Анализ логистического процесса контроля закупок ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является организация контроля за закупками материально-технических ресурсов в ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты закупочной логистики;
• провести анализ логистической системы закупок ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»

Содержание

Введение 2
I. Теоретические основы организации контроля за закупками материально-технических ресурсов 4
1.1 Сущность и содержание закупочной логистики 4
1.2 Виды потребностей в материально-технических ресурсах и методы их расчёта 8
1.3 Обеспечение производства материалами и методы расчета поставок 11
II. Анализ логистического процесса контроля закупок ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» 20
2.1 Хозяйственная экономическая характеристика ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» 20
2.2 Анализ процесса управления закупками ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» 21
2.3 Рекомендации по улучшению процесса закупок материально-технических ресурсов на ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 106.37 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Успешное функционирование промышленного предприятия в значительной степени определяется уровнем организации обеспечения его материально-техническими ресурсами, что связано с высокой долей затрат на сырье и материалы в общих затратах предприятия на производство и реализацию своей продукции. Для того чтобы нормально, бесперебойно работать, каждое предприятие должно своевременно получать необходимые ему материалы, топливо, энергию в том составе и количестве, которые нужны для ведения процесса производства. Эти материальные и энергетические ресурсы должны быть рационально использованы, чтобы увеличить выпуск продукции при том же количестве выделенных материалов и топлива и снизить ее себестоимость. Материально-технические ресурсы, т. е. основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия и полуфабрикаты, получаемые со стороны, составляют основную часть оборотных фондов большинства предприятий. Только в некоторых отраслях машиностроения (с длительным производственным циклом) значительная часть оборотных фондов заключается в незавершенном производстве и полуфабрикатах собственного изготовления. Наибольшую долю материально-технических ресурсов предприятия составляют основные материалы. К ним относятся предметы труда, идущие на изготовление продукции и образующие основное ее содержание. В период развития и стабилизации экономического положения РФ вопросы организации контроля за закупками материально-технических ресурсов приобретают еще большую актуальность.

Объектом курсовой работы был выбран ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» – лидер по производству макаронных и кондитерских изделий в России.

Предметом исследования является организация  контроля за закупками материально -технических ресурсов на данном предприятии.

Целью данной работы является организация контроля за закупками материально-технических ресурсов  в ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты закупочной логистики;

  • провести анализ логистической системы закупок ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»

  • выработать рекомендации по улучшению системы закупок ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»   

    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

     В первой  главе рассмотрим теоретические  основы организации контроля за закупками материально-технических ресурсов

     Во второй  главе рассказывается  о видах  потребностей в материально-технических  ресурсах. Рассмотрим обеспечение  производства материалами и методы  расчета поставок а также сделаем анализ и разработаем рекомендации  логистического процесса закупок ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»

При написании курсовой работы использовались работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме (Миротин Л.Б., Аристархова М., Фатхутдинов Р.А.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Теоретические основы организации контроля за закупками материально-технических ресурсов

1.1 Сущность и содержание  закупочной логистики

Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом решаются задачи:

  1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.

  1. Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них.

  1. Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.

Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.[3,c.94]

Логистика закупок выполняет следующие функции:

  • формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

  • получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

  • выбор поставщиков;

  • определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

  • согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

  • контроль за сроками поставки материалов;

  • входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

  • доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

  • поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Процесс приобретения материалов включает в себя ряд логически взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов:

  1. составление заявок,

  1. анализ заявок,

  1. выбор поставщиков,

  1. размещение заказов,

  1. контроль за выполнением заказов,

  1. завершение процесса приобретения.

Составление заявок. Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они содержат информацию о том, какие виды и какое количество материалов требуется предприятию, когда они должны быть получены и кто составил заявку. Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к поступлению количества материалов опережали фактические потребности в них.

Время между размещением заявок и получением материалов называется временем опережения. Работники, ответственные за составление заявок, должны устанавливать сроки поставки материалов с минимальным опережением, учитывая возможности поставщика и потребности потребителя материалов.

Анализ заявок. Заявки на потребление материалов подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений. Цель анализа – обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов, конкретные потребительные свойства которых предполагается использовать в производстве продукции. Методами исследования являются функционально-стоимостный анализ и конструирование стоимости.

