Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 10:13, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать земельные отношения в современной России и отметить традиции, проблемы и пути совершенствования эффективных форм хозяйствования. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Исследовать и описать проблемы и особенности земельных отношений;
Описать основу земельного законодательства, механизмы государственного регулирования земельных отношений и проанализировать их эффективность.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Земельные отношения в современной России, их регулирование………….4
1.1 Проблемы и особенности земельных отношений в России…………4
1.2 Государственное регулирование земельных отношений…………….8
2. Особенности земельных отношений в России и эффективность
их использования……………………………………………………………......11
2.1 Особенности земли как фактора производства……………………...11
2.2 Формы хозяйствования в аграрном секторе и их эффективность…14
3. Состояние, проблемы и перспективы дальнейшего развития
земельного рынка в России……………………………………………………..18
3.1 Проблемы развития земельного рынка в России…………………..18
3.2 Пути совершенствования российского земельного рынка………...21
Заключение ………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Управление земельными ресурсами»
Тема: «Государственное регулирование рынка городских земель».
Группы Г/З-51
Харитонов А. Ю.
МОСКВА 2013
2.2 Формы хозяйствования в аграрном секторе и их эффективность…14
3. Состояние, проблемы и перспективы дальнейшего развития
земельного рынка в России……………………………………………………..18
3.1 Проблемы развития земельного рынка в России…………………..18
3.2 Пути совершенствования российского земельного рынка………...21
Заключение ………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………27
Введение
Земельные отношения - это совокупность отношений, возникающих между субъектами земельного права. Основу земельных отношений составляют факторы материального порядка: количество и качество земли, её местоположение, отраслевая принадлежность, территориальное устройство и другие.
Основную роль в земельных
отношениях играет сама земля, которая
является одним из важнейших и
особенных факторов производства. В
связи с этим вопрос о земельных
отношениях в России является актуальным
на сегодняшний день. Рассматривая
данный вопрос, в своей курсовой
работе, хотелось бы отметить, что земельный
вопрос России это не только экономический,
хозяйственный вопрос, определяющий
макроэкономическое поведение нации.
Что земля не только главное средство
производства в сельском хозяйстве,
но и основа государственности, национального
самоопределения и
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать земельные отношения в современной России и отметить традиции, проблемы и пути совершенствования эффективных форм хозяйствования. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Земельные отношения - это совокупность отношений, возникающих между субъектами земельного права по поводу владения, пользования и распоряжения землей как ограниченного природного ресурса, как всеобщего труда и средства производства. Земельные отношения - очень сложная многоаспектная проблема. Она включает в себя большой круг вопросов: формы собственности и хозяйствования, рынок земли, цена земли, рента, налог на землю, управление земельными ресурсами, разграничение федеральных и муниципальных земель, а так же средств, поступающих от оборота земли, в том числе от аренды. Являясь базисом производственных отношений, земельные отношения активно влияют на развитие производительных сил, ускоряют или замедляют процесс производства.
Функционирование рынка земли обусловило появление многих злоупотреблений: значительные площади передаются или продаются в собственность без изменения в установленном порядке их целевого назначения.
Мировая практика выработала четкие механизмы экономических отношений в землепользовании. Как часть природного комплекса земля является достоянием народа в целом, но как пространственный базис и как средство производства она может быть объектом собственности отдельного индивидуума или людей. Из этого вовсе не следует, что в данном случае земля становится средством наживы и спекуляции. Опять же практика выработала механизмы государственного регулирования и пресечения этих негативных явлений [5].
Центральным звеном в процессе
преобразования аграрных отношений
на рациональной основе были и остаются
земельные отношения и
Причин, по которой сложилась непростая ситуация в аграрной сфере немало, но основной является аграрная политика, проводимая федеральным центром. Сельскохозяйственные товаропроизводители обречены на убыточное производство. Взять, хотя бы, к примеру, диспаритет цен на сельхозпродукцию и продукцию промышленного производства. В западных странах для обеспечения примерного ценового равенства, существуют различные дотации. Для сравнения размер поддержки фермерам на 1 га сельскохозяйственных земель составляет: в США - 69 долл., Канаде - 83, странах ЕС - 943, Швейцарии - 4214, а в России - всего 6 долл. В связи с этим необходимо иметь какие-то приемлемые положения (решения) по использованию рыночной стоимости земель сельскохозяйственного назначения [11].
