Анализ логистического процесса контроля закупок ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является организация контроля за закупками материально-технических ресурсов в ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты закупочной логистики;
• провести анализ логистической системы закупок ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»

Содержание

Введение 2
I. Теоретические основы организации контроля за закупками материально-технических ресурсов 4
1.1 Сущность и содержание закупочной логистики 4
1.2 Виды потребностей в материально-технических ресурсах и методы их расчёта 8
1.3 Обеспечение производства материалами и методы расчета поставок 11
II. Анализ логистического процесса контроля закупок ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» 20
2.1 Хозяйственная экономическая характеристика ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» 20
2.2 Анализ процесса управления закупками ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» 21
2.3 Рекомендации по улучшению процесса закупок материально-технических ресурсов на ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 106.37 Кб (Скачать файл)

Экономичный размер заказа определяется по формуле

 

(8)

 

где C3 – годовые потери из-за дефицита продукции.

При значительном увеличении C3 отношение C3/(C2+C3) приближается к единице и оптимальный размер партий стремится к значению, которое было бы при отсутствии дефицита запасов. Если потери из-за дефицита незначительны, то отношение C3/(C2+C3) стремится к нулю, а оптимальный размер партии – к бесконечности, т.е. допускается большой дефицит запаса.

 

 

 

II. Анализ логистического процесса контроля  закупок ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»

2.1 Хозяйственная экономическая  характеристика ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»

Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» является лидером по производству макаронных и кондитерских изделий в России. Вся продукция фабрики вырабатывается на современном оборудовании зарубежного производителя из высококачественного сырья, а также с применением последних технологий и достижений в этой сфере производства, что в совокупности позволяет получить продукцию отменного качества, заслужившую любовь потребителей и уважение на рынке пищевой промышленности.

4 и 5 сентября 2011 года, предприятие успешно прошло сертификационный аудит, проведенный представителями ISO в России и получила сертификаты Международного стандарта ISO 9001 системы менеджмента качества и Международный стандарт ISO 22000 системы менеджмента безопасности пищевых продуктов и требований к организациям в цепи производства и потребления пищевых продуктов. В декабре 2011 года кампания получила сертификаты: Международного стандарта ISO 9001 HY 07/ 73506 и Международный стандарт ISO 22000 GB07/2905.

Свою деятельность ООО «ВМКФ «Вавилон» начала в 1999 году на базе отечественной линии МС-200, суточная производительность которой составляла 6т.

В 2013 году согласно рейтингу «Российские производители макаронных изделий ТОР-20», составленному журналом «Гастрономия. Бакалея», ООО «ВМКФ «Вавилон» входит в десятку лучших организаций, специализирующихся на производстве макаронных изделий.

Продукция ООО «ВМКФ «Вавилон»:

  1. Макаронные изделия
  2. Печенье слоёное
  3. Печенье сахарное
  4. Вафли
  5. Вафельные трубочки
  6. Сухие завтраки
  7. Продукты диетического питания
  8. Минеральные воды
  9. Безалкогольные напитки

Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает около 200 наименований. Потребителями продукции «Вавилона» являются более 20 регионов России: Башкирия, Удмуртия, Мордовия, Марий-Эл, Кировская область, Республика Коми, Татарстан, Екатеринбург и другие.

2.2 Анализ процесса управления  закупками ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»

Процесс управления закупками на предприятии осуществляется небольшой группой работников, которые выполняют следующие функции:

  1. планируют потребность предприятия в материальных ресурсах, необходимых для процесса производства (подсчитывают все остатки ТМЦ на складе, определяют необходимое количество материальных ресурсов и составляют заявки и спецификации на данные материалы);
  2. распределяют имеющиеся материальные ресурсы конкретным потребителям (на часть остатков материала на складе снижают цены, для того, чтобы распродать их до получения очередного заказа);
  3. заключают договора с поставщиками на поставку продукции (выбирают из большого количества предприятий поставщика сырья и материалов по основным критериям отбора.Если по всем параметрам поставщик устраивает, то с ним подписывают договор на поставку продукции);
  4. организуют приемку материальных ресурсов на снабженческие склады по количеству и качеству (при поступлении и разгрузке товара работники снабжения проверяют весь товар по количеству и качеству с отражением в карточках складского учета.Если фактическое количество товара не совпадает с количеством товара по накладной, составляется акт несоответствия и направляется в адрес предприятия-поставщика вместе с письмом-претензией);
  5. осуществляют хранение и отпуск материальных ресурсов потребителям (отпускают потребителям товар со склада только по фактурам с визами руководителя и бухгалтера или начальника отдела, и при наличии доверенности на лицо, получающее товар (для организации);
  6. осуществляют контроль за нормированием и рациональным использованием потребителями материальных ресурсов (контролируют приход и расход материальных ресурсов, отражающихся в приходно-расходной учетной книге);
  7. управляют запасами материальных ресурсов, обеспечивающих бесперебойное снабжение средствами производства потребителей (следят за необходимым наличием на складе запасов материальных ресурсов);
  8. изучают спрос потребителей на материально-технические ресурсы (проводят социальный опрос при покупке);
  9. производят расчеты с поставщиками и потребителями за получаемую и реализуемую продукцию;
  10. осуществляют проведение инвентаризации ТМЦ – товарно-материальных ценностей (1 раз в неделю проводят инвентаризацию склада, обязательно с комиссией в составе 3-х человек: бухгалтер, начальник отдела, менеджер, 2 раза в год);
  11. учитывают наличие, состояние и движение товаров и представляют необходимые сведения в бухгалтерию предприятия (каждый понедельник кладовщики сдают в бухгалтерию предприятия отчет о состоянии и движении товаров на складе);
  12. соблюдают трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны (1 раз в месяц проводят инструктаж по технике безопасности).

