказа в трудовой книжке запись даты зачисления на работу, профессии или должности, цеха, дата и номер приказа о приеме на работу; отметка о приеме на работу в журнале о приеме;
- оформление личного дела на служащего. Подшивка в папку-скоросшиватель личного листка по учету кадров, заявления о приеме на работу, автобиографии и других документов, относящихся к служебной деятельности работника; составление описи документов, находящихся в личном деле; нумерация, регистрация и укладка личного дела в сейф; составление отчета о приеме на работу; ознакомление работника с правилами трудового распорядка; заполнение контрольного листка по технике безопасности.
Таблица 1
Норма времени на оформление документов при приеме на работу рабочих и служащих
Наименование операции |
Единица Измерения |
Норма времени, ч |
Номер нормы |
Оформление приема на работу: Рабочих Служащих |
Один работник, принимаемый на работу |
0,5 0,8 |
1 2 |
2. Оформление документов
при увольнении рабочих и
Работа состоит из следующих операций:
- на основании заявления
об увольнении и личной
- на основании оформленного
приказа запись в личной
- на основании приказа
о прекращении трудового
- изъятие личного дела
из картотеки, запись в личном
деле об увольнении и в
- комплектование документов для передачи в архив; перемещение личной карточки в картотеку уволенных;
- составление отчета об увольнении с работы.
Таблица 2
Норма времени на оформление документов
при увольнении рабочих и служащих