Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа
Сообщество, государство, частный бизнес предъявляют особые требования к развитию сервиса и туризма, которые базируются на удовлетворении потребностей людей посредством оказания услуг. Во многих странах гостеприимство, сервис и туризм играют значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Они выступают своеобразным катализатором социально-экономического развития и оказывают огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. В свою очередь на развитие индустрии гостеприимства и туризма воздействуют различные факторы: социальные, экологические, культурные, экономические, политические, правовые, исторические, научно-технические.
Введение…………………………………………………………………………….. 4
1. Теоретические основы инноваций в социально – культурном сервисе……… 5
1.1. Понятие и содержание инновационных процессов…………………………. 5
1.2. Организация инновационной деятельности в социально - культурном сервисе………………………………………………………………………………..
7
1.3. Перспективные инновационные проекты в социально – культурном сервисе ……………………………………………………………………………….
8
1.4. Интеллектуальная собственность в деятельности предприятий социально – культурной сферы…………………………………………………………………
9
2. Инновационное проектирование в рекламном сервисе……………………… 11
2.1. Инновационный проект и его особенности в рекламном сервисе…………. 11
2.2. Жизненный цикл инновационного продукта в рекламном сервисе………… 12
2.3. Этапы разработки инновационного проекта в рекламном сервисе………… 14
2.4. Методы оценки экономической эффективности инновационного проекта в рекламном сервисе…………………………………………………………………..
15
2.5. Риски реализации инновационных проектов в рекламном сервисе………... 18
Заключение………………………………………………………………………….. 20
Библиографический список………………………………………………………... 21
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
4 |
1. Теоретические основы
инноваций в социально – |
5 |
|
5 |
1.2. Организация инновационной
деятельности в социально - культурном
сервисе…………………………………………………………… |
7 |
1.3. Перспективные инновационные
проекты в социально – |
8 |
1.4. Интеллектуальная |
9 |
|
11 |
|
11 |
|
12 |
|
14 |
2.4. Методы оценки экономической
эффективности инновационного |
15 |
2.5. Риски реализации |
18 |
Заключение…………………………………………………… |
20 |
Библиографический список………………………………………………………... |
21 |
Введение
Туризм и сервис в последние
годы стали важными направлениями
инновационной деятельности. Специалисты
отмечают, что распространение инноваций
в индустрии гостеприимства и
туризме способствует развитию положительных
социально-экономических
Для того чтобы выжить, организации
и люди вынуждены меняться ради приспособления
к ситуациям и событиям, возникающим
с ними и вокруг них. Организации
социально-культурного сервиса
Сообщество, государство, частный бизнес предъявляют особые требования к развитию сервиса и туризма, которые базируются на удовлетворении потребностей людей посредством оказания услуг. Во многих странах гостеприимство, сервис и туризм играют значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Они выступают своеобразным катализатором социально-экономического развития и оказывают огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. В свою очередь на развитие индустрии гостеприимства и туризма воздействуют различные факторы: социальные, экологические, культурные, экономические, политические, правовые, исторические, научно-технические.
Инновационная деятельность является важнейшим способом обеспечения конкурентных преимуществ на предприятиях СКСиТ, что и определяет актуальность данной темы.
Цель контрольной работы: определение основных тенденций инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
1. Теоретические основы
инноваций в социально –
1.1. Понятие и содержание инновационных процессов.
Инновация (англ. innovation) – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» - «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Именно Шумпетером был впервые введен данный термин в экономике.
Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Обобщённо это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.
Создание новых продуктов,
обладающих высокими техническими, потребительскими
и экономическими параметрами, представляет
собой весьма сложный процесс, требующий
значительных затрат времени и ресурсов,
привлечения большого числа как
внешних, так и внутренних исполнителей,
теснейшим образом связанный
со всеми другими сферами
На первой фазе - фазе формирования концепции продукта проводится комплексный анализ экономической и научно-технической информации о возможном спросе на новую продукцию, ситуации на рынках, конкурентных позициях других производителей, научных и технических возможностях и ограничениях в развитии продукта, экономическом и научно-техническом потенциале предприятия. Основными инструментами такого аналитического исследования выступают инструменты и методы инновационного маркетинга в сочетании с методами научно-технического прогнозирования. Результатом первой фазы инновационного цикла должен стать вывод об экономической целесообразности, технической возможности и основных параметрах нового продукта. Совокупность этих выводов принято называть концепцией продукта.
