Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:41, отчет по практике
Существующая и в настоящее время проблема исследования и совершенствования системы управления персоналом банка, является комплексной и рассмотрение лишь отдельных ее сторон не даст требуемого эффекта. Судить о степени соответствия системы (либо ее отдельных элементов) выбранному стандарту, с учетом требований современной теории и практики управления персоналом, можно лишь на основании результатов, полученных на основании ее полного диагностического исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика банка ОАО «Экспересс-Тула» 5
2. Управленческо-аналитический блок 7
3. Экономико-аналитический блок 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
Содержание
В современных условиях в теории управления организациями происходит существенное изменение общей парадигмы управления. Сегодня персонал рассматривается как основной ресурс организации, в значительной степени определяющий успех всей ее деятельности и представляет собой один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать оптимальные условия для его развития, вкладывать в это необходимые средства.
Результаты изучения сложившейся практики управления в финансово-банковском секторе российской экономики показывают, что большинство отечественных коммерческих банков, как правило, основное свое внимание сосредотачивают на совершенствовании финансового менеджмента. При этом банковский персонал как объект управления, остается на втором плане.
Поэтому неудивительно, что службы управления персоналом большинства российских банков имеют низкий организационный статус, недостаточно профессионально подготовлены и по сути ограничиваются выполнением лишь учетных функций.
Между тем, как показывает
не только зарубежный, но и современный
отечественный опыт, именно персонал
становиться сегодня долгосрочн
Существующая и в настоящее время проблема исследования и совершенствования системы управления персоналом банка, является комплексной и рассмотрение лишь отдельных ее сторон не даст требуемого эффекта. Судить о степени соответствия системы (либо ее отдельных элементов) выбранному стандарту, с учетом требований современной теории и практики управления персоналом, можно лишь на основании результатов, полученных на основании ее полного диагностического исследования.
Труд в банке носит изначально коллективный характер. Практически все операции и услуги невозможно осуществить одним специалистом. Целесообразно стимулировать каждого работника таким образом, чтобы он осознавал, что собственное благополучие и уверенность в завтрашнем дне зависит от финансового состояния банка, его клиентов, имиджа. Этому способствует усиление групповой мотивации и её сочетание с индивидуальной.
Постоянное обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий для ускорения и упрощения проведения банковских операций. Для восполнения недостающих знаний и профессиональных навыков целесообразно использовать в практике управления персоналом разнообразные тренинги, семинары, "круглые столы", где узкопрофессиональные знания приобретаются в ходе специально организованного обучения, в результате общения с боле знающими и компетентными в этих вопросах коллегами. Необходимо контролировать текущий уровень знаний, возможные пробелы; квалификацию и её соответствие новым этапам развития банковских операций посредством тестирования, аттестации и других форм контроля знаний и навыков.
Относительное сокращение заработков основной массы работников по сравнению с недавним периодом их деятельности.
Высокая степень ответственности за проведенные операции и принятые решения. Этот фактор характерен практически для всех работников коммерческих банков:
операционистов, работающих с наличными деньгами клиентов, специалистов отделов;
ответственных за совершение или несовершение каких-либо операций, также связанных с деньгами или с капиталом банка, и от которых может зависеть в значительной степени будущее банка в краткосрочной перспективе и в более отдалённые по времени сроки.
Регион: |
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Почтовый адрес: |
300041, Тульская область, г.Тула, ул. Путейская, 1 |
Телефон: |
(4872)30-74-84 |
ОКПО: |
39027386 |
Регистрационный номер: |
3237 |
БИК: |
047003779 |
Корреспондентский счет: |
30101810200000000779 |
Учреждение: |
Б КБ "ЭКСПРЕСС-ТУЛА" (ОАО) |
Населенный пункт: |
ТУЛА |
Код S.W.I.F.T.: |
JGASRUMM |
| |
БИК: |
047003779 |
Почтовый адрес: |
300041, ТУЛА, УЛ.СОВЕТСКАЯ,88 |
Телефон: |
(4872)362026 |
Телеграф: |
253194 |
Высшим органом управления является Собрание акционеров Банка. Всей оперативной деятельностью Банка руководит Председатель Правления, назначенный Советом Директоров, который выступает работодателем в трудовых взаимоотношениях с сотрудниками Банка. Найм и увольнение производятся на основе контрактной системы от лица Совета Директоров заключающие Председателем Правления Банка.
