Контрольная работа по "Истории зарубежных стран"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:34, контрольная работа

Краткое описание

К середине VII века Англия достигла значительных успехов в развитии промышленности и торговли. Основой экономического прогресса страны являлось развитие новых форм производства - капиталистической мануфактуры. Однако система промышленных монополий, поддерживаемая абсолютной монархией, так же как и цеховые ограничения, и запрет на новые изобретения, господствовавшие в городах, сужали поле деятельности мануфактуристов. Таким образом, принцип свободной конкуренции и свободного предпринимательства стал одним из главных требований буржуазии в революции.

Содержание

Введение.

1. Споры королевской прерогативе 1603-1628гг. Право парламента по Петиции о праве 1628г.

2. Изменения в политической системы Англии в период «Долгого парламента» (1640-1653гг.)

2.1 Порядок созыва парламента по «Трехгодичному акту» (15 февраля 1641г.)
2.2 Содержание Великой ремонстрации 1941г.
2.3 Постановление палаты общин от 4 января 1649г.
2.4 Судебный процесс над королем, отменна королевского звания и палаты лордов.
2.5 Организация власти в Англии по «Орудию управления» 1653г.

3. Оформление конституционной монархии.

3.1 Бредская Декларация и реставрация монархии.
3.2 История принятия и содержание важнейших конституционных актов: Билля об Актах, об устроении 1701г.
3.3 Основные начала конституционного строя Англии. Разделение властей.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа ИГИПЗС.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)
 

 

 

 

 

 

Введение.

 

1. Споры королевской прерогативе 1603-1628гг. Право парламента по Петиции о праве 1628г.

 

2. Изменения в политической системы Англии в период «Долгого парламента» (1640-1653гг.)

 

2.1 Порядок созыва парламента по «Трехгодичному акту» (15 февраля 1641г.)

2.2 Содержание Великой ремонстрации 1941г.

2.3 Постановление палаты общин от 4 января 1649г.

2.4 Судебный процесс над королем, отменна королевского звания и палаты лордов.

2.5 Организация власти в Англии по «Орудию управления» 1653г.

 

3. Оформление конституционной монархии.

 

3.1 Бредская Декларация и реставрация монархии.

3.2 История принятия и содержание важнейших конституционных актов: Билля об Актах, об устроении 1701г.

3.3 Основные начала конституционного строя Англии. Разделение властей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Победоносная Английская революция VII века, положила начало формированию правовой системы Великобритании, привела  к утверждению капитализма и  установлению буржуазного строя  в Англии. Будучи первой революцией европейского масштаба, она открыла эру крушения феодального строя в Европе, положив начало смене феодальной формации капиталистической.

К середине VII века Англия достигла значительных успехов в развитии промышленности и торговли. Основой экономического прогресса страны являлось развитие новых форм производства - капиталистической мануфактуры. Однако система промышленных монополий, поддерживаемая абсолютной монархией, так же как и цеховые ограничения, и запрет на новые изобретения, господствовавшие в городах, сужали поле деятельности мануфактуристов. Таким образом, принцип свободной конкуренции и свободного предпринимательства стал одним из главных требований буржуазии в революции. Проникновение капиталистических элементов в деревню привело к развитию капиталистической аренды и появлению класса капиталистических арендаторов, с одной стороны, и сельских рабочих батраков - с другой, однако крестьянское землевладение в Англии оказалось под угрозой исчезновения. Огромные размеры приобрело казнокрадство. Недовольство вызывала не только внутренняя политика короля с её бесконечными налогами и пошлинами, лежащими нестерпимой ношею на плечах народа, но и внешняя политика.

Таким образом, к VII веку сложились  все необходимые условия и  предпосылки для осуществления  политических преобразований в Англии. Государственный строй, существовавший на тот период времени, привёл к непреодолимым экономическим противоречиям, а также социальным и политическим конфликтам, существовавшим в английском обществе на тот исторический период. К. Маркс в своих работах отмечал: " В настоящее время Англия представляет собой любопытное зрелище разложения, охватившего государственные верхи, в то время как основа общества кажется незыблемой. Не слышно ни о каких волнениях среди народных масс, зато происходят явные изменения среди тех, кто ими управляет".

В результате государственного переворота 1688-1689 гг. конституционная монархия была окончательно признана формой правления  для Англии. И хотя принцип подчинения короны парламенту наметил лишь общие рамки, в пределах которых политические формы должны были только ещё выработаться, фундамент позитивных и значимых преобразований политической системы Англии был заложен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Споры королевской прерогативе 1603-1628гг. Право парламента по Петиции о праве 1628г.

 

Эта новая дискуссия между парламентскими группировками по вопросу соотношения  абсолютной и ординарной прерогатив королевской власти обнажила чрезвычайную хрупкость традиционной юридической  конструкции государственного строя  Англии. Оказалось, что вся эта конструкция покоится на очень тонком балансе различных элементов, равновесии разных сил.