Эффективность выполнения данных функций непосредственно влияет на деятельность организации и требует внимательного подхода со стороны руководства. Группа работников, выполняющих перечисленные функции снабжения, состоит из 7-ми человек: 2 кладовщика, 2 менеджера по снабжению, начальники торгового и коммерческого отделов, и бухгалтер.

Товарооборот ООО «ВМКФ «Вавилон» в денежном выражении в 2014 году составил более 26 млн. рублей.

Развитие оптовой реализации материалов компании за последние три года характеризуется следующими данными (табл. 1).

 

Таблица 1. Динамика оптового товарооборота ООО «ВМКФ «Вавилон» за 2012-2014 гг.

Годы

Фактический оптовый товарооборот (млн. руб.)

Цепные темпы роста товарооборота,%

Базисные темпы роста товарооборота, %

В действ.ценах

В сопост. ценах

В действ.ценах

В сопост. ценах

В действ.ценах

В сопост. ценах

2012

21415

21415

100,0

100,0

100,0

100,0

2013

26207

21766

122,4

101,7

122,4

101,7

2014

31052

22275

118,5

102,3

145,0

104,0


 

Данные таблицы показывают, что за последние три года темпы роста оптового товарооборота снижаются: в 2013 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2014 году – 118,5%. Это объясняется тем, что цены на продукцию, реализуемую в организации, выросли в 2014 году по сравнению с 2013 годом, но меньше, чем в 2013 году по сравнению с 2012годом (средний индекс цен в 2013 году – 1204 или 120,4%, в 2014 году – 1158 или 115,8%). Количество реализованной продукции увеличилось в 2013 году на 1,7%, в 2014 году на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота невысокие, но тенденция намечается положительная. За три года оптовый товарооборот предприятия возрос на 45% (в действующих ценах) и на 4% (в сопоставимых ценах) за счет увеличения физического объема оптового товарооборота.

По кварталам оптовый товарооборот организации распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертого квартала – свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом товарообороте приходится на первый квартал – свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.

Ритмичность развития оптового товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы 2.

 

Таблица 2. Оптовый товарооборот ООО «ВМКФ «Вавилон» по кварталам года за 2013-2014 гг.

Кварталы

2013 год

2014 год

Отклонение в сумме (+,-)

2014 год в % к 2013 году

Сумма, млн. руб.

Удельный вес, %

Сумма, млн. руб.

Удельный вес, %

I

6108

23,3

7140

23,0

+1032

116,9

II

6552

25,0

7705

24,8

+1153

117,6

III

6473

24,7

7701

24,8

+1228

119,0

IV

7074

27,0

8506

27,4

+1432

120,2

Всего

26207

100,0

31052

100,0

+4845

118,5


 

Данные таблицы свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным – первый. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (116,9%), а самый высокий – в третьем и четвертом кварталах (119,0% и 120,0%). Неритмичное развитие оптового товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, снизился удельный вес оборотов первого квартала на 0,3% и второго квартала – на 0,2% по сравнению с 2013 годом, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (118,5%).

Доля оборота третьего квартала возросла с 24,7% в 2013 году до 24,8% в 2014 году (темп роста оборота в этом квартале 119,0%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2014 году 27,4% и возросла по сравнению с 2013 годом на 0,4% (темп роста товарооборота – 120,2%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.

Еще более неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года (табл. 3).

 

 

 

Таблица 3. Ритмичность развития оптового товарооборота ООО «ВМКФ «Вавилон» по месяцам года за 2013-2014 гг.

Кварталы

2013 год

2014 год

Отклонение в сумме (+,-)

2014 год в % к 2013 году

Сумма, млн.руб.

Удельный вес, %

Сумма, млн.руб.

Удельный вес, %

Январь

2021

33,1

2282

32,0

+261

112,9

Февраль

1983

32,5

2250

31,5

+267

113,5

Март

2104

34,4

2608

36,5

+504

124,0

Итого за I кв.

6108

100,0

7140

100,0

+1032

116,9

Апрель

2209

33,7

2433

31,5

+224

110,1

Май

2154

32,9

2564

33,3

+410

119,01

Июнь

2189

33,4

2708

35,2

+519

123,7

Итого за II кв.

6552

100,0

7705

100,0

+1153

117,6

Июль

2160

33,4

2562

33,3

+402

118,6

Август

2148

33,2

2552

33,1

+404

118,8

Сентябрь

2165

33,4

2587

33,6

+422

119,5

Итого за III кв.

6473

100,0

7701

100,0

+1228

119,0

Октябрь

2325

32,9

2797

32,9

+472

120,3

Ноябрь

2290

32,4

2708

31,8

+418

118,3

Декабрь

2290

32,4

2708

31,8

+418

118,3

Итого за IV кв.

7074

100,0

8506

100,0

+1432

120,2

Всего за год

26207

………

31052

……..

+4845

118,51

Информация о работе Анализ логистического процесса контроля закупок ООО «Владимирская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»