СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ЮРИДИЧЕСКОМУ
ЛИЦУ И ГРАЖДАНАМ РФ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ
ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ»…………………………………………………………………...... 7
1.1.Основные теоретические понятия………………………………………7
1.2. Обзор нормативно-методической
базы оказания услуги «выдача юридическому
лицу и гражданам РФ разрешения на хранение
оружия и патронов»……………………………………………………………………..8
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ЮРИДИЧЕСКОМУ
ЛИЦУ И ГРАЖДАНАМ РФ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ
ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ»…………………………………….12
2.1. Процесс предоставления услуги
«выдача
юридическому лицу и гражданам РФ разрешения
на хранение оружия и патронов»……………………………………………………………………...12
2.2. Участники процесса предоставления
услуги. Их права и обязанности……………………………………………………………………14
3. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ
ВИДЕ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ЮРИДИЧЕСКОМУ
ЛИЦУ И ГРАЖДАНАМ РФ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ
ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ» ………….………………………………………………………
22
3.1. Краткая характеристика смысла
и содержания отдельных информационных
процессов составляющих модель и их взаимосвязи…………………………………………………………………
22
3.2. Наименование и назначение
первичных, промежуточных и выходных документов,
формирующихся и движущихся при реализации
информационных процессов, включенных
в разрабатываемую модель, оформленное
в виде реестра………………23
3.3. Схемы формирования информации
и движения информационных потоков с соответствующими
пояснениями, а также алгоритмы реализации
процессов информационного взаимодействия
субъектов…………………………………………………………………….34
3.4. Модель «Сущность-связь»………………………………………….....
25
3.5. Реализация модели «Сущность-связь»
в СУБД MS-ACCESS……27
3.6 Методика применения информационной
системы………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ…33
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………...………………34
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На сегодняшний день автоматизация
документооборота на предприятии очень
необходима. Причин этому много. Во-первых,
информацию необходимо обрабатывать как
можно быстрее и качественнее, подчас
информационные потоки не менее важны,
чем материальные.
Во-вторых, утеря информации
или ее попадание в чужие руки может обойтись
весьма дорого.
Это особенно это актуально
для ряда государственных услуг, например,
услуга выдача юридическому лицу и гражданам
Российской Федерации на хранение оружия
и (или) патронов.
Можно выделить ряд проблем,
общих для тех, организаций, где работа
с документами ведется традиционным способом:
накапливается множество документов,
назначение и источник которых неясны;
документы и информация, содержащаяся
в них, попадает в чужие руки;
тратится масса рабочего времени
на поиск нужного документа и формирование
тематической подборки документов;
создается несколько копий
одного и того же документа - на бумагу
и копирование документов тратиться немало
средств;
на подготовку и согласование
документов тратится много времени.
Внедрение
системы электронного документооборота позволяет решить все эти проблемы,
а также:
обеспечит слаженную работу
всех подразделений;
упростит работу с документами,
повысит ее эффективность;
повысит производительность
труда сотрудников за счет сокращения
времени создания, обработки и поиска
документов;
повысит оперативность доступа
к информации;
позволит разграничить права
доступа сотрудников к информации.
Объект исследования. Объектом исследования является
анализ выдача юридическому лицу и гражданам
Российской Федерации на хранение оружия
и (или) патронов.
Предметом исследования является государственная
услуга «Выдача юридическому лицу и гражданам
Российской Федерации на хранение оружия
и (или) патронов».
Целью данного проекта является разработка
модели информационной системы оказания
в электронном виде государственной услуги
«Выдача юридическому лицу и гражданам
Российской Федерации на хранение оружия
и (или) патронов».
В соответствии с этой целью
были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные
теоретические понятия, связанные
с темой работы, предоставлением
данной услуги;
2. Проанализировать нормативно-методическую
базу, обеспечивающую предоставление
государственной услуги;
3. Описать сущность и
процесс предоставления услуги
«Выдача юридическому лицу и гражданам
Российской Федерации на хранение оружия
и (или) патронов».
4. Разработать и описать модель автоматизированной
информационной системы оказания в электронном
виде государственной услуги «Выдача
юридическому лицу и гражданам Российской
Федерации на хранение оружия и (или) патронов».
Это значит, что актуальность
может усилится если систему совершенствовать
и как можно больше необходимых ведомств
должны переходить на электронный документооборот
чтобы еще сильнее ускорить процесс. К
тому же это не так сложно, как показывает
практика.
Например, с помощью того же
MS Access можно организовать документооборот
внутри довольно крупной организации,
ускорить бизнес процесс, а значит иметь
больше выгоды при меньших затратах.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ЮРИДИЧЕСКОМУ
ЛИЦУ И ГРАЖДАНАМ РФ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ
ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ»
1.1 Основные теоретические понятия
Основными теоретическими понятиями,
связанными с разработкой курсового проекта,
являются такие понятия как государственная
услуга, разрешение, оружие, лицензия,
самооборона, патроны, физическое лицо,
юридическое.
Лицензия — разрешение на право либо право на выполнение некоторых
действий, которое может удостоверяться
(подтверждаться) одноимённым документом.
Государственная
услуга – Государственная услуга представляет
собой нормативно установленный способ
обеспечения прав и свобод, а также законных
интересов граждан и организаций, осуществляемый
посредством взаимодействия физического
или юридического лица (потребителя услуги)
с органом исполнительной власти и (или)
государственной организацией.
Разрешение- право на совершение чего-либо,
а также документ, удостоверяющий такое
право.