Выступая против включения статьи о суверенной власти короля в Петицию  о праве, члены Палаты Общин совсем не отрицали необходимости для короля иметь, помимо ординарной, также абсолютную прерогативу. Правовед Дж. Селден говорил в своем выступлении в Палате Общин 22 мая 1628 г.: «Что касается того, что мы объявили устами нашего спикера в этом Парламенте, то мы далеки от намерения посягать на королевскую прерогативу; мы только говорим о королевской прерогативе в своем лице, и мы обязаны сказать так».

В самой по себе абсолютной прерогативе  королевской власти члены Палаты Общин не усматривали какой-либо опасности для традиционной юридической  конструкции государственного строя Англии. Опасным они сочли совмещение этой прерогативы с ординарной королевской прерогативой. Р. Мэйсон следующим образом объяснил, почему такое совмещение недопустимо. По его словам, «король обладает ординарной прерогативой, и посредством её он не может назначать налоги или заключать в тюрьму; то есть он не может назначать налоги по своей воле или использовать их так, как он желает; однако он имеет экстраординарную и трансцендентную «суверенную власть» для защиты и счастья своего народа, а для такой цели он может назначать налоги, или размещать солдат, как он желает».  Иначе говоря,  совмещение абсолютной прерогативы королевской власти с её ординарной прерогативой разрушало всю юридическую конструкцию английского государственного строя. Данная конструкция могла сохраняться только при наличии достаточно определенных границ между сферами действия различных прерогатив.

Р. Мэйсон говорил также: «Посредством нашей Петиции мы желаем только того, чтобы наши особые права и свободы  были подтверждены для нас; и поэтому, нам не приличествует вообще упоминать в ней о «суверенной власти, совсем не касающейся предмета  Петиции». Подобные аргументы приводили и другие парламентарии. Именно эти аргументы убедили лордов в нежелательности включения в Петицию статьи о «суверенной власти» короля. 26 мая Палаты Лордов согласилась принять Петицию без этой статьи.

2 июня 1628 г. Петиция о праве,  одобренная обеими палатами английского  парламента, была зачитана Карлу  I. Его Величество ответил следующей  резолюцией: «Король желает, чтобы Право осуществлялось в соответствии с Законами и Обычаями Королевства. И чтобы Статуты исполнялись должным образом, дабы Его Подданные не имели причины жаловаться на какие-либо обиды или притеснения, противоречащие их справедливым Правам и Вольностям, сохранять которые он считает себя по совести так же обязанным, как сохранять свою Прерогативу».

Эта резолюция ни формой своей, ни содержанием не соответствовало  исторически сложившимся правилам утверждения королевской властью  актов парламента. Король избрал её потому, что сама Петиция о праве, не подходила ни под одну из разновидностей актов, характерных для практики английского парламента того времени. Содержание журналов Палаты Лордов и Палаты Общин показывает, что различные петиции рассматривались почти на каждом из заседаний этих палат, но это были петиции частного характера — прошения, исходившие от какого-либо частного лица. Палаты высказывались в их поддержку и представляли королю или в Тайный совет. Но рассматриваемая Петиция о праве была произведением самого парламента, то есть имела публичный характер.

Парламентарии не удовлетворились  ответом короля на их Петицию и  попросили Его Величество поставить  другую резолюцию, выражаемую формулой. 7 июня 1628 г. Карл I прибыл на конференцию обеих палат парламента и отдал приказ парламентскому клерку заменить прежнюю резолюцию новой, после чего заявил парламентариям: «Это, я уверен, является полным, однако не более того, что Я гарантировал вам в Моем Первом Ответе; так как значение того заключалось в том, чтобы подтвердить все ваши Вольности; зная из ваших собственных торжественных заявлений, что вы не подразумеваете и не затрагиваете Моей Прерогативы, Я заверяю вас, что Мой Принцип состоит в том, что Народные Свободы усиливают Королевскую Прерогативу, и что Королевская Прерогатива должна защищать Народные Свободы».

Утверждение королем Петиции о  праве посредством резолюции  означало, что этот документ получил  статус частного парламентского акта (публичные парламентские акты утверждались резолюцией). Иначе и не могло быть — Петиция не содержала новых правовых норм, а лишь подтверждала старые уже действующие. Отсюда следует, что указанная Петиция не стала в 1628 г. законом. В пользу этого свидетельствует и само время утверждения этого документа королем — середина парламентской сессии. Законодательные акты, по правилу, которому неукоснительно следовали тогда в Англии, утверждались Его Величеством в конце сессии парламента.

Статус закона рассматриваемая  Петиция о праве получила лишь тринадцать лет спустя — 7 августа 1641 г. В принятом в этот день «Акте, объявляющем незаконными и недействительными недавние судебные постановления относительно корабельных денег и бесполезными все записи и протоколы, относящиеся к ним» говорилось: «…Далее объявляется и узаконяется на основании указанной ранее власти, что Петиция о праве должна с настоящего времени соответственно выполняться и твердо неуклонно соблюдаться и поддерживаться».

