Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 16:52, контрольная работа
Для упрощения работы с ОРД, ускорения их составления и оформления проведена унификация и стандартизация ОРД по форме и по содержанию. Можно утверждать, что организационная и управленческая деятельность главным образом заключается в разработке и реализации решений, документированных в ОРД.Организационно-распорядительная документация является наиболее широко используемым видом управленческой документации.
Введение…………………………………………………………………… 3-4
Глава 1. Общие требования к организационно-распорядительной документации……………………………………………………………..… 5
1.1. Унификация и стандартизация управленческой документации………………………………………………………...…...… 5-9
1.2. Унифицированная система организационно – распорядительной документации…………………………………………………………..…. 10
1.3. Реквизиты организационно – распорядительных документов………………………………………………………………… 10-12
Глава 2. Технология разработки и оформления организационно – распорядительной документации…………………………………………. 13
2.1. Организационно – правовые документы.............................................. 13-23
2.2. Распорядительные документы…………………………………….. 23-25
2.3. Особенности оформления информационно – справочных документов.................................................................................................. 25-32
Заключение …………………………………………………….............. 33-34
Библиографический список………………………………………….. 35-37
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общие требования к организационно-
1.1. Унификация и стандартизация
управленческой документации………………………………………………
1.2. Унифицированная система организационно
– распорядительной документации……………………………………………
1.3. Реквизиты организационно –
распорядительных документов…………………………………………………
Глава 2. Технология разработки и оформления организационно – распорядительной документации…………………………………………. 13
2.1. Организационно – правовые
документы.....................
2.2. Распорядительные документы…………………………………….. 23-25
2.3. Особенности оформления информационно
– справочных документов....................
Заключение …………………………………………………
Библиографический список………………………………………….. 35-37
Введение
Тема работы является актуальной в настоящее
время, так как управленческая деятельность
осуществляется с помощью документов,
которые являются и источником, и результатом,
и инструментом этой деятельности. Среди
большого разнообразия видов служебных
документов, обращающихся на предприятиях
и в организациях, организационно-
Согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) ОРД систематизированы по следующим функциям:
· создание организации, предприятия;
· реорганизация организации, предприятия;
· ликвидация организации, предприятия;
· приватизация государственных и муниципальных организаций, предприятий;
· распорядительная деятельность организации, предприятия;
· организационно-нормативное регулирование деятельности организации, предприятия;
· оперативно-информационное регулирование деятельности организации, предприятия.
Исходя из перечисленных функций ОРД классифицируют на три группы:
1. организационная документация (уставы, положения, правила, инструкции, штатные расписания);
2. распорядительная документация (приказы, распоряжения, постановления, решения, указания);
3. информационно-справочная документация (письма, телеграммы, факсы, акты, протоколы, докладные и служебные записки и т.п.).
Управленческая документация
на сегодня составляет собой основу
управления любой организации. Качество
управленческой документации, обеспечивающей
осуществление организационно-
Оформление организационно – распорядительной документации осуществляется в соответствии с нормами и требованиями ГОСТ Р 6.30-2003. В государственном стандарте определено 30 реквизитов. Стандарт жёстко не оговаривает перечень ОРД, на которые он распространяется. Стандартом установлены: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба РФ.
Цель контрольной
работы: комплексно проанализировать
всю совокупность требований к ОРД, предоставляемых
нормативно-правовыми и нормативно-методическими
актами к современным организационно-
– рассмотрение требований
к организационно-
– анализ технологии разработки
организационно-
– изучение порядка оформления
реквизитов организационно-
– формирование выводов, направленных на дальнейшее совершенствование ОРД в федеральных и муниципальных органах власти Саратовской области..
Структура дипломной
работы: Введение, Глава 1 – Общие требования
к организационно – распорядительной
документации, Глава 2 – Технология разработки
и оформления организационно-
Глава 1. Общие требования к организационно – распорядительной документации
1.1.Унификация
и стандартизация
Управленческая документация
на сегодня составляет собой основу
управления любой организации. Качество
управленческой документации, обеспечивающей
осуществление организационно-
Приведем эти требования с некоторой коррекцией текста1.
1. Законность. Все сведения, изложенные в документе, не должны противоречить действующим нормативно-правовым актам, определяющим действия участников процесса управления.
2. Достоверность. Сведения, содержащиеся в документе, должны в полной мере отвечать истине о фактах, событиях, людях, которых он касается.
3. Однозначность. Текст документа по смыслу должен быть однозначным, т.е. положения, приведенные в нем, не могут быть истолкованы двояко, по-разному.
4. Конкретность. Текст документа должен отвечать требованиям определенности таким образом, чтобы в нем были приведены все необходимые сведения, порождаемые знаменательными словами текста.
5. Полнота. Текст управленческого документа должен отвечать требованиям полноты, т.е. содержать все сведения, которые необходимы для обеспечения требуемого качества и эффективности управления.
