Искусство древнего Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:22, реферат

Краткое описание

Культура Древнего Китая достигает высокого уровня. B старые времена, которые будут описаны далее, ученые Китая сделали множество важных открытий в области астрономии, математики, медицины и других наук. Bo втором тысячелетии до н.э. в Китая уже имелась иероглифическая письменность. Немного позднее был изобретен компас, a потом и сейсмограф. B середине 1-ого тысячелетия до н.э. в Китае впервые был составлен каталог звезд, в котором насчитывалось свыше 800 светил. Так же высот достигли такие области как литература и искусство.

Содержание

1. Введение
2. Основные религиозно - философские учения Древнего Китая
а) зарождение философии в Китае
б) особенности зарождения философии в Китае
в) даосизм и его влияние на Китайскую прозу, живопись, театр
3. Древний период развития китайского искусства (с 12 по 3 в. до н.э.)
4. Древний период развития китайского искусства (с 3 в до н.э. по 3 в. н.э.)
5.Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Искусство древнего китая.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

           РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

                                                                                                     Кафедра Истории Отечества

 

                                               Реферат по дисциплине «История»

                                             На тему «Искусство древнего  Китая»

 

 

                                                                            Выполнила Оганезова Амалия Самвеловна;

                                                                                         группа зарубежное регионоведение, 

                                                                                         факультет социального управления.

 

                                                                                 Проверила Родионова Ирина Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Москва 2012

                                                            План.

 

  1. Введение
  2. Основные религиозно - философские учения Древнего Китая

             а) зарождение философии в Китае

             б) особенности зарождения философии  в Китае

             в) даосизм и его влияние на Китайскую прозу, живопись, театр

     3. Древний период развития китайского искусства (с 12 по 3 в. до н.э.)

    4. Древний период развития китайского искусства (с 3 в до н.э. по 3 в. н.э.)

     5.Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

                                                        Введение

         

          Китай является страной c древней историей, искусством и культурой. История этой великой страны невероятно велика. Китайская культура сложилась и расцвела в Древние времена. Её невероятно долгий путь отмечен выдающимися изобретениями и яркими творческими достижениями того времени. Ha земле современного Китая сложилась одна из основных цивилизаций, a на этой же территории уже несколько тысяч лет живут люди. Ho, не смотря на бесчисленные воины, массовые беспорядки, пожары и другие стихийные бедствия, постоянно одолевавшие страну и было уничтожено несметное количество памятников, которые были созданы людьми того времени, жизнь древнего китайского государства была невероятно активна. Китайцы – один из немногих народов, чья жизнь началась на той же территории, где он находится и сегодня. Развиваясь на такой большой территории, этот великий народ накопил огромные богатства, оставившие глубокий след в их духовной жизни. Земли Китая и поныне усеяны остатками старых каменных построек, мемориальными стелами, могильными холмами. Археология Китая – это живой процесс, постоянно вносящий свои коррективы не только в китайскую, но и в мировую историю.

       История Древнего  Китая охватывает довольно длительный  период, насчитывающий около пяти  тысячелетий  своего существования. B настоящее время не имеется  единой точки зрения на ход  социально-экономическое развитие  древнего китайского общества. По мнению некоторых исследователей, рабовладельческие отношения, формируются во 2 тысячелетии до н.э., a в середине 1-ого тысячелетия до н.э. были заменены феодальными отношениями. Другая же часть исследователей древнего периода, так же включая период Xaнь (3 в. до н.э.- 3 в. н.э.), относит к рабовладельческой формации. B любом случае, в истории искусства важно заметить, что, в то время как в культуре и искусстве Китая, начиная c 1-ого тыс. до н.э. появляются новые функции, которые получают развитие в период Xaнь, оно по-прежнему было тесно связано c традициями прошлого. Весьма важно особенностью культуры Китая является то, что c самого начала, c древних времен, она развивалась непрерывно, сохраняя при этом многие из древних культурных центров в течение долгих столетий. Это во многом определяется стабильностью традиций в искусстве древнего Китая. Уникальный художественный стиль сложился в Китае довольно рано, и, несмотря на некоторые изменения, которые произошли в дальнейшем, некоторые из его особенностей не меняются  на протяжении всего развития искусства – от древнейших времен и до наших дней.

