Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 06:57, отчет по практике
Тема разработки стратегии развития предприятия общественного питания весьма актуальна в наше время. Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям.
Содержание
Тема разработки стратегии развития
предприятия общественного пита
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
Сформулировать миссию предприятия "Формат-кафе", построить иерархию целей.
Провести анализ внешней среды, в том числе: анализ глобального макроокружения отрасли, анализ доминирующих характеристик отрасли, анализ движущих сил, доминирующих характеристик отрасли, построение карты стратегических групп, анализ стратегии конкурентов, провести оценку и сделать заключение о комплексной привлекательности отрасли.
Провести анализ внутренней среды предприятия , путём составления SWOT-анализа, стратегического ценового анализа.
Определить базовую стратегию предприятия на основе анализа конкурентных преимуществ
Выбрать стратегию развития , на основе ситуационного подхода и матриц БКГ, GE / McKinsey, ADL / LC и других.
Разработать диверсификацию
Объектом работы является кафе "Формат-кафе", принадлежащее обществу с ограниченной ответственностью кафе.
Исследованием данного вопроса занимались такие теоретики, как Котлер, Кобец, Ансофф И., Акофф Р., Портер М., Карпов А., Вихранский О., Наумов А. и другие.
На базе их научных трудов, используя аналитические методы, был проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды компании , определена базовая стратегия бизнес-направления и предложены стратегические альтернативы развития.
В работе используются: метод SWOT-анализа, стратегического ценового анализа, анализ с применением матриц: БКГ, GE / McKinsey, ADL / LC и других.
Кафе основана в 2006 году, путем создания общества с ограниченной ответственностью кафе, зарегистрированном в государственном реестре от 24 апреля 2006г. Вид объекта закусочная, специализация общественное питание. Фактический адрес: проспект Острякова 13
Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью кафе. Сокращенное наименование общества: . Место нахождения общества (юридический адрес): Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, 20
Основные поставщики сырья.
В закусочной есть два подразделения: бар и кухня. Основными поставщиками бара являются: ООО "1-я Федерация"(пиво), ООО "Алко ДВ", НВТ (алкогольная продукция). Основные поставщики кухни: ООО "Борисик", ООО "Полюс" (морепродукты), закуп мяса осуществляется на сельскохозяйственном рынке.
Основные конкуренты.
Основными конкурентами являются: кафе "Студио-кофе", кофейня "Папарацци", кофейня "Латте".
Режим работы предприятия.
Рабочий день руководителей и персонала длится с 12: 00 до 01: 00. Обслуживающий персонал работает в две смены три через три.
Перечень руководящего состава и обслуживающего персонала.
Общее количество работающих на данном предприятии на 24 апреля 2008г составляет 25 человек.
Основные руководители выполняют следующие функциональные обязанности:
Директор (1 чел). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
Заместитель директора (1 чел). Подчинятся непосредственно директору. В отсутствии директора выполняет все его обязательства.
Управляющий (1чел) Подчиняется директору, в его отсутствие заместителю директора. Разрабатывает стратегию предприятия, контролирует работу персонала закусочной, качество обслуживания. Обеспечивает взаимодействие подразделений. Занимается маркетингом предприятия.
Бухгалтер (1 чел). Непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
Менеджер (2 чел) Подчиняется заместителю директора, управляющему. Является непосредственным начальником заведения для обслуживающего персонала в отсутствии вышестоящего руководства. Следит за работой персонала, производит кассовые операции.
Бармен (2 чел) Находится в подчинении у менеджера. Готовит заказы, направленные на бар, непосредственно обслуживает посетителей, находящихся за барной стойкой.
Официант (6 чел) Находится в подчинении у менеджера. Принимает заказы, обслуживает гостей, следит за чистотой зала.
Шеф-повар (1 чел) Находится в подчинении у управляющего. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд.
Су-шеф (1 чел) Подчиняется Шеф-повару. В отсутствии Шеф-повара выполняет его обязанности.
Повар (4чел) Подчиняется Шеф повару, в его отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд.
Кондитер (1 чел) Подчинятся Шеф-повару. Изготавливает кондитерские изделия.
Посудница (2 чел) Подчиняется непосредственно менеджеру. Занимается мытьем посуды.
Уборщица (2 чел) Подчиняется непосредственно менеджеру. Следит за чистотой в заведении. Убирает подсобные помещения, зал.
Закусочная имеет дивизионную структуру управления
Достоинства данной структуры: сохранение управляемости крупной организации при передаче большинства управленческих функций на уровень отделений, ориентация на конкретные продукты и рынки сбыта и в связи с этим повышение компетентности и квалифицированности управленческих решений, преодоление чрезмерной загруженности центрального аппарата.
Недостатки: оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а, следовательно, риск злоупотреблений, рост численности управленческого персонала.
