Дело по отводу земель под строительство асфальтобетонного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика России в современных условиях требует оптимального сочетания государственного управления земельными ресурсами с экономической самостоятельностью субъектов землепользования. Это диктуется многими объективными причинами: особым положением земли как объекта хозяйствования; реформированием механизма управления; необходимостью усиления продовольственной независимости и безопасности страны.

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA.docx

— 68.05 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Рыночная экономика  России в современных условиях  требует  оптимального сочетания  государственного управления земельными  ресурсами  с  экономической самостоятельностью  субъектов  землепользования.   Это   диктуется   многими  объективными причинами: особым  положением земли как объекта  хозяйствования; реформированием    механизма     управления;     необходимостью усиления продовольственной  независимости и безопасности  страны.

      Особое  положение  механизма  управления  землеустройством  в  системе  экономических отношений связано  с  тем,  что  земля  является:  одновременно предметом и средством  труда, а отношения  собственности  на  землю  являются самыми  сложными  в  экономике  и  охватывают   комплекс   правопользования, распоряжения  и владения.  Мировая практика  свидетельствует, что  отсутствует  единая форма реализации указанных  прав.

      Данный  этап  земельной  реформы   в   процессе   эволюции   отношений  собственности  на   землю   характеризуется   созданием   слоя   частных  и коллективных   собственников. Земля из исключительной    собственности государства  переходит  в  собственность  граждан  и  юридических  лиц.   За последние  несколько  лет  появились  новые  пользователи  земли:  ассоциации  крестьянских  хозяйств,  акционерные  общества.  Качественно  новый  уровень стали занимать фермерские  хозяйства.

      В связи  с тем, что около половины территории  нашей страны занимают земли сельскохозяйственного назначения, предоставление земель для государственных и общественных нужд происходит в значительной мере за счет этих земель. При этом обязательно должен соблюдаться принцип приоритета с.- х. земель, установленный земельным законодательством, которое регулирует перераспределение земельного фонда между субъектами земельных отношений.

Предоставление земель как юридическое действие представляет сложный процесс, который завершается отводом земельного участка в натуре и закреплением границ участка межевыми знаками. Предоставление земельного участка одним, связано с изъятием земельного участка у других. В исключительных случаях предоставление участков может происходить из свободных земель. Процесс предоставления участков сопровождается принятием соответствующих правовых актов.

Районная администрация имеет право изымать предоставлять земельные участки в пользование или собственность без ограничения площади целевого назначения в границах населенного пункта и для строительства объектов федерального значения (ст. 11 ЗК РФ).

Областная администрация имеет право предоставлять земли по согласованию с сельской, городской и районной администрацией для строительства объектов имеющих федеральное, республиканское, областное и межрегиональное значение (ст. 10 ЗК РФ).

Приступать к использованию участка без получения правоустанавливающих документов можно лишь в исключительных случаях, если есть постановление администрации и если сроки требуют провидения с.- х. работ.

Отвод земель, осуществляемый в строго установленном законом порядке, называется землеустроительным процессом. Он состоит из отдельных этапов и стадий:

I этап. Предварительное согласование  места расположения объекта имеет  следующие стадии: возбуждение дела  о согласовании места расположения  объекта; подготовительные работы; выбор земельного участка в  натуре; рассмотрение и согласование  выбора земельного участка.

IIэтап. Предоставление (изъятие) земельного участка: возбуждение  дела на предоставление (изъятие) земельного участка; подготовительные  работы; составление, рассмотрение  и утверждение проекта.

III этап. Отвод земельного  участка: перенесение проекта в  натуру; оформление и выдача землеустроительных  документов.

Право установления и изменения порядка составления землеустроительных дел по изъятию земельных участков для государственных нужд предоставлено Правительству РФ.

В данном курсовом проекте нами будет рассмотрено дело по отводу земель под строительство асфальтобетонного завода, расположенного в Рамонском районе Воронежской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Первая стадия.

Предварительное согласование места расположения объекта.

 

Согласование местоположения земельного участка осуществляется по принципу нанесения наименьшего экономического ущерба сельскохозяйственному производству.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

  • выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

  • выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

  • принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ.

В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктом 3 и 4 п. 4 ст. 30 ЗК РФ, если иной порядок не установлен ЗК РФ.

Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 ЗК РФ, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

  • государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

  • заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

  • заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суде.

В случае признания недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

Существуют особенности, связанные с предоставлением земельных участков. Если земельный участок находится в муниципальной или государственной собственности, то в силу вступает ст. 30 З.К. РФ., а если земельный участок находится в частной собственности, то ст .31.З.К. РФ.

Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентированное ст. 30 Земельного кодекса РФ, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием.

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 ЗК РФ.