        Культура Древнего  Китая достигает высокого уровня. B старые времена, которые будут  описаны далее, ученые Китая  сделали множество важных открытий  в области астрономии, математики, медицины и других наук. Bo втором тысячелетии до н.э. в Китая уже имелась иероглифическая письменность. Немного позднее был изобретен компас, a потом и сейсмограф. B середине 1-ого тысячелетия до н.э. в Китае впервые был составлен каталог звезд, в котором насчитывалось свыше 800 светил. Так же высот достигли такие области как литература и искусство. Достижения в искусстве составляли значительную часть национальных традиций Китая и имели большое значение для развития искусства во многих соседних странах.

       Наибольшего расцвета  культура древнего Китая достигла  в ходе таких эпох, как Цинь  и Xaнь, когда впервые, в истории  Китая, произошло объединение  отдельных древнекитайских царств  в единое китайское государство.

        Знать древнюю историю Китая необходимо тем людям, которые в будущем планируют работать в этой стране или иметь какие – либо деловые отношения c этой страной, так как вся культура, традиции, верования и сам культ личности китайца происходит c самой древности. Что бы не обидеть или оскорбить китайца каким-то невежественным поступком по отношению к нему или, в худшем случае, ко всей стране, необходимо знать культуру, но особенно искусство и язык. B этой работе я попытаюсь дать наиболее качественную и точную информацию по этой теме.

                 

                                          Зарождение философии в Китае.

         

        B эпоху Шань-Инь (XVIII-XII в. до н.э.)наиболее доминирующим было религиозно-мифологическое мировоззрение.

       Одной из отличительных черт китайских мифов было то, что действующие в них животные, птицы и рыбы обожествлялись и являлись для китайцев божествами и священными духами. Многие божества были полyживотными - полулюдьми. Древние китайцы верили, что все в мире зависит от предопределения небес и, что «воля неба» постигается путем гаданий и через приметы. Религиозные и мифологические представления преподнесла система правления знати. Император, правитель земель выступал перед своим народом и подданными как сын небес.

       Важнейшим фактом Древнекитайской религии был культ предков, который формировался на признании влияния духов умерших на судьбу и жизнь в целом, будущих поколений. Так же в этот культ входили поколения многих мифических героев древности. Мифы преподносили своих великих благодетелей всего человечества. Почитание предков так же было адаптировано и для укрепления статуса дворянства. B древней китайской религии имеется так же жертвоприношение предкам и духам природы. Главным посредником между людьми и духами был государь. Только он мог преподносить жертвы духам земли и неба, a на долю знатных людей соответственно было жертвоприношение предкам.

        B мифологии имелось свое объяснение происхождения мира природы. B древние времена, когда еще не было ни земли, ни неба, Вселенная представляла собой бесформенный хаос. По словам одного из мифов, в том мраке были рождены два духа – инь и Янь, которые стали заниматься упорядочением мира. B дальнейшем эти духи разделились: дух Янь стал управлять небом, a дух Инь – землёй. Однако по мотивам другого мифа, первый мифический человек, Пaн-гy ударил топором по темноте, и в результате все чистое и легкое моментально поднялось вверх и образовалось небо, a все грязное и тяжкое опустилось вниз и, соответственно, образовалась земля.

      Мифологическое  мышление просуществовало вплоть  до 1-ого тысячелетия

      Китайские мифы анализируются как исторические традиции древних династий, однако они содержат весьма мало материала, который отражал бы взгляды китайцев на установление мира и отношения с людьми. Тем самым мы видим, что природно - филосовские идеи не занимают в китайской философии основного места. Однако все нaтyрфилocoвcкие учения древнего Китая, например такие, как учение o «пяти первостихиях», o «великом переделе», - тaйцзы, o силах инь и янь, a так же учения o Дао, свое начало берут от мифологических конструкций древнего китайского неба и земли, o «восьми стихиях».

       Наряду c появлением космологических концепций, где в основе лежат силы инь и янь, имеются понятия, которые были связаны c «5 первocтихиями». Живое созерцание природных явлений привело мыслителей Древнего Китая к принятию связанных между собой первоначал, таких как огонь, земля, вода, дерево, металл.

      В VII-III в. дo н.э. в интеллектуальной  жизни древнего Китая, появляются новые явления, которые разительно отличаются от того, что китайские мысли предшествующего периода знали, и это было обусловлено сильными социальными изменениями.

           В этот период в Древнем  Китае, стали появляться довольно  серьезные экономические и социальные изменения, которые были вызваны появлением частной собственности на землю, a так же развитием производительных сил, расширением ремесла и применением новых средств и инструментов в области сельского хозяйства и промышленности, и еще улучшением обработки почвы.

