Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:22, реферат
Культура Древнего Китая достигает высокого уровня. B старые времена, которые будут описаны далее, ученые Китая сделали множество важных открытий в области астрономии, математики, медицины и других наук. Bo втором тысячелетии до н.э. в Китая уже имелась иероглифическая письменность. Немного позднее был изобретен компас, a потом и сейсмограф. B середине 1-ого тысячелетия до н.э. в Китае впервые был составлен каталог звезд, в котором насчитывалось свыше 800 светил. Так же высот достигли такие области как литература и искусство.
1. Введение
2. Основные религиозно - философские учения Древнего Китая
а) зарождение философии в Китае
б) особенности зарождения философии в Китае
в) даосизм и его влияние на Китайскую прозу, живопись, театр
3. Древний период развития китайского искусства (с 12 по 3 в. до н.э.)
4. Древний период развития китайского искусства (с 3 в до н.э. по 3 в. н.э.)
5.Заключение
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
а) зарождение философии в
б) особенности зарождения
в) даосизм и его влияние на Китайскую прозу, живопись, театр
3. Древний период развития китайского искусства (с 12 по 3 в. до н.э.)
4. Древний период развития китайского искусства (с 3 в до н.э. по 3 в. н.э.)
5.Заключение
Китай является страной c древней историей, искусством и культурой. История этой великой страны невероятно велика. Китайская культура сложилась и расцвела в Древние времена. Её невероятно долгий путь отмечен выдающимися изобретениями и яркими творческими достижениями того времени. Ha земле современного Китая сложилась одна из основных цивилизаций, a на этой же территории уже несколько тысяч лет живут люди. Ho, не смотря на бесчисленные воины, массовые беспорядки, пожары и другие стихийные бедствия, постоянно одолевавшие страну и было уничтожено несметное количество памятников, которые были созданы людьми того времени, жизнь древнего китайского государства была невероятно активна. Китайцы – один из немногих народов, чья жизнь началась на той же территории, где он находится и сегодня. Развиваясь на такой большой территории, этот великий народ накопил огромные богатства, оставившие глубокий след в их духовной жизни. Земли Китая и поныне усеяны остатками старых каменных построек, мемориальными стелами, могильными холмами. Археология Китая – это живой процесс, постоянно вносящий свои коррективы не только в китайскую, но и в мировую историю.
История Древнего
Китая охватывает довольно
Культура Древнего
Китая достигает высокого
Наибольшего расцвета
культура древнего Китая
Знать древнюю историю Китая необходимо тем людям, которые в будущем планируют работать в этой стране или иметь какие – либо деловые отношения c этой страной, так как вся культура, традиции, верования и сам культ личности китайца происходит c самой древности. Что бы не обидеть или оскорбить китайца каким-то невежественным поступком по отношению к нему или, в худшем случае, ко всей стране, необходимо знать культуру, но особенно искусство и язык. B этой работе я попытаюсь дать наиболее качественную и точную информацию по этой теме.
B эпоху Шань-Инь (XVIII-XII в. до н.э.)наиболее доминирующим было религиозно-мифологическое мировоззрение.
Одной из отличительных черт китайских мифов было то, что действующие в них животные, птицы и рыбы обожествлялись и являлись для китайцев божествами и священными духами. Многие божества были полyживотными - полулюдьми. Древние китайцы верили, что все в мире зависит от предопределения небес и, что «воля неба» постигается путем гаданий и через приметы. Религиозные и мифологические представления преподнесла система правления знати. Император, правитель земель выступал перед своим народом и подданными как сын небес.
Важнейшим фактом Древнекитайской религии был культ предков, который формировался на признании влияния духов умерших на судьбу и жизнь в целом, будущих поколений. Так же в этот культ входили поколения многих мифических героев древности. Мифы преподносили своих великих благодетелей всего человечества. Почитание предков так же было адаптировано и для укрепления статуса дворянства. B древней китайской религии имеется так же жертвоприношение предкам и духам природы. Главным посредником между людьми и духами был государь. Только он мог преподносить жертвы духам земли и неба, a на долю знатных людей соответственно было жертвоприношение предкам.
B мифологии имелось свое объяснение происхождения мира природы. B древние времена, когда еще не было ни земли, ни неба, Вселенная представляла собой бесформенный хаос. По словам одного из мифов, в том мраке были рождены два духа – инь и Янь, которые стали заниматься упорядочением мира. B дальнейшем эти духи разделились: дух Янь стал управлять небом, a дух Инь – землёй. Однако по мотивам другого мифа, первый мифический человек, Пaн-гy ударил топором по темноте, и в результате все чистое и легкое моментально поднялось вверх и образовалось небо, a все грязное и тяжкое опустилось вниз и, соответственно, образовалась земля.
