Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:41, контрольная работа
Задание 1. Сравните содержания и объемы следующих понятий.
1. Планета. Космическое тело.
2. Врач. Хирург.
Задание 2. Найдите круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: студент, студент МГУ, студент заочного факультета, студент первого курса заочного факультета МГУ.
Задание 3.
Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:
Экономист.
Бухгалтерский учет.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра Философии и социологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по дисциплине: Логика
Студентка Киселева Ирина Алексеевна
Курс 1 № группы 1Б-ЭФ108
Личное дело №-124818
Преподаватель Батурин Владимир Кириллович
Факультет: Финансово-кредитный
Специальность: Экономика
Москва 2013
Вариант 1
Задание 1. Сравните содержания и объемы следующих понятий.
Решение:
Космическое тело – это материальный объект, естественным образом сформировавшийся в космическом пространстве. К космическим телам можно отнести кометы, планеты, метеориты, астероиды, звёзды и прочее.
Космическое тело понятие более широкое, чем понятие планета и полностью включает его в себя.
Врач понятие более широкое, чем понятие Хирург и полностью включает его в себя.
Задание 2. Найдите круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: студент, студент МГУ, студент заочного факультета, студент первого курса заочного факультета МГУ.
Решение:
A - студент, B - студент МГУ, C - студент заочного факультета, В - студент первого курса заочного факультета МГУ
Задание 3.
Дайте полную логическую ха
Экономист.
Бухгалтерский учет.
Решение:
Экономист. Конкретное, положительное, безотносительное, непустое, общее, не собирательное.
Бухгалтерский учет. Абстрактное, положительное, , непустое, общее, собирательное
Задание 4. К понятию подберите перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие понятия ; соподчиненные и противоречащие данному понятию .
Городской транспорт.
Высшее учебное заведение.
Решение:
Городской транспорт:
Перекрещивающийся - водитель
Подчиненные – автобаза
Подчиняющие - министерство автотранспорта РФ
Соподчинение – городской
Противоречие – частный транспорт
Высшее учебное заведение:
Перекрещивающийся - преподаватель
Подчиненные – Министерство образования
Подчиняющие - Президент
Соподчинение – высшее учебное заведение
Противоречие – училище
Задание 5. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:
Решение:
Задание 6. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения данного понятия.
ВЗФЭИ.
Ромб.
Решение:
Обобщение:
ВЗФЭИ – экономический институт - институт
Ограничение:
ВЗФЭИ-заочный институт
Обобщение:
Ромб – четырехугольник – геометрическая фигура
Ограничение:
Ромб - параллелограмм
Задание 7. Определите, в каком примере произведено деление понятия, а в каком операция расчленения целого на части; в каком примере высказывание является операцией определения понятия. Сделайте полный разбор определения или деления. В примере деления установите: вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления. В примере определения укажите вид определения, произведите анализ определения через род и видовое отличие. Определите, является ли операция (определения или деления) правильной, если нет, то укажите какие правила нарушены.
Решение:
Деление (правильное).
Вид деления: деление по видоизменению признака.
Делимое понятие: объем понятия, Знания.
Члены деления: соподчиненые виды, научные, обыденные, вненаучные.
Основание деления: признак по которому происходит деление, признак остается один и тот же и не подменяется другим.
Операция определения понятия (правильное).
Вид определения: реальное, явное.
Экономика является видом родового понятия.
А=Вс где А — определяемое понятие,Bс — определяющее понятие (В — род, с — видовое отличие).Dfd = Dfn, где = — знак эквивалентности.
Деление (правильное).
Вид деления: деление по видоизменению признака.
Делимое понятие: объем понятия, уголовный кодекс.
Члены деления: соподчиненые виды, общая и особенная часть.
Основание деления: признак по которому происходит деление, признак остается один и тот же и не подменяется другим.
Операция расчленения целого на части.
Задание 8. В данных суждениях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Приведите суждение к логической форме, дайте объединенную классификацию суждений. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.
Решение:
Повествовательное предложение, истинное суждение, простое, атрибутивное.
«Президент РФ» – подлежащее, «является главой» – сказуемое.
Субъект S: президент РФ.
Предикат P: глава государства.
Связка: слово «является».
Повествовательное предложение, истинное суждение, простое, суждение с отношением.
«Экономические преобразования в постсоветской России» - подлежащее, «преобразовали» - сказуемое.
Субъект S: Экономические преобразования в постсоветской России.
Предикат P: преобразовали всю страну.
Связка: отсутствует.
Повествовательное предложение, истинное суждение, простое, суждение с отношением.
«Законы физики» - подлежащее, «несменяемы» - сказуемое.
Субъект S: Законы физики.
Предикат P: несменяемы.
Связка: отсутствует.
Повествовательное предложение, истинное суждение, простое, суждение с отношением.
Субъект S: никаких прямых доказательств.
Предикат P: подтверждающих точку зрения обвинения, представлено не было.
Связка: отсутствует.
Повествовательное предложение, истинное суждение, простое, атрибутивное.
«Соглашения» - подлежащее, «не является выгодным» - сказуемое.
Субъект S: некоторые соглашения.
Предикат P: являются выгодными для одной из сторон.
Связка: не являются.
Задание 9. Составьте символическую запись следующих сложных суждений:
Решение:
A – проверенная контрольная работа по логике не набрала необходимое число баллов за успешно выполненные задания
B – она может быть возвращена студенту на доработку
A – Управленческое решение заключается в выборе в качестве главной одной из альтернатив дальнейших действий
B – Управленческое решение заключается в выборе в качестве реализуемой одной из альтернатив дальнейших действий
A – Преподаватель за проверенную контрольную работу может поставить оценку «отлично»
B – Преподаватель за проверенную контрольную работу может поставить оценку «хорошо»