Самооборона - ответные действия государства,
юридического или частного лица, предпринимаемые
для обеспечения своих прав, нарушенных
нападением другого государства, юридического
или частного лица.
Юридическое лицо — созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном
ведении или оперативном
управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего
имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести ответственность, исполнять
обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде.
Физическое лицо— человек - субъект
права (носитель прав и обязанностей) в отличие от юридических
лиц, должностных
лиц и публично-правовых образований.
Оружие — общее название устройств,
предметов и средств, конструктивно предназначенных
для убийства либо обезвреживания людей
и животных и/или выведения из строя техники
и сооружений сторон, вольно либо невольно
участвующих в каком-либо конфликте.
Патрон (унитарный патрон) — боеприпас стрелкового
оружия и малокалиберных (до 76 мм) пушек, который заряжается в один
(лат. unitas — «единство») приём.
1.2 Обзор нормативно-методической
базы оказания услуги «выдача
юридическому лицу и гражданам
РФ разрешения на хранение
оружия и патронов»
Предоставление государственной
услуги «Выдача юридическому лицу и гражданам
Российской Федерации разрешения на хранение
оружия и патронов обеспечивается нормативно-методической
базой, в которую входят следующие документы:
- «Об оружии»
150-ФЗ Федеральный закон от 1996-12-13
- «О размерах единовременных
сборов, взимаемых за выдачу лицензий,
разрешений, сертификатов, предусмотренных
федеральным законом "Об оружии",
а также за продление срока их действия»
574 Постановление от 1998-06-08
- «О мерах по реализации постановления
Правительства Российской Федерации от
21 июля 1998 года № 814»
288 Приказ от 1999-04-12
- «О мерах по регулированию оборота
гражданского и служебного оружия и патронов
к нему на территории Российской Федерации»
814 Постановление от 1998-07-21
- «О полиции»
3-ФЗ Федеральный закон от 2011-02-07
Граждане, впервые приобретающие
гражданское оружие, на приобретение которого
требуется лицензия, будут обязаны проходить
подготовку в целях изучения правил и
приобретения навыков безопасного обращения
с оружием, а граждане, имеющие такое оружие,
будут обязаны не реже одного раза в пять
лет проходить проверку знания правил
и наличия навыков безопасного обращения
с оружием. Подготовка граждан и проверка
указанных знаний и навыков должны проводиться
организациями, определяемыми Правительством
РФ.
В перечень оснований для отказа
в выдаче гражданам лицензии на приобретение
оружия включено лишение права на приобретение
оружия по решению суда.
Установлен запрет на ношение
и перевозку в границах населенных пунктов
пневматического оружия в заряженном
или снаряженном состоянии, а также на
продажу или передачу патронов к гражданскому
оружию лицам, не владеющим таким оружием
на законных основаниях. Запрещено обнажение
оружия в случае, если отсутствуют основания
для его применения. Установлена обязанность
контрольного отстрела из гражданского
огнестрельного оружия с нарезным стволом
(с учетом пуль и гильз в федеральной пулегильзотеке)
при продлении срока разрешения на хранение
и ношение оружия, после проведения ремонта
его основных частей, замены или механической
обработки бойка ударного механизма, а
также при продаже оружия другому лицу.
В Кодекс РФ об административных
правонарушениях внесены изменения, усиливающие
ответственность за нарушение правил
оборота оружия. Так, в частности, за незаконные
приобретение, продажу, передачу, хранение,
перевозку или ношение гражданского огнестрельного
гладкоствольного оружия и огнестрельного
оружия ограниченного поражения (т.е. ружей
и травматического оружия) граждане могут
быть подвергнуты, в том числе, аресту
на срок от пяти до пятнадцати суток с
конфискацией оружия и патронов. Из Кодекса
исключен такой вид административного
наказания, как возмездное изъятие орудия
совершения или предмета административного
правонарушения; в ряде случаев (в том
числе при наложении административного
наказания за нарушение правил оборота
гражданского оружия) наказание в виде
возмездного изъятия орудия совершения
или предмета административного правонарушения
заменено его конфискацией.
В Уголовный кодекс РФ внесены
изменения, касающиеся формулировок диспозиции
статей, устанавливающих уголовную ответственность
за нарушение правил оборота оружия (связанные,
главным образом, с изменением соответствующей
терминологии).
Федеральная миграционная служба
Федеральная налоговая служба
Федеральная служба государственной
регистрации, кадастра и картографии
Документы, необходимые
для получения услуги:
- Списки номерного учета оружия
и патронов с указанием данных
- Заявление о выдаче разрешения
на хранение оружия и (или) патронов
- Паспорт ответственного лица,
ответственного за сохранность учета
оружия и патронов
- Списки работников организации,
допущенных к работе с оружием (предоставляется
только для просмотра (снятия копии) в
начале оказания услуги)
- Разрешение на транспортирование
оружия и патронов (предоставляется без
возврата)
- Приказ руководителя юридического
лица о назначении лица, ответственного
за сохранность (предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги)
- Правоустанавливающие документы
на оружие и приобретенные патроны (предоставляется
только для просмотра (снятия копии) в
начале оказания услуги)
|
|
Документы, предоставляемые
по завершение оказания услуги:
- Разрешение на хранение оружия
и патронов (выдается в конце оказания услуги)
- Отказ в выдаче разрешения на
хранение оружия и патронов
|