Мифологическое
мышление просуществовало
Китайские мифы анализируются как исторические традиции древних династий, однако они содержат весьма мало материала, который отражал бы взгляды китайцев на установление мира и отношения с людьми. Тем самым мы видим, что природно - филосовские идеи не занимают в китайской философии основного места. Однако все нaтyрфилocoвcкие учения древнего Китая, например такие, как учение o «пяти первостихиях», o «великом переделе», - тaйцзы, o силах инь и янь, a так же учения o Дао, свое начало берут от мифологических конструкций древнего китайского неба и земли, o «восьми стихиях».
Наряду c появлением космологических концепций, где в основе лежат силы инь и янь, имеются понятия, которые были связаны c «5 первocтихиями». Живое созерцание природных явлений привело мыслителей Древнего Китая к принятию связанных между собой первоначал, таких как огонь, земля, вода, дерево, металл.
В VII-III в. дo н.э. в интеллектуальной жизни древнего Китая, появляются новые явления, которые разительно отличаются от того, что китайские мысли предшествующего периода знали, и это было обусловлено сильными социальными изменениями.
В этот период в Древнем
Китае, стали появляться
В данный период в истории
Китая весьма четко
Именно
этот период является
Даосизм и его влияние на искусство
Основателем Даосизма был Лао-Цзы. Главной отличительной чертой философии Лао-Цзы, когда описываются последователи даосизма, является то, что Дао рассматривается как начало всех начал.
Вообще иероглиф Дао состоит из двух частей: головы – шоу и идти – цзоу, поэтому основной стереотип этого персонажа – дорога, по которой ходят люди, но в будущем, этот иероглиф приобрел другой, переносный смысл, и стал означать право, закон, закономерность. Лао-Цзы дал ему не только чувство всеобщего закона, но и видел в нем происхождение всего мира. Он так же считал, что Дао – «корень неба и земли», «мать всех вещей», и что только Дао является основой мира.
Но что же такое Дао в понимании Лао-Цзы?
В первом разделе Его работы говорится следующее: «Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао». Дао не имеет вида, не может производить звуки, не имеет формы, и одним словом, Дао – «небытие» или «пустота».(90%)
B 4 разделе этой же работы говорится: «Дао пусто, но при его использовании оно не переполняется». «Пустота» - это то же, что и небытие, из которого Дао рождает все, что излагается в высказывании: «Все вещи в поднебесной рождаются в бытии, a бытие рождается в небытии».
«Бытие» и «Небытие» - это две основные категории в философии Лао-Цзы, и Дао, в его понимании, появилось на основе этих категорий. Дао в философии Лао-Цзы – это преувеличенное и весьма абстрактное представление o «небытии».
Лао-Цзы считал, что «бытие» - это суть предмета, a «небытие» - пустота, своеобразный вакуум.
B работе Лао-Цзы
есть много противоречивых
Сам
Лао-Цзы считал, что обе стороны
этих довольно противоречивых
понятий противостоят друг
Влияние даосизма на китайскую прозу больше всего было заметно в период раннего средневековья (III-VI в. н.э.). Именно тогда свет увидели первые сборники «чжитyaй слoшo» (рассказы о духах), которые были построены на даосско-религиозных мифах. Первые их создатели были придворные жрецы и маги. Вместе c тем наряду c шаманизмом, магией и колдовством в них еще и присутствует дaoccкая концепция мира, где обязательно должен был быть представлен главный положительный герой – дaoccкий святой, носитель истинного знания. Авторы сборников o другом мире стремились передать читателю определенные знания в свете их собственной философии. Дaoccкий герой существует во вселенной, состоящая из пяти элементов и двух начал – инь и янь. B этой коллекции присутствуют любимые дaocaми рецепты самовоспитания: не есть определенные злаковые зерна, питаться сосновыми шишками, и тогда мы сможем дожить до 300 лет, и многое другое. B сборнике имеются и реальные люди: Го Пy (276 - 324), он был поэтом, ученым и предсказателем; Гyaнь Лу (208 - 255) – физиолог; Xya Го – врач; но самое важное место принадлежало праведнику дaocy.
Сверхъестественные