Исключение составляет случай, когда земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории.

Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

Согласование местоположения земельного участка в нашем случае начинается с подачи ходатайства в администрацию по месту нахождения земельного участка на основании ст.29 и ст. 31 п.1 Земельного Кодекса РФ.

В ходатайстве обычно содержится обращение к главе администрации района с просьбой разрешить начать работы по выбору земельного участка для строительства завода, отражаются следующие сведения: цель предоставления земельного участка с указанием типа объекта строительства; ориентировочная площадь под занимаемый объект; кем будет осуществляться строительство (см. стр. 8 рабочей тетради - приложение).

Для обоснования ориентировочных размеров земельного участка к заявке прилагается план его застройки. В случае строительства линейного объекта (ЛЭП, дорога и т. д.) для обоснования прилагаются профили трассы. В моем курсовом проекте предусмотрено строительство асфальтобетонного завода с соответствующим комплексом зданий и сооружений. Так же к ходатайству были приложены план части землепользования ООО «Дружба», в котором отражены условными знаками два варианта размещения автозаправочной станции, и схема объекта строительства. Данная схема предусматривает размещение таких объектов как агрегат питания, сушильный агрегат, пылеотделительный агрегат, смесительный агрегат, агрегат минерального порошка, топливный бак, расходная емкость битума, бункер готовой смеси, кабина управления, склад песка, склад щебня, склад ГСМ и заправочная, туалет, пожарный сарай, котельная, ремонтная мастерская и т.д.

В случае разработки общераспространенных полезных ископаемых (в том числе и для целей строительства) прилагается заключение Госгортехнадзора при территориальном геологическом управлении. Юридическим документом на право добычи является горноотводной акт, который имеет две формы (для общераспространенных и не общераспространенных полезных ископаемых). Формы являются официальными. Копия горноотводного акта представлена на странице 22 рабочей тетради. Также территориальным геологическим управлением выдается справка о том, что на территории испрашиваемого земельного участка из землепользования ООО «Дружба» разведанных полезных ископаемых нет (см. приложение).

Согласно ст. 30 п.8 ЗК РФ, администрация в 7-дневный срок рассматривает ходатайство и в случае принятия положительного решения утверждает комиссию по выбору места размещения земельного участка. Также глава администрации района готовит постановление, в котором будет утвержден акт выбора земельного участка, возмещение убытков и упущенной выгоды, а также согласовано предварительное местоположение земельного отвода. Оно утверждается только после принятия акта выбора (см. стр. 9, 11 рабочей тетради).

Экспликация земель формируется приложением к постановлению (стр. 10 рабочей тетради).

С целью выбора участка, объективно обоснованного для данной цели строительства по экономическим, экологическим, санитарным, пожарным и другим требованиям, администрация согласно ст. 31 п.2. ЗК РФ утверждает комиссию, которая руководствуется материалами обследования и оценки земель, требованиями по размещению объекта. В состав комиссии обязательно должен быть включен глава администрации района или его заместитель, начальник Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в Рамонском районе, представитель проектной организации землепользователя и заказчика, испрашивающего земельный участок и другие заинтересованные лица. Изучается возможность предоставления участка за счет несельскохозяйственных или малопродуктивных угодий, независимо, в чьей собственности они находятся. Учитывается необходимость максимального сохранения ценных продуктивных угодий и существующей организации территории, предотвращения заболачивания, загрязнения окружающей среды (см. стр. 11 рабочей тетради).

Для размещения объекта выбираются земельные участки в нескольких вариантах, границы которых наносятся на копию соответствующего плана землепользования. Результаты работы комиссии оформляются актом о выборе земельного участка в натуре (см. стр. 11 рабочей тетради), в котором указывается:

а) характеристика земельных участков по материалам обследования;

б) наличие на земельном участке строений, сооружений и других объектов, многолетних насаждений, их балансовая стоимость, ориентировочные суммы убытков;

в) необходимые расчеты для выбора наиболее целесообразного варианта;

г) заключение комиссии об оптимальности варианта и условий размещения объекта.

Основное назначение акта - выбор оптимального варианта предоставления (изъятия) земель и установление условий изъятия. Составными частями акта выбора являются материалы обоснования выбора места расположения объекта, а также акты оценки убытков сельскохозяйственного производства. Акт комиссии приобретает юридическую силу после утверждения ранее подготовленного постановления администрацией.

На основании материалов оценки комиссией рассчитываются технико-экономические показатели по вариантам выбора места расположения объекта. Они обычно составляются проектной организацией с участием главного землеустроителя района и представителей заинтересованных сторон.

Таблица 1. Технико-экономические показатели строительства асфальтобетонного завода

Информация о работе Дело по отводу земель под строительство асфальтобетонного завода