Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 01:27, курсовая работа
Векторная графика (другое название — геометрическое моделирование) — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и полигоны, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек).
Изначально человеческий глаз воспринимает изображение подобно растровому образу. Картинка проецируется на сетчатку, состоящую из отдельных, реагирующих на свет клеток.
Введение………………………………………………………………….….….4
Глава 1. Векторная графика………………………………………..…...…...6
1.1 Достоинства и недостатки векторной графики…………………………..8
1.2 Применение векторной графики…………………………………………10
1.3 Основной принцип построения графических объектов………………..13
Глава 2. Программы и форматы векторной графики …16
1.1 Основные редакторы векторной графики:………………………….…..18
1.2 Основные форматы векторной графики:…………………………….….21
Заключение…………………………………………………………………….24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. акад. М.Д.Миллионщикова
Кафедра «Информационные технологии»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: « Информационные технологии»
на тему: «Векторная графика»
Выполнил студент
группы ВИСТ-12
Гайрбеков Зелимхан А.
Руководитель: Бисултанова А.А.
Допущен к защите «___»___________2014 г. Зав. кафедрой ИТ___________/ Моисеенко Н.А. |
«___»______________2014 г. ____________________ оценка ____________________ подпись |
Грозный 2014 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им.акад. М.Д.Миллионщикова
Кафедра «Информационные технологии»
ЗАДАНИЕ:
На курсовую работу по дисциплине: «Информационные технологии»
студенту: Гайрбекову Зелимхану.
на тему: «Компьютерная графика»
Содержание
Введение
Глава 1. Векторная графика
1.1 Достоинства и недостатки векторной графики
1.2 Применение векторной графики
1.3 Основной принцип построения графических объектов
Глава 2. Программы и форматы векторной графики
1.1 Основные редакторы векторной графики:
1.2 Основные форматы векторной графики:
Заключение
Литература:
1. Божко, А. Компьютерная графика. [Текст]/ А. Божко, Д.М. Жук, В.Б. Маничев.- Издательство «МГТУ им. Баумана», 2007. – 392 с.
2. Демин, А.Ю. Основы компьютерной графики. [Текст]: Учебник/ Ю.А Демин.- Издательство: «Томск», 2011.- 240 c.
3. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. [Текст] : Учебник/.- Л.А. Залогова. Издательство «Бином», 2005.-232с.
Руководитель курсового работы: ______________/_____________
подпись Ф.И.О.
Задание выдано «___» _____________2013 г.
Задание сдано на кафедру «___»________________2013 г.
Грозный 2014
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Векторная графика………………………………………..…...….
1.1 Достоинства
и недостатки векторной
1.2 Применение
векторной графики…………………………………
1.3 Основной
принцип построения
Глава 2. Программы и форматы векторной графики …16
1.1 Основные
редакторы векторной графики:……
1.2 Основные
форматы векторной графики:…………
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Векторная графика (другое название — геометрическое моделирование) — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и полигоны, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек).
Изначально человеческий глаз воспринимает изображение подобно растровому образу. Картинка проецируется на сетчатку, состоящую из отдельных, реагирующих на свет клеток. Далее система глаз-мозг распознаёт в изображении отдельные объекты, геометрические фигуры, которые уже легче обрабатывать и запоминать.
Растровые изображения плохо масштабируются, тогда как векторные изображения могут быть неограниченно увеличены без потери качества.
Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. По началу это была лишь векторная графика – построение изображения с помощью так называемых «векторов» - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые.
С развитием компьютерной техники и технологий появилось множество способов постройки графических объектов. Но для начала, определимся с термином "графический объект". Это либо само графическое изображение или его часть. В зависимости от видов компьютерной графики под этим термином понимаются как и пиксели или спрайты (в растровой графике), так и векторные объекты, такие как круг, квадрат, линия, кривая и т.д. (в векторной графике).