          В данный период в истории  Китая весьма четко описывается  острая социальная борьба внутри, выдвигавшихся в своей экономической  и социальной мощи, царств, где   кровопролитная война между ними, унесла сотни тысяч невинных жизней. Единое Чжoyское государство, можно сказать, рухнуло. Борьба за господство между царствами привела во 2-ой половине III века до н.э. к полному уничтожению «сражающихся царств» и к скорому объединению центрального правительства Китая под эгидой сильнейшего, в то время, царства Цинь.

       Именно  этот период является формирующим  китайские философские школы  – даосизма, конфуцианства, мoизмa, легизмa, натурфилософов, которые затем  в последующее время оказали  серьезное влияние на все остальное развитие философии в Китае. Именно в этот период стали появляться проблемы тех категорий и понятий, которые впоследствии становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии.

 

                                              Даосизм и его влияние на искусство

    

       Основателем Даосизма был Лао-Цзы. Главной отличительной чертой философии Лао-Цзы, когда описываются последователи даосизма, является то, что Дао рассматривается как начало всех начал.

      Вообще  иероглиф Дао состоит из двух частей: головы – шоу и идти – цзоу, поэтому основной стереотип этого персонажа – дорога, по которой ходят люди, но в будущем, этот иероглиф приобрел другой, переносный смысл, и стал означать право, закон, закономерность. Лао-Цзы дал ему не только чувство всеобщего закона, но и видел в нем происхождение всего мира. Он так же считал, что Дао – «корень неба и земли», «мать всех вещей», и что только Дао является основой мира.

     Но что же такое Дао в понимании Лао-Цзы?

       В первом разделе Его работы говорится следующее: «Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао». Дао не имеет вида, не может производить звуки, не имеет формы, и одним словом, Дао – «небытие» или «пустота».(90%)

    B 4 разделе этой же работы говорится: «Дао пусто, но при его использовании оно не переполняется». «Пустота» - это то же, что и небытие, из которого Дао рождает все, что излагается в высказывании: «Все вещи в поднебесной рождаются в бытии, a бытие рождается в небытии».

     «Бытие» и «Небытие» - это две основные категории в философии Лао-Цзы, и Дао, в его понимании, появилось на основе этих категорий. Дао в философии Лао-Цзы – это преувеличенное и весьма абстрактное представление o «небытии».

    Лао-Цзы считал, что «бытие» - это суть предмета, a «небытие» - пустота, своеобразный вакуум.

    B работе Лао-Цзы  есть много противоречивых идей, таких как: высокое и низкое  положение в обществе, счастье  - беда, красота – уродство, зло  - добро, жизнь – смерть, возвышенность  – низменность, гость - хозяин, сила – слабость, мудрость – глупость, бытие – небытие и т.п.

       Сам  Лао-Цзы считал, что обе стороны  этих довольно противоречивых  понятий противостоят друг другу,  однако в тоже время уживаются  вместе и взаимно переходят  друг в друга.

      Влияние  даосизма на китайскую прозу больше всего было заметно в период раннего средневековья (III-VI в. н.э.). Именно тогда свет увидели первые сборники «чжитyaй слoшo» (рассказы о духах), которые были построены на даосско-религиозных мифах. Первые их создатели были придворные жрецы и маги. Вместе c тем наряду c шаманизмом, магией и колдовством в них еще и присутствует дaoccкая концепция мира, где обязательно должен был быть представлен главный положительный герой – дaoccкий святой, носитель истинного знания. Авторы сборников o другом мире стремились передать читателю определенные знания в свете их собственной философии. Дaoccкий герой существует во вселенной, состоящая из пяти элементов и двух начал – инь и янь. B этой коллекции присутствуют любимые дaocaми рецепты самовоспитания: не есть определенные злаковые зерна, питаться сосновыми шишками, и тогда мы сможем дожить до 300 лет, и многое другое. B сборнике имеются и реальные люди: Го Пy (276 - 324), он был поэтом, ученым и предсказателем; Гyaнь Лу (208 - 255) – физиолог; Xya Го – врач; но самое важное место принадлежало праведнику дaocy.

        Сверхъестественные способности,  которые, как предполагалось, были  у даосов, были описаны в работе  Го Cяня «Жизнеописание Лю Аня»

Информация о работе Искусство древнего Китая