На второй фазе инновационного
процесса осуществляется собственно проектирование
нового продукта. Основная задача этой
фазы заключается в детальной
инженерной проработке нового изделия.
Она включает проведение необходимых
исследований, выполнение опытно-конструкторских
разработок, изготовление и испытание
опытных образцов новой продукции,
и разработку детальных чертежей
для ее изготовления. На фазе проектирования
продукта закладываются уровень
его конкурентоспособности и
длительность жизненного цикла. Именно
на этой фазе инновационного процесса
определяются экономические и
Третья фаза инновационного процесса - фаза освоения производства и продвижения нового продукта на рынок заключается в проведении комплекса работ по проектированию нового производства начиная с его технической подготовки, организационного проектирования производственных процессов и включая наращивание производства, достижение проектной мощности и заданной себестоимости. Инновационный процесс завершают работы по продвижению нового продукта на рынок и связанная с этим дистрибьюторская деятельность предприятия.
Каждая из перечисленных
фаз инновационного процесса включает
выполнение относительно самостоятельных
стадий создания и проектирования нового
продукта. Эти стадии могут выполняться
во времени последовательно или
параллельно друг другу. В любом
случае для предприятия важно
максимально возможное
1.2. Организация инновационной
деятельности в социально-
Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; или нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Инновационная политика часть социально-экономической политики, определяющая:
- цели, приоритеты инновационной стратегии и механизм ее реализации органами государственной власти;
- методы воздействия государственных структур на экономику и общество, связанные с инициированием и повышением экономической эффективности инновационных процессов;
- освоение результатов научных разработок в целях модернизации экономики, обеспечения прогрессивных структурных преобразований, повышения конкурентоспособности продукции национальной экономики.
Типы инновационных стратегий:
1. Наступательная - характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам, или так называемым фирмам - эксплерентам, специализирующимся на создании «прорывных» нововведений. Почти все средства, по большей части привлеченные, тратятся такими компаниями на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).
2. Оборонительная - направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии - активизировать соотношение «затраты - результат» в инновационном процессе. Такая стратегия также требует интенсивных НИОКР. К такой стратегии могут прибегать как крупные, так и средние компании.
3. Имитационная - используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции. При этом копируются основные потребительские свойства нововведений, выпущенных на рынок другими компаниями. Такая стратегия обычно характерна для крупных компаний (так называемых фирм-виолентов), которые стараются опередить конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба. В России к ним можно отнести крупные комплексы оборонной и гражданской промышленности.
4. Стратегия «ниши» - заключается в приспособлении к узким сегментам широкого рынка (нишам) путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками. В «нишевой» стратегии четко прослеживаются две составляющие: ставка на дифференциацию продукции и необходимость сосредоточить максимум усилий на узком сегменте рынка. Фирмы - патиенты могут быть разных размеров: малые, средние и изредка даже крупные. Для таких компаний, как правило, характерны средние расходы на НИОКР
1. 3. Перспективные инновационные проекты в социально - культурном сервисе.
Инновационная деятельность в развитых странах на современном этапе характеризуется широким распространением концепции проектного управления. В отечественной практике такая концепция нашла отражение в применении программно-целевого метода при реализации целевых комплексных программ, направленных на достижение конкретных социально-экономических целей.
Сущность концепции состоит в представлении любого целевого изменения как проекта, осуществляемого по определенным правилам в рамках установленного бюджета и временных ограничений.
Инновационный проект – комплексное понятие, включающее:
- форму целевого управления инновационной деятельностью;
- процесс осуществления инноваций;
- комплект определенных документов.
Многообразие целей и задач развития СКСиТ предопределяет широкое разнообразие инновационных проектов:
• по уровню решения (федеральные, региональные, отраслевые);
• виду потребности (ориентированные на существующие или на создание новых потребностей);
• типу инновации (проект, направленный на создание нового продукта, нового метода, нового ресурса.);
Информация о работе Инновационное проектирование в рекламном сервисе