Векторный графический объект включает два элемента: контур и его внутреннюю область, которая может быть пустой или иметь заливку в виде цвета, цветового перехода (градиента). Контур может быть как замкнутым, так и разомкнутым. В векторном объекте он выполняет двойную функцию. Во-первых, с помощью контура можно менять форму объекта. Во-вторых, контур векторного объекта можно оформлять (тогда он будет играть роль обводки), предварительно задав его цвет, толщину и стиль линии.
В настоящее время векторная
графика применяется в
Основное преимущество
Глава 1. Векторная графика
Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Например, изображение древесного листа описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур листа. Цвет листа задается цветом контура и области внутри этого контура.
Принцип кодирования графической информации в векторной графике принципиально отличается от растровой. В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов - контуров. Каждый контур представляет собой независимый объект, который можно перемещать, масштабировать, изменять множество раз. Все линии определяются начальными точками и формулами, описывающими сами линии. Поэтому при изменении размера рисунка пропорции и очертания всегда точно выдерживаются. Векторную графику часто называют также объектно-ориентированной графикой, так как изображение состоит из отдельных объектов - прямых и кривых линий, замкнутых и разомкнутых фигур, прямоугольников, эллипсов и т.п., каждый из которых имеет свои характеристики цвета, толщины контура, стиля линии и т.д
При редактировании элементов
векторной графики Вы
Векторная графика описывает
изображение с помощью
Векторное представление заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов и заполняемости (вспомните, круг и окружность - разные фигуры). Красный эллипс на белом фоне будет описан всего двумя математическими формулами - прямоугольника и эллипса соответствующих цветов, размеров и местоположения. Очевидно, такое описание займет значительно меньше места, чем в первом случае. Еще одно преимущество - качественное масштабирование в любую сторону. Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. К сожалению векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий). Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению файла. Кроме того, перевод изображения из растрового в векторный формат (например, программой Adobe Strime Line или Corel OCR-TRACE) приводит к наследованию последним невозможности корректного масштабирования в большую сторону. От увеличения линейных размеров количество деталей или оттенков на единицу площади больше не становится. Это ограничение накладывается разрешением вводных устройств (сканеров, цифровых фотокамер и др.).
Векторное изображение
Векторное изображение
1.1 Достоинства и недостатки векторной графики
Достоинства.
К достоинствам векторной
Векторные изображения, не содержащие
растровых объектов, занимают относительно
небольшой объем памяти компьютера. Даже
векторные рисунки, состоящие из тысяч
примитивов, требуют память, объем которой
не превышает нескольких сотен килобайтов.
Для аналогичного растрового рисунка
необходима в 10-1000 раз большая память.
Векторные объекты задаются с помощью
описаний. Поэтому, чтобы изменить размер
векторного рисунка, нужно исправить его
описание. Например, для увеличения или
уменьшения эллипса достаточно изменить
координаты левого верхнего и правого
нижнего углов прямоугольника, ограничивающего
этот эллипс. И снова для рисования объекта
будет использоваться максимально возможное
число элементов (видеопикселей или точек).
Следовательно, векторные изображения
могут быть легко масштабированы без потери
качества.
Недостатки.
Прямые линии, окружности,
Векторные изображения описываются десятками,
а иногда и тысячами команд. В процессе
печати эти команды передаются устройству
вывода (например, лазерному принтеру).
При этом может случиться так, что на бумаге
изображение будет выглядеть совсем иначе,
чем хотелось пользователю, или вообще
не распечатается. Дело в том, что принтеры
содержат свои собственные процессоры,
которые интерпретируют переданные им
команды. Поэтому сначала нужно проверить,
понимает ли принтер векторные команды
данного стандарта, напечатав какой-нибудь
простой векторный рисунок. После успешного
завершения его печати можно уже печатать
сложное изображение. Если же принтер
не может распознать какой-либо примитив,
то следует заменить его другим — похожим,
понятным принтеру. Таким образом, векторные
изображения иногда не печатаются или
выглядят на бумаге не так, как хотелось
бы.