Банк предоставляет следующие услуги:
- Потребительское кредитование (Кредиты на стандартных условиях):
- Автокредитование (Кредит предоставляется на покупку транспортного средства непосредственно в автосалонах);
- Кредит наличными (Кредит
предоставляется наличными
- Депозит (данный
продукт оформляется клиентами
в отделениях Банка "Экспересс-
- Карточные продукты
Банка (в т.ч. карты,
- Ипотека (Кредит
предоставляется на
Банк является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Банк является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров по отношению к Банку.
Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, настоящим Уставом и решениями органов управления Банка.
Банк несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Банк не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам Банка и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Банка в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
Банк не отвечает по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам Банка, за исключением случаев, когда государство само приняло на себя такие обязательства.
Банк осуществляет расчеты по правилам, формам и стандартам, установленным Банком России; при отсутствии правил проведения отдельных видов расчетов – по договоренности между собой; при осуществлении международных расчетов – в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правилами, принятыми в международной банковской практике.
Банк имеет круглую печать, содержащую его фирменное (полное официальное) наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное (полное официальное) наименование Банка на английском языке. Банк имеет штампы, бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации.
Банк вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Банк может иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица на территории Российской Федерации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а за пределами территории Российской Федерации - в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения дочернего или зависимого обществ, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Банк осуществляет свою деятельность на коммерческой основе на основании лицензии Банка России на осуществление банковских операций.
Банк независим от органов государственной власти и управления при принятии им решений, связанных с осуществлением банковских операций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок деятельности Банка не ограничен.
Делопроизводство в Банке ведется на русском языке.
Правовой основой отношений Банка с клиентами является договор на оказание банковских услуг, в котором определяются взаимные права и обязанности сторон, а также другие существенные условия.
Для достижения своих целей и функций ОАО «Экспересс-Тула» использует в управлении персоналом следующие инструменты:
Мотивация – это основной метод управления персоналом, используемый в ОАО «Экспересс-Тула».
В ОАО «Экспересс-Тула» размеры зарплаты периодически (как правило, раз в год или реже) пересматриваются, в момент аттестации персонала или при перезаключении контракта на следующий год. То есть здесь речь идет об основной части базового пакета, индексируемой зарплате, в размере которой, помимо конъюнктуры рынка труда, могут учитываться, например, надбавки за второе образование, ученую степень, владение иностранным языком и т. п.
Мотивация делает людей
приверженными своей
При определении наемному работнику уровня зарплаты в ОАО «Экспересс-Тула» учитывают существование у него таких значений, как качество и количество работы, добросовестность и т.п.
Иногда за нарушения, после повторных замечаний, производятся вычеты из зарплаты. Вилка таких единовременных вычетов может быть от 10% (за опоздания, нарушения рекомендованного стиля одежды и т. п.) до 50% (за грубые ошибки, невыполнение распоряжений руководства и т. п.) в месяц действия дисциплинарного взыскания.
В борьбе с текучестью кадров среди низового персонала бывают вознаграждения за лучший результат работы. Еще за каждый полный проработанный год ежемесячно доплачивается фиксированная сумма. Также имеются бонусы и премии к юбилею сотрудников. Вместе с тем есть и более лучшие поощрения: перевод на более высокооплачиваемую должность или в подразделение с более высоким статусом.
Годовой бонус всегда
стимулирует согласованную
Концептуально стимулирование должно быть направлено на поддержание заинтересованности в повышении качества продуктов и услуг банка, безусловное соблюдение установленных параметров качества при их реализации, а также – на совершенствование производственных процессов качества в направлении увеличения повышение квалификации сотрудников и рациональности их распределения по работам и заданиям.
Строго говоря, мотивацию определяют как состояние или силу, побуждающею к действию, а мотив – как побудительную причину, импульс или намерение, которое заставляет человека делать что-либо или поступать определенным образом.
Формирование качественной системы мотивации в ОАО «Экспересс-Тула» сводится к решению триединой задачи:
Таким образом, можно назвать три переменные – возможности, условия, готовность к целенаправленному труду, которые совместно и формируют результативность.
Возможности индивида определяются его физиологическими и познавательными характеристиками. Если к первым относятся здоровье, настойчивость, интеллект, энергия, моторные и психомоторные качества, выносливость и т.п., то вторые оцениваются через квалификацию работника, включающую образование, опыт и навыки.
Условия, максимизирующие использование возможностей работников, формируются, прежде всего, путем правильной их расстановки по работам и заданиям (в зависимости от их возможностей), наделением каждого работника необходимыми правами, техническим обеспечением его рабочего места и иными условиями труда. По большей части условия не зависят от индивида и формируются менеджментом организации.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Экспересс-Тула»