Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:15, контрольная работа
Войти в XXI век образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Об информации начинают говорить как о стратегическом курсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства. Информатизация обеспечит переход общества от индустриального типа развития к информационному. Информационный рынок предоставит потребителям все необходимые информационные продукты и услуги, а их производство обеспечит индустрия информатики, часто называемая информационной индустрией. Все эти вопросы сейчас активно обсуждаются в печати, хотя до сих пор нет единого мнения относительно путей развития, понимания приоритетности того или иного направления, формулировок и понятий и т.п.
1. Введение………………………………………………………………….3
2. Человек в информационном обществе…………………………………4
3. Ресурсы или потенциал информационного общества…………………9
4. Развитие процесса информатизации………………………………..….11
4.1. Общемировые тенденции………………………………………13
4.2. Ситуация на российском рынке………………………………..14
4.3. Мировой рынок серверов………………………………………14
4.4. Мировой рынок сотовых телефонов…………………………..14
5. Заключение……………………………………………………………….16
6. Список литературы………………………………………………………19
Практическое выполнение задач………………………………………..20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
(РГТЭУ)
ОМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра
«Гуманитарных
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
регистрационный номер_________________
на тему: Информационный потенциал общества.
вариант № 4.
по дисциплине: Информатика
студента (ки): Шадриной Елены Сергеевны
1-ого курса, заочной полной формы обучения
по специальности
100700.62 «Торговое дело» , «Коммерция».
номер зачетной книжки зк-12-24
Рецензент:
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, место работы, должность)
__________________
(подпись)
Контрольная работа
(зачтена / не зачтена)
___________________
(подпись)
Омск – 2013г.
Оглавление.
4.1. Общемировые тенденции………………………………………13
4.2. Ситуация на российском рынке………………………………..14
4.3. Мировой
рынок серверов………………………………………
4.4. Мировой
рынок сотовых телефонов…………………
Практическое
выполнение задач………………………………………..20
Войти в XXI век образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Об информации начинают говорить как о стратегическом курсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства. Информатизация обеспечит переход общества от индустриального типа развития к информационному. Информационный рынок предоставит потребителям все необходимые информационные продукты и услуги, а их производство обеспечит индустрия информатики, часто называемая информационной индустрией. Все эти вопросы сейчас активно обсуждаются в печати, хотя до сих пор нет единого мнения относительно путей развития, понимания приоритетности того или иного направления, формулировок и понятий и т.п.
Бурное
развитие компьютерной техники и
информационных технологий послужило
толчком к развитию общества, построенном
на использовании различной
Определение понятия "информационного общества" является одним из ключевых. В 50-70-е годы стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом. Проблема существования и бытия человека в полностью "технизированном" и "информатизированном" мире не могла не занимать философов, что вызвало к жизни концепцию "информационного" общества. Ни один из философов, писавших о данной проблеме, не сомневался в радикальном обновлении всей жизни человечества в рамках той новой формации, но большинство из них анализировали проблему односторонне, будь то с политической, экономической или социальной точки зрения.
Все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества. Устойчивость глобального информационного общества основывается на стимулирующих развитие человека демократических ценностях, таких как свободный обмен, информацией и знаниями, взаимная терпимость и уважение к особенностям других людей.
Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества. ИТ быстро становятся жизненно важным стимулом развития мировой экономики. Они также дают возможность частным лицам, фирмам и сообществам, занимающимся предпринимательской деятельностью, более эффективно и творчески решать экономические и социальные проблемы. Перед всеми нами открываются огромные возможности.
Что же такое информационное общество? Каков его образ?
Общество считается информационным, если:
Любопытно заметить, что почти все предложенные названия имеют латинскую приставку “пост-”, т.е. “после -”, словно их создатели ожидают какого-то всемирного катаклизма, глобального переворота в технике и в сознании людей, после которого вдруг начнется новая эра, новая эпоха, возникнет новое общество. Именно поэтому было так важно найти принципиально новое название, одновременно показывающее преемственность и принципиальную новизну грядущего общества. И таким названием стало придуманное Тоффлером “информационное общество”.
Так как
сам автор концепции “
Суть ИТ экономической и социальной трансформации заключается в ее способности содействовать людям и обществу в использовании знаний и идей. Информационное общество, как мы его представляем, позволяет людям шире использовать свой потенциал и реализовывать свои устремления. Для нужно сделать так, чтобы ИТ служили достижению взаимодополняющих целей обеспечения устойчивого экономического роста, повышения общественного благосостояния, стимулирования социального согласия и полной реализации их потенциала в области укрепления демократии, транспарентного и ответственного управления, прав человека, развития культурного многообразия и укрепления международного мира и стабильности. Достижение этих целей и решение возникающих проблем потребует разработки эффективных национальных и международных стратегий.
Рассмотрим прогнозируемый учеными характер изменений социальной структуры под влиянием информатизации по указанным выше направлениям:
Новые процентные соотношения между социальными группами, выделяемыми в обществе по различным критериям, будут, вероятно, выглядеть следующим образом:
Пирамидальная
социально-экономическая
Американские исследователи отмечают, что “конвергенция меняющихся общественных и личных ценностей с новой техникой и энергоэкономическими нуждами делает становление мозаичного общества по существу неизбежным”. На одном из самых высоких мест в иерархии ценностей (наряду с инновацией, оригинальностью) оказывается автономия личности, что традиционному обществу вообще не свойственно. Там личность реализуется только через принадлежность к какой-либо определенной корпорации, будучи элементом в строго определенной системе корпоративных связей. Если человек не включен, в какую либо корпорацию, он не личность. В техногенной цивилизации возникает особый тип автономии личности: человек может менять свои корпоративные связи, поскольку он жестко к ним не привязан, он может и способен очень гибко строить свои отношения с людьми, погружаться в разные социальные общности, в разные культурные традиции.
Современная
наука и техническое творчество
втягивают в орбиту человеческой
деятельности принципиально новые
типы объектов, освоение которых требует
новых стратегий. Речь идет об объектах,
представляющих собой саморазвивающиеся
системы, характеризующиеся
Основные стимулы трудовой деятельности в индустриальном, постиндустриальном и информационном обществе.
Если в доинформационном периоде своего развития общество в качестве стимула к действию эффективно использовало стремление человека к сытости, материальному комфорту, то при переходе к информационному обществу действие этих стимулов резко ослабевает, так как сносное удовлетворение физиологических потребностей человека требует незначительных усилий.
В информационном обществе необходимо найти общественный усилитель слабо выраженных духовных стимулов деятельности человека.
Стимулирующими деятельность человека усилителями могут быть:
Специфика трудовой деятельности в постиндустриальном, информационном обществе. Основными чертами трудовой деятельности будут являться: