Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 13:12, курсовая работа
Раньше, в связи со сложившимися стереотипами, Китай представлялся мне как весьма отсталая перенаселенная страна, погрязающая в бедности. Внешне все это представлялось мне очень убогим, бедным и старомодным. Но чем больше я узнавала о Китае, тем больше менялось мое отношение к нему. И, появившееся в какой-то момент, желание посмотреть на Китай своими глазами, сейчас прочно засело в голову, превратившись в мечту, к сожалению, пока не осуществимую в связи с необходимостью достаточно больших финансовых затрат.
I. Введение
II. Культура современного Китая
II.1. Краткая история развития Китайской культуры
II.2. Религии
II.3. Традиции
II.3.1. Культ семьи в Китае
II.3.2. Культ Дракона в Китае
II.3.3. Особенности китайской медицины
II.3.4. Китайские праздники
II.3.5. Национальная китайская кухня
II.4. Китайский календарь
II.5. Современная массовая китайская литература
II.6. Музыка современного Китая
II.7. Пекинская опера и местные разновидности театрального искусства
II.8. Китайский цирк
II.9. Китайский кинематограф
II.10. Олимпийская архитектура
III. Заключение
Список используемой литературы
Министерство культуры администрации Московской области
Московский областной колледж искусств
Комиссия общепрофессиональных дисциплин
Курсовая работа
По Истории мировой культуры
тема: «Культура современного Китая.Его успехи и достижения».
Химки, 2010
План
II.1. Краткая история развития Китайской культуры
II.2. Религии
II.3. Традиции
II.3.1. Культ семьи в Китае
II.3.2. Культ Дракона в Китае
II.3.3. Особенности китайской медицины
II.3.4. Китайские праздники
II.3.5. Национальная китайская кухня
II.4. Китайский календарь
II.5. Современная массовая китайская литература
II.6. Музыка современного Китая
II.7. Пекинская опера и местные разновидности театрального искусства
II.8. Китайский цирк
II.9. Китайский кинематограф
II.10. Олимпийская архитектура
Список используемой литературы
I. Введение
Китай… Древняя и немного загадочная страна…
Раньше, в связи со сложившимися стереотипами, Китай представлялся мне как весьма отсталая перенаселенная страна, погрязающая в бедности. Внешне все это представлялось мне очень убогим, бедным и старомодным. Но чем больше я узнавала о Китае, тем больше менялось мое отношение к нему. И, появившееся в какой-то момент, желание посмотреть на Китай своими глазами, сейчас прочно засело в голову, превратившись в мечту, к сожалению, пока не осуществимую в связи с необходимостью достаточно больших финансовых затрат. Поэтому, сейчас мне доступны лишь виртуальные путешествия по этой удивительной стране, в которые я приглашаю всех читателей моей курсовой работы. Я уверена, что это будет интересно многим! Ведь современный Китай – это огромная страна, которая выбрала свой путь развития, отличный от общепринятого и успешно развивается, несмотря на мировой кризис. Разнообразные достопримечательности Китая, начиная от древних памятников культуры и заканчивая впечатляющими современными архитектурными и техническими достижениями, не имеющими аналогов в мире, не могут не вызвать интереса и желания узнать о них больше, а неописуемой красоты природа вызывает восхищение. Культура современного Китая основывается на богатейшей истории китайской цивилизации, которая, по письменным источникам, насчитывает более 3500 лет, а по предположениям ученых китайская цивилизация возникла более 5000 лет назад. Современная экономика Китая растет темпами, опережающими все другие страны мира.
Кроме выше перечисленных успехов страны, меня всегда поражало изобилие разных сувениров в виде драконов, Будды и изображение китайских иероглифов на небольших кусочках ткани или деревяшках, также трудолюбие этого народа, верность к своим старым традициям, которые передаются из поколения в поколение. Один китаевед сказал такие слова:
"Я не люблю китайцев больше, чем французов, немцев, англичан. Не люблю их литературы больше русской, французской, английской, их язык…. Но когда я пробегаю глазами где-нибудь и что-нибудь, слово "Китай" как будто написано для меня особым шрифтом - красным, что ли… Рука тянется к карандашу и листочку. Карандаш ерзает то негодующе, то восхищенно….. Стало быть, я, кажется, действительно люблю Китай!" В.М. Алексеев (знаменитый китаевед)
Я присоединяюсь к мнению Алексеева В.М., с поправкой лишь на то, что моя рука тянется не к карандашу, а к книге, журналу, фильму, любому другому источнику информации о Китае, его традициях и современной жизни. Об этой удивительной стране невозможно говорить либо думать, не упоминая, о ее традициях, которые очень необычны и своеобразны, ибо это одна из древнейших и интереснейших стран мира.
Надеюсь, что выбор именно этой темы для курсовой работы поможет мне больше узнать о жизни, обычаях и, конечно же, традициях китайцев.
II. Культура современного Китая
II.1. Краткая история развития Китайской культуры
История Китая особенна множеством и разнообразием письменных источников, которые, в сочетании с археологическими данными, позволяют реконструировать политическую жизнь и социальные процессы, начиная с глубокой древности. Канонизированные древнекитайские тексты религиозно-философского и исторического содержания — особенно те из них, в которых излагалось учение Конфуция — в свою очередь, сами влияли на дальнейшее развитие китайской цивилизации, мировоззрение китайского народа.
Для китайской цивилизации со времён Конфуция была характерна высокая социально-политическая активность каждого человека, направленная на достижение счастья и благополучия именно в земной жизни — при этом судьба его зависела не от божественного предопределения, а от собственных усилий. В этом коренится насыщенность китайской истории массовыми народными движениями и типичная для Китая высокая социальная мобильность.
Китайская цивилизация — одна из старейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники покрывают период не менее 3500 лет. Давнее наличие систем административного управления, которые совершенствовались сменявшими друг друга династиями, создавало очевидные преимущества для китайского государства, экономика которого основывалась на развитом земледелии, по сравнению с более отсталыми соседями-кочевниками и горцами. Ещё более укрепило китайскую цивилизацию введение конфуцианства в качестве государственной идеологии (I век до н. э.) и единой системы письма (II век до н. э.).
С политической точки зрения Китай
в течение нескольких тысячелетий
проходил через циклически повторяющиеся
периоды политического единства
и распада. Территория Китая регулярно
подвергалась нашествиям извне, однако
большинство захватчиков рано или
поздно подвергались китаизации и ассимилировались
в китайский этнос. Современное
китайское государство и
II.2. Религии
Китай - страна, где получили распространение не одна, а несколько религий. Главными из них являются буддизм, даосизм, ислам, католицизм и протестантство. Граждане Китайской Народной Республики правомочны самостоятельно решать, какую религию исповедовать, и заявлять о своей приверженности той или иной вере. По неполным данным статистики, в Китае насчитывается более 100 млн. верующих, имеется более 85 тыс. храмов и других мест для культовых отправлений, около 300 тыс. служащих культа, более 3 тыс. религиозных организаций, 74 духовных учебных заведения, созданных религиозными организациями.
Буддизм. История буддизма в Китае насчитывает два тысячелетия. В стране имеется около 13 тыс. буддийских храмов и монастырей, 200 тыс. постриженных монахов. В том числе тибетская буддийская община (ламаистская) насчитывает 120 тыс. лам, 1,7 тыс. живых Будд, более 3 тыс. монастырей; палийская сетка буддизма насчитывает около 10 тыс. монахов и настоятелей и 1,6 тыс. монастырей.
Даосизм зародился в Китае 1700 лет назад. В стране насчитывается 1,5 тыс. даосских монастырей, более 25 тыс. даосских монахов и монахинь.
Ислам проник в Китай в VII веке. В Китае приверженцами ислама в основном являются проживающие на территории Китая нацменьшинства: хуэйцы, уйгуры и другие - всего 10 национальностей, численность населения которых составляет 18 млн. человек. Имеется свыше 30 тыс. мечетей, более 40 тыс. служителей культа в ранге имам и муллы.
Католицизм первоначально проник в Китай в VII в., но масштабное его распространение в стране относится к периоду, последовавшему за опиумными войнами. В настоящее время католическая паства насчитывает около 4 млн. прихожан, имеется 4 тыс. священников, 4,6 тыс. храмов и других богослужебных мест.