6. Непротиворечивость. Сведения, приводимые в документе, не должны находиться в противоречии друг с другом, быть не согласованными между собой.
7. Понятность. Все сведения документа должны быть изложены языком ясным, понятным, несмотря на то, что он считается административным, официально-деловым.
8. Мотивированность. Содержание документа должно побуждать адресата к осуществлению целей, поставленных автором документа.
9. Юридическая значимость. Управленческий документ для обеспечения его юридической силы должен при оформлении иметь все требуемые, правильно составленные и оформленные реквизиты.
Унификацию и стандартизацию управленческих документов следует рассматривать как один из факторов повышения производительности управленческого труда. Унификация документов – это выбор рациональных структур их построения, приведение документов к единообразию на основе установления рационального количества их форм и типизация построения. Она применяется не только к управленческим документам, но и к новым системам. Так, например, унифицированы проездные, авиационные и железнодорожные билеты.
Основными принципами унификации документов является:
· унификация от общего к частному. Заключается в построении формуляра - образца документов для конкретной системы документации и установлении на его основе состава реквизитов для данной системы докуме6нтации, отдельных видов документов, конкретного документа и т.д.;
· единообразие форм документов и правил их построения, составления, оформления. Обеспечивается путем максимальной типизации и трафаретизации документов, унификации расположения данных на поле документа, выработки терминологии и условных сокращений;
· комплексность унификации. При ее проведении должны предусматриваться все требования к документу на всех стадиях его создания, заполнения, обработки и хранения. Кроме того, должны учитываться психофизиологические возможности человека и параметры технических средств;
· информативность. Означает включение в документы только тех реквизитов, которые нужны для решения конкретных задач, для поиска и подтверждения юридической силы документа;
· сокращение числа видов документов. Достигается за счет совершенствования методов управления, например, в направлении исключения многоступенчатости в системе управления или широкого и повсеместного применения организационной и электронно-вычислительной техники;
· стабильность требований к документам. Поскольку формы документов используют достаточно длительное время, этот принцип станет более эффективным, если необходимые требования к документам будут установлены государственными и отраслевыми стандартами;
· сопряжение с действующими системами классификации и кодирования технико-экономической информации;
· экономичность. Достигается за счет обоснованного включения документов в систему документации, широкого применения бланков, рациональной компоновки форм документов, установления оптимального объема реквизитов и их логического расположения на бланке и др.
Существуют три способа унификации текстов: трафарет, анкета и таблица.
Трафарет – это способ фиксации постоянной
информации в виде связанного текста с
пробелами, предназначенными для заполнения
их переменной информацией, зависящей
от конкретной ситуации. Данный способ
является первым шагом к формализации
текстов и их кодированию с последующим
вводом в ЭВМ. использование этого метода
при унификации текстов привело к созданию
в форме трафарета ряда приказов, заявлений
в унифицированной системе документации
(УСД) на организационно-
Анкета – способ представления унифицированного текста, при котором постоянная информация располагается в левой части листа, а переменная вносится в документ в процессе его составления в правую часть листа. Таким образом, анкета является следующим уровнем в формализации текста, где отсутствует фраза, а имеются лишь необходимые для читающего данные. В УСД на ОРД анкетным методом смоделированы:
Ø приказы по приему, переводу, увольнению;
Ø кадровые докладные и объяснительные записки.
Достоинства анкетной формы текста состоят в следующем: упрощается подготовка документа; облегчаются машинописные работы; создаются предпосылки для кодирования информации.
Таблица так же, как анкета, представляет собой разорванный текст, но расположенный по другому принципу: постоянная информация размещена в заголовках граф и боковике, а переменная (в цифровом или словесном выражении) – на пересечении соответствующих граф и строк.Перечислим достоинства текста, представленного в виде таблицы: обладает большой информационной емкостью; позволяет строго классифицировать, кодировать информацию, легко суммировать данные. Однако он более сложен в машинописи.
В настоящее время таблица и анкета «соревнуются» между собой по критерию совершенства формы, но все же в большинстве УСД используется пока анкета. В УСД на ОРД в табличной форме представлены следующие документы: штатное расписание, график отпусков, кадровые приказы. Проведение унификации текстов можно рассматривать как первую стадию в разработке унифицированных текстовых форм управленческой документации. Эффект от унификации и стандартизации управленческих документов бывает косвенным и прямым.
Косвенный эффект проявляется в повышении качества управления, эффективности использования средств организационной и вычислительной техники, ускорении и оборачиваемости финансовых средств, снижении количества ошибок в документах и др. Этот вид эффекта пока в расчетах не определяют.
Прямой эффект проявляется в снижении затрат труда на работу с документами, расхода материалов на их изготовление, удельных капитальных вложений на оргтехнику и помещение для ее установки, затрат на амортизацию и ремонт оргтехники.