Кадастровая оценка земель
сельскохозяйственного
Проведенная кадастровая
оценка сельскохозяйственных угодий определила
среднюю стоимость 1 гектара, которая
оказалась существенно
Убыточность сельскохозяйственных
предприятий оказывает
Как пишет в своей статье доктор экономических наук, профессор А. Югай необходимо перераспределить средства, поступающие от плательщиков земельного налога. Создавать фонды для восстановления и сохранения природных ресурсов на федеральном уровне, за счет части доходов добывающих отраслей. Так же и на уровне муниципальных органов - фонд сохранения сельскохозяйственных земель и сельских территорий, за счет земельного налога и штрафных санкций к предприятиям, наносящим ущерб природной среде и других источников.
Эти меры в свою очередь улучшили бы качество угодий, что привело бы более выгодному положению земли в рыночной экономике. Ведь экономическая суть частной собственности на землю реализуется не в абстрактной возможности купли - продажи земли, а в количественно определенном доходе от ее использования в соответствии с целевым назначением.
Формирование рынка земли, как объективно необходимого элемента рыночной экономики, невозможно и без создания государством условий для преодоления аграрного кризиса и эффективного развития сельскохозяйственного производства в стране.
Проблема использования сельскохозяйственных земель непосредственно связанна с земельными отношениями. На прошедшем заседании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу совместно с бюро отделения экономики и земельных отношений Россельхозакадемии, рассматривали правовые экономические проблемы оборота земель сельскохозяйственного назначения, были выработаны рекомендации, предусматривающие мониторинг и совершенствование действующего законодательства в области регулирования земельных отношений в аграрном секторе, воссоздание на региональном уровне системы землеустройства, проведение работ по классификации угодий, разработке системы охраны земель этой категории и так далее. Передача Минсельхозу России функции по управлению земельными отношениями позволит надеяться на улучшение ситуации в этой сфере [10].
Рыночная экономика, частная земельная собственность, новые формы хозяйствования выдвинули ряд проблем по созданию нашей, российской, модели землепользования и землевладения. В новых условиях прямые методы регулирования земельных отношений оказались малоэффективными.
Рост числа собственников,
владельцев и пользователей земельных
участков стимулировал земельный оборот,
расширение сферы и изменение
характера управления земельными ресурсами.
Эти процессы во многом складывались
самопроизвольно и часто
Сегодня внесены существенные
коррективы в содержание и методику
государственного регулирования земельных
отношений, составляющего основу целостной
модели российского землеустройства.
Сформирована система правовых механизмов
воздействия на земельные отношения,
закрепленных рядом законодательных
актов. Кроме Земельного кодекса
Российской Федерации к действующим
федеральным законам относятся
федеральные законы: "Об обороте
земель сельскохозяйственного
Однако многообразие законов неизбежно приводит к пересечению и дублированию соответствующих правил и норм, толкованию их группами, обладающими властью, в собственных интересах не зависимо от того, как это отразится на общем состоянии экономики аграрного сектора. Начинают действовать лишь те законы, которые в большей степени отвечают интересам господствующих социальных групп [8].
Устанавливая правовые нормы земельного законодательства, государство в той или иной степени стимулирует или ограничивает деятельность в сфере землепользования. При этом оно предоставляет защиту прав собственности на землю контрактных прав в сфере землепользования и в то же время обеспечивает набор общественных благ и услуг, а так же доход для себя.
Отнесение земель к той
или иной категории, разрешение их использования
регулируются законодательными актами
и правовыми нормами. Любые изменения,
связанные с переводом земель
в другие категории, вправе осуществлять
только органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации. С
одной стороны, такие формальные
ограничения, необходимы для охраны
земель особо ценных категорий, а
с другой - это очередной способ
не легального обогащения чиновников
и заинтересованных лиц. В результате
возникают неэффективные с
Для того чтобы сохранялось
аграрное землепользование, и земля
не выбывала из сельскохозяйственного
оборота, многие зарубежные страны применяют
механизм льготного налогообложения
земель сельскохозяйственного
Информация о работе Государственное регулирование рынка городских земель