Христианство (протестантство) проникло в Китай в начале ХIХ в., особенно много миссионеров стало прибывать после опиумных войн. Сегодня протестантская община насчитывает примерно 10 млн. человек, более 18 тыс. священников, 12 тыс. церквей и 25 тыс. приходов.
К общенациональным религиозным организациям относятся: Китайская ассоциация буддистов, Китайская даосская ассоциация, Китайская исламская ассоциация, Ассоциация католических епископов, Китайский комитет патриотического движения христиан за "тройную независимость", Китайская христианская ассоциация и другие. Все эти организации формируют свои руководящие органы в соответствии со своим уставном.
Религиозные организации в Китае пользуются самостоятельностью в проведении культовых отправлений, правом создавать духовные учебные заведения, издавать священные книги, впускать периодические издания, заниматься общественной полезной деятельностью. Как и большинство стран мира, Китай придерживается принципа отделения школы от религии, в системе народного образования не фигурирует предмет богословия. Преподавательская и исследовательская работа в области религии ведется в отдельных высших учебных заведениях и исследовательских институтах. В духовных школах, созданных религиозными общинами, учреждены религиозные специальности в соответствии с требованиями практики. Китайскими законами охраняются : нормальная религиозная деятельность священнослужителей разных церквей и нормальные культовые отправления, организуемые религиозными общинами и совершаемые в церкви либо в частном жилище верующих - ритуалы поклонения Будде, чтение священных книг, воскресные мессы, моленья, проповеди, крещение, ритуал пострига, наложение поста, собрание по поводу религиозных праздников, помазание, медитации и прочее, на котором никому не дозволено посягать.
В годы, так называемой, "культурной революции" (1966-1976 гг.) религиозным общинам Китая так же, как и другим аспектам социальной жизни страны, был причинен большой ущерб. В последующие годы центральное и местные правительства проделали большую работу по исправлению ошибок, имевших место в "культурной революции", по восстановлению политики свободы вероисповедания. Были реабилитированы и восстановлены в должности духовные деятели, пострадавшие по сфабрикованным обвинениям, возобновлена деятельность церквей и пр. Начиная с 80-х гг. ежегодно по стране открывалось (в том числе возобновляло деятельность) примерно 600 христианских храмов; в конце 1996 г. совокупный тираж "Библии" составил 18 млн. экземпляров, причем ее издание было полностью освобождено от налогообложения.
Считая с 1983 г. Китайской христианской ассоциацией было выпущено более 8 млн. экземпляров "Аллилуйя". В 1958-1995 гг. католическая община Китая самостоятельно назначила 126 епископов, в последнее десятилетие было подготовлено более 900 приходских священников. На еженедельных службах, проходящих в христианском кафедральном соборе вблизи Чунвэньмэня (г.Пекин) присутствует не менее 3 тыс. человек, а на мессах, устраиваемых 4 раза в день по воскресеньям в католическом соборе "Наньтан" г. Пекина, присутствует более 2 тыс. человек, причем одна из месс организуется специально для иностранцев, проживающих в Пекине и проповедь читается на английском языке.
Существующие в Китае
В
Китае все религиозные общины
равноправны и мирно
II.3.Традиции
II.3.1 Культ семьи в Китае
Традиции прошлого и современность наиболее контрастно проявляются в жизни китайской семьи, особенно в отдаленных сельских районах.
Согласно старым суеверным взглядам
китайцев, чтобы обеспечить себе спокойное
существование, глава семьи должен
заботится о непрерывности
В чем состояла цель брачного союза?
Пребывая в потустороннем мире, усопшие
предки постоянно нуждались во внимании:
их надо было всегда обеспечивать всевозможными
жертвоприношениями, только тогда они
чувствовали себя хорошо, пребывая
в благополучии, а поэтому ниспослали
живым родственникам
Значит, надо было сохранить непрерывность
рода, прежде всего мужского: дочь, выйдя
замуж, уйдет в другую семью; сын
останется в семье, женится, приведет
жену и будет продолжателем рода.
Именно поэтому в Китае количество
мужчин превышает число женщин. На
каждые 100 женщин приходится 106 мужчин.
Следовало иметь именно сына, а
не дочь, которая, выйдя замуж, принимала
фамилию мужа и лишалась права
служить своим родственным
Информация о работе Культура современного Китая. Его успехи и достижения