Рис.1. Организационная структура закусочной
Структура закусочной основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
Владивосток сегодня - это достаточно бурно развивающийся город. Особенно можно отметить толчок в развитии города после принятия решения о проведения во Владивостоке Саммита АТЭС в 2012 году. Можно заключить, что Владивосток ориентирован в основном на развитые страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Во Владивостоке действует постоянное предложение товаров и услуг, свойственных мегаполисам этих стран.
Одной из наблюдаемых тенденций современного человека является забота о собственном здоровье, о качестве потребляемой пищи и что немаловажно образу жизни и проведению досуга. Этим объясняется, например, тот всплеск потребления японской кухни, который мы наблюдаем сейчас. Человек всегда положительно относится к нововведениям, относящимся к модной, здоровой и качественной пище, предлагаемой временем.
Человеку со средним доходом обычно не свойственно посещать подобные заведения. Поэтому именно на него и ориентированна концепция кафе, где в обстановке городского кафе за демократичные деньги человек со средним достатком может позволить себе пообедать, поужинать и т.д.
Кафе позиционируется как идеальное место для романтического свидания, деловой встречи или дружеского ужина. Кафе ориентировано на смешанную кухню, которая в состоянии удовлетворить любого гурмана, вплоть до любителей традиционной японской кухни.
Большое значение в меню уделяется кофейным и чайным напиткам. Посетители кафе могут и поесть в данном заведении и выпить чашечку отличного кофе, которое здесь в огромном ассортименте и качество, пожалуй самое лучше в городе. поэтому кофейная карта будет призвана удовлетворить любой спрос. Вообще, необходимо отметить, что позиционирует себя кофейней, что и будет учтено при дальнейшем анализе.
Также любителей кухни объединяет то, что большинство из них ездят на иномарках среднего класса, читают "глянцевые" журналы и считают себя специалистами своего дела.
Очевидно, что именно ценовая политика (средний счёт 800-1000 рублей) сказывается на позиционировании кафе и формировании целевой аудитории, которой в данном случае являются мужчины в возрасте 26-40 и женщины - 18-35 лет. При этом из общего количества посетителей мужчин - 55 и женщин - 45 процентов. В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.
В кафе работают лучшие ди-джеи города, музыкальное направление lounge, lit music, house, пожалуй самое подходящее для приятного отдыха, неторопливой беседы под чашечку ароматного кофе.
Исходя из выше сказанного сформулирую миссию "Формат-кафе", которая ранее отсутствовала.
Итак: Миссия: Обеспечить определённый сегмент населения города Владивостока достойной кухней со всего мира, великолепным кофе и релаксирующим отдыхом под звуки музыки лучших ди-джеев нашего города.
Отрасль: общественное питание.
Таблица 1 Политические факторы глобального макроокружения
Ранг |
Факторы |
Возможность; угроза |
Политические |
||
1. |
Изменения в законодательстве Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. |
угроза |
2. |
Изменения, связанные с переменами во власти 25 июня 2008г. Законодательным Собранием Приморского края принят закон о развитии среднего и малого предпринимательства в Приморском крае |
возможность |
Политические факторы весьма непредсказуемы и всегда представляют собой угрозу для данной отрасли, положение организации может усложниться в связи с новыми постановлениями относительно торговли алкоголем и табачными изделиями.
Таблица 2 Экономические факторы глобального макроокружения.
Ранг |
Факторы |
Возможность; угроза |
Экономические. |
||
1. |
Уровень инфляции В последнее время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия |
угроза |
2. |
Рост цен: Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль |
угроза |
3. |
Уровень жизни населения Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда в Приморье растет. Это можно проследить на примере изменения заработной платы по типовым позициям во Владивостоке |
возможность |
Среднемесячная начисленная
Резкая динамика заработных плат специалистов в сфере продаж характеризуется ростом рынков в целом: наблюдается активный потребительский спрос на товары и услуги.
Таблица 3 Технологические факторы глобального макроокружения
Ранг |
Факторы |
Возможность; угроза |
Технологические. |
||
1. |
Развитие технологические |
возможность |
"Формат-кафе" имеет хорошее техническое оснащение: быстрые и качественные кофе-машины, компьютер для расчётов оснащен лучшими программами, например "1С-Рарус" для автоматизации предприятий общественного питания. Программа полностью поддерживает количественно-суммовой учет товаров и блюд по местам хранения, что позволяет получать информацию не только о количественных, но и о суммовых остатках по каждому месту хранения. Для каждого блюда можно вести несколько рецептов. Выбор нужного рецепта выполняется в момент приготовления. Предусмотрено оформление операций по разделке поступившего товара с помощью документа "Акт проработки". Регистрация перемещения продуктов на кухни для производства блюд либо в розничную продажу на точки реализации выполняется с помощью документов. План работы технолога или шеф-повара фиксируется с помощью документа "План-Меню". В нем формируются бухгалтерские проводки по производству блюд и заготовок. Данная программа автоматизирует и значительно упрощает работу заведения.