Служба снабжения не имеет права заменять материалы, указанные в заявках. Работники отдела должны анализировать поступающие заявки и предлагать такие варианты приобретения материалов, которые могут привести к снижению стоимости заказов.

Выбор поставщиков. При выборе поставщиков основными критериями являются: надежность поставщика, способность поставлять необходимые ресурсы должного качества и в нужные сроки, поставка материальных ресурсов по возможно минимальным ценам, удаленность поставщика от потребителя, наличие у поставщика свободных мощностей и т.д.

Основными источниками сведений о поставщиках и материалах являются личные контакты с «продавцами», объявления в рекламных изданиях, описания товаров, которые даются в каталогах и проспектах, посещение предприятий и изучение практики поставки продукции, информация, получаемая от банков, торговых ассоциаций, государственных учреждений и т.д.[6,c.53]

Из списка поставщиков, имеющих прочную репутацию, выбираются те, кто предлагает наиболее выгодные условия с точки зрения цены и сроков поставки. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством поставщиков с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного поставщика и оградить себя от возможных неожиданностей.

Размещение заказов. Приобретение материалов осуществляется разными методами в зависимости от вида материалов и комплектующих изделий. Основными методами закупок являются:

  • оптовые закупки (одна большая партия за один раз);

  • регулярные закупки материалов (покупатель заказывает необходимое количество материалов, которые поставляются ему мелкими партиями в течение определенного периода);

  • ежедневные (ежемесячные) закупки (используется при закупках дешевых и быстро используемых материалов);

  • получение материала по мере необходимости;

  • единичные закупки (материал заказывается в том случае, если он требуется и вывозится со складов поставщиков в случаях, когда невозможно получать материал по мере необходимости).[4,c.105]

Документально заказ оформляется посредством заключения контракта между поставщиком и потребителем материала.

Основные элементы контракта:

  1. Предложение и принятие предложения. Контракт составляется в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной цене, а другая сторона принимает это предложение.

  1. Финансовые условия. Контракт должен иметь стоимость, т.е. он становится контрактом в юридическом смысле только тогда, когда в нем оговорены финансовые условия.

  1. Право заключать контракты. Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные предприятием и действующие от его имени.

  1. Законность. Контракт обязан быть законным, т.е. всецело отвечать юридическим нормам страны.

Структура контракта предусматривает определение предмета контракта, указание качества и количества товара, сумму контракта, порядок поставки и приемки товара, ответственности сторон порядок разрешения споров.

Контроль за выполнением заказов. Размеры заказов и продолжительность периода, в течение которого эти заказы выполняются, контролируются отделом материально-технического снабжения. При этом возможна корректировка графиков поставки материалов и соответствующие уточнения графиков выпуска продукции.

Завершение процесса приобретения. Получение заказанных материалов в точном соответствии с условиями контракта – необходимый признак завершения сделки. Важное значение имеет приемка продукции, в процессе которой необходимо удостовериться, что поставлен материал:

  • нужного качества;

  • в нужном количестве;

  • в обусловленное время;

  • за оговоренную цену.

Купля-продажа соответствующим образом документально оформляется. Документальное оформление поставок предполагает получение от поставщика уведомления об отгрузке и сопроводительного письма, в которых указывается количество товаров и время поставки. Поступление материалов на склад оформляется соответствующими накладными и фиксируется в книге регистрации товаров.[4,c.108]

 

1.2 Виды потребностей  в материально-технических ресурсах  и методы их расчёта

Под потребностью в сырье и материалах понимается их количество, необходимое к определенному сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства или имеющихся заказов.[20,c.52]

Потребность в материалах на определенный период называется периодической потребностью. Она складывается из первичной, вторичной и третичной.

Под первичной понимается потребность в готовых изделиях, узлах и деталях, предназначенных для продажи, а также в покупных запасных частях. Первичная потребность является основой управления материальными потоками на предприятиях, работающих в сфере торговли. Для промышленных предприятий первичную потребность следует раскладывать на вторичные составляющие.

Под вторичной понимается потребность в комплектующих узлах, деталях и сырье, необходимых для выпуска готовых изделий.

Информация о работе Анализ логистического процесса контроля закупок ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»