В исторической литературе существуют различные оценки Петиции о праве 1628 г. Ряд исследователей придает ей такое значение, которое имеет Великая Хартия Вольностей. Так, Д. Юм писал в свое время: «Можно без преувеличения утверждать, что согласие короля на петицию о праве произвело в системе правления перемены, почти равносильные революции, и что ограничение в столь многих пунктах монаршей прерогативы создавало дополнительные гарантии для прав и свобод подданных».

По мнению других историков, Петиция  о праве 1628 г. сыграла весьма скромную роль в политическом развитии Англии XVII в.. Последняя точка зрения является в настоящее время господствующей в трудах по истории Англии первых десятилетий XVII в. «Петиция о Праве составляет одну из вех в конституционном развитии Англии. Однако непосредственно она имела малое значение» — отмечает Б. Ковард.

На наш взгляд, оценка принятия Петиции о праве 1628 г. как события, имевшего революционное значение, весьма сомнительна, она не соответствует  реальному положению дел. Однако вряд ли правильным будет и слишком  преуменьшать политическую и правовую роль данного документа в английской истории XVII в. Не получив в 1628 г. статуса закона, Петиция о праве тем не менее сыграла определенную роль в правовом развитии Англии. Она стала знаменем борьбы против произвола государственной власти — фактором, формирующим правосознание английского общества.

Но в условиях 1628 г. значительно  большее значение для политической эволюции английского общества имела  не сама по себе Петиция о праве, а те дискуссии в парламенте Англии, которые предшествовали ей принятию. В ходе этих дискуссий отчетливо обнаружились такие слабости юридической конструкции английского государственного строя, которые могли в дальнейшем вести лишь к обострению политических конфликтов между королевской властью и парламентариями. Стало очевидным, что важнейший из несущих элементов указанной конструкции — ординарная прерогатива королевской власти, основанная на общем праве и статутах Англии, стала превращаться из средства поддержания равновесия между королем и парламентом, сохранения компромисса между общественными группировками, стоявшими за этими государственными институтами, в инструмент усиления королевской власти за счет полномочий парламента.

 

    1. Изменения в политической системы Англии в период «Долгого парламента» (1640-1653гг.).

 

 

Деятельность открывшегося 3 ноября 1640 г. Долгого парламента (1640-1653 гг.) стала главной политической формой государственных преобразований в стране. За этой деятельностью стояло широкое общественное движение противостояния монархии и, напротив, в ее поддержку, религиозные споры и межнациональные конфликты, вылившиеся в итоге в две последовательные гражданские войны в стране.

В состав Долгого парламента входило 516 членов Палаты общин и 150 — Палаты лордов. Самую значительную часть  — более 250 депутатов — составляло новое рыцарство, главным образом представлявшие города и — во вторую очередь — графства. Немало было депутатов, бывших членами памятного парламента 1628 г., в том числе увеличившие свое политическое влияние лидеры оппозиции Гримстон, Пим, Бэппоу. В подавляющем большинстве в Палату общин вошли пресвитериане и другие противники государственной церкви.

Положение англиканской церкви стало  первым объектом политической атаки  парламента и вынужденных уступок  короны. По предложению лидеров Палаты общин парламент рассмотрел список явных злоупотреблений и нарушений свобод и права, в том числе дела трех ранее осужденных граждан за памфлеты против епископов (по решению Звездной палаты, тем обрезали уши как за «клеветнические и оскорбительные речи»). Приговоры были отменены, Звездная палата осуждена, признана «вредной», и властью парламента ей было предписано выплатить осужденным значительные компенсации. В начале 1641 г. парламент приступил к обсуждению петиции (и затем билля) «О корнях и ветвях», где предусматривалось уничтожение епископальной власти. Хотя билль был принят позднее, епископальное устройство англиканской церкви перестало существовать. И что еще важнее — епископы были изгнаны из Палаты лордов. Это существенно изменило политический вес палат в пользу Общин.

Серией других решений парламент попытался создать ответственную перед представительством администрацию. За политическую деятельность были осуждены один из главных сторонников короны архиепископ В. Лод, несколько высших сановников, а затем и глава королевской администрации граф Страффорд. Причем, не сумев достичь осуждения обычным юридическим путем, парламент принял в отношении Страффорда особый «Акт осуждения» по обвинению в высшей измене (в традициях возрожденного права импичмента). Король был вынужден утвердить Акт, и в мае 1641 г. Страффорд был казнен. В завершение борьбы за верховенство парламента в исполнительных делах были приняты решения (7 июля 1641 г.) о ликвидации Высокой комиссии. Звездной палаты, некоторых других административных комитетов.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории зарубежных стран"