Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 01:43, курсовая работа
Целью исследования является доказать эффективность использования информационно – компьютерных технологий при формировании грамматических навыков на уроках иностранного языка. Задачи исследования:
рассмотреть понятие "грамматический навык" и этапы его формирования;
определить роль информационных компьютерных технологий в обучении грамматике английского языка;
рассмотреть классификацию информационно - компьютерных технологий;
разработать методику обучения грамматике с использованием информационно-компьютерных технологий на примере учебника «English V» под редакцией И.Н. Верещагиной.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1.1 Особенности английской грамматики……………………………………...6
1.2 Цели, задачи и содержание обучения грамматике английского языка……8
1.3 Программные требования при обучении грамматической стороне речи учащихся средних классов на уроках английского языка…………………..10
1.4 Характеристика грамматического навыка…………………………………11
1.5 Этапы формирования грамматического навыка…………………………13
Выводы по Главе I……………………………………………………………..14
Глава II ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Интернет ресурсы в обучении грамматике английского языка…….......15
2.2 Классификация информационно-компьютерных технологий………….17
2.3Роль информационно-компьютерных технологий в обучении грамматике английского языка…..………………………………………………………….18
2.4 Информационно-компьютерные технологии и место их использования на уроках английского языка…………………………………………………….20
2.5 Мультимедийная презентация как эффективное средство представления грамматического материала…………………………………………………..23
2.6 Методика обучения грамматике с применением информационно-компьютерных технологий на примере учебника «English V» под редакцией И.Н. Верещагиной………………………………………..................................26
Выводы по Главе II…………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………...30
Библиография…………………………………………………………………..31
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1.1 Особенности английской грамматики……………………………………...6
1.2 Цели, задачи и содержание обучения грамматике английского языка……8
1.3 Программные требования при обучении грамматической стороне речи учащихся средних классов на уроках английского языка…………………..10
1.4 Характеристика грамматического навыка…………………………………11
1.5 Этапы формирования грамматического навыка…………………………13
Выводы по Главе I……………………………………………………………..14
Глава II ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Интернет ресурсы в обучении грамматике английского языка…….......15
2.2 Классификация информационно-компьютерных технологий………….17
2.3Роль информационно-компьютерных
технологий в обучении грамматике английского
языка…..…………………………………………………………
2.4 Информационно-компьютерные технологии и место их использования на уроках английского языка…………………………………………………….20
2.5 Мультимедийная презентация
как эффективное средство представления
грамматического материала…………………………………………………..
2.6 Методика обучения грамматике с применением информационно-компьютерных
технологий на примере учебника «English
V» под редакцией И.Н. Верещагиной………………………………………....
Выводы
по Главе II…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Объективной потребностью
современного общества является поиск
оптимальных путей организации
учебно-воспитательного
Внедрение и
использование новых информацио
В связи с этим, использование компьютерных технологий при обучении грамматической стороне речи является актуальным в связи с недостаточной разработанностью проблемы внедрения информационных технологий в образовательный процесс (в том числе и по иностранному языку). Компьютеризация образовательных учреждений началась сравнительно недавно, и, следовательно, учителя испытывают ряд трудностей, которые, во-первых, связаны с недостаточным техническим оснащением кабинетов иностранного языка, а, во-вторых, с недостаточно сформированным умением учащихся и учителей пользоваться компьютером как средством работы с информацией, и как средством самостоятельной работы с тем или иным грамматическим материалом.
Объектом исследования является процесс обучения грамматической стороне речи учащихся средних классов на уроках иностранного языка.
Предметом исследования является использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения.
Целью исследования является доказать эффективность использования информационно – компьютерных технологий при формировании грамматических навыков на уроках иностранного языка.
Задачи исследования:
Структура работы состоит из вступления, основной части, включающей 2 главы (каждая из глав структурирована на параграфы), выводов, заключения, библиографии и приложения.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1.1 Особенности английской грамматики
Слово «грамматика» многозначно. С одной стороны, слово грамматика употребляется в значении «грамматический строй», т.е. строение слова и предложения, присущее данному языку, которым носитель языка владеет интуитивно и который осмысливает и осознает в процессе школьного обучения.
С другой стороны, грамматика - это теория данного языка, раздел языкознания, обобщение наших знаний о строе языка.
Термин «грамматика» (из др. - греч. Grammatike techne - букв. «письменное искусство») неоднозначен. Он может обозначать:
Грамматика имеет дело с обобщениями, абстракциями. Характер этих обобщений различен. [Карапетян, 2008, с. 4].
Согласно типологическим
концепциям языки принято делить
на различные типы в зависимости от преобладающего
способа выражения грамматических значений.
Основное отличие грамматического строя
английского языка от строя русского языка
заключается в аналитизме. Аналитический
способ (аналитизм) – это образование
форм слова при помощи вспомогательного
(служебного) и знаменательного (иногда
знаменательного и нескольких служебных).
Аналитические формы характерны для современного
английского языка. Примерами аналитических
форм являются формы глагольного вида.
Так называемый Progressive (I am writing; He is writing);
а также аналитические формы наклонений,
страдательного залога, форм степеней
сравнения и т.д. Аналитические образования,
которые функционируют в качестве целой
лексемы во всей совокупности ее форм,
естественно назвать, по мнению Ю.С. Маслова,
аналитическими словами.
В языках флективного
типа превалирующее употребление
морфологических или
1.2 Цели, задачи и содержание обучения грамматике английского языка
Основной целью обучения грамматике является формирование у учащихся грамматических навыков, кок одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения.
Следуя И.Л. Бим «обучать грамматике иностранного языка - это значит формировать специфические для данного языка грамматические механизмы, причем так, чтобы у обучаемых одновременно складывались определенные грамматические знания и умения». [Бим, 2007, c.45]. Для реализации этой грамматической цели необходимо:
Исходя из сказанного, можно уточнить общие требования к овладению грамматической стороной речи:
учащиеся должны уметь распознавать грамматические явления при чтении и аудировании, направляя свое основное внимание на извлечение содержательной информации. Этой цели должен способствовать отобранный грамматический минимум. Он определяется, как известно, действующей программой. Критерием отбора, которого обычно выступают такие показатели, как его частотность и употребительность в речи, а также его обобщенность, т.е. способность распространяться на то, или иное количество грамматических явлений.
1.3 Программные требования при обучении грамматической стороне речи учащихся средних классов на уроках английского языка
Программные требования для учащихся среднего уровня включают следующие пункты:
Информация о работе Использование проектной методики на уроках иностранного языка