Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 06:53, курсовая работа

Краткое описание

ОГЛАВЛЕНИЕ
Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ …………………………………….……………………. 5
1.1. Транспортная логистика и роль транспорта в коммерческой деятельности ………………….…………………………5
1.2. Виды транспортных средств, используемых в коммерческой деятельности и задачи их развития………………………………...9
1.3. Сравнения отечественного и зарубежного опыта в области организации транспортных перевозок…………………………….. 13
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АВТОТРЕЙДИНГ» ……………………...
2.1. Общая характеристика ООО «Автотрейдинг»…………………... 16
2.2. Организационная структура ООО «Автотрейдинг» .......….…...
2.2.1. SWOT-анализ.......................................................................
2.2.2. Анализ объема оказываемых услуг.................................... 18
2.3. Анализ использования грузового транспорта …………………..... 26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВТОТРЕЙДИНГ» …
3.1. Расширение парка подвижного состава за счет закупки новых автомобилей………......29
3.2. Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения) ...............…........
3.3. Совершенствование рекламной деятельности.................................30
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...…... 42
Приложение А………………………………………………………………..... 44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 213.48 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ …………………………………….…………………….....

 

 5

    1. Транспортная логистика и роль транспорта в коммерческой деятельности ………………….…………………………………….

 

5

    1. Виды транспортных средств, используемых в коммерческой деятельности и задачи их развития………………………………...

 

9

    1. Сравнения отечественного и зарубежного опыта в области организации транспортных перевозок……………………………..

 

13

  1. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ПРЕДПРИЯТИИ  ООО «АВТОТРЕЙДИНГ» ……………………...…...

 

16

    1. Общая характеристика ООО «Автотрейдинг»…………………...

16

    1. Организационная  структура  ООО «Автотрейдинг» .......….…...
      1. SWOT-анализ.......................................................................
      2. Анализ объема оказываемых услуг....................................

18

22

24

    1. Анализ использования грузового транспорта ………………….....

26

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВТОТРЕЙДИНГ» …………………………

 

29

    1. Расширение парка подвижного состава за счет закупки новых автомобилей……………………………………………………........

 

29

    1. Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения) …………………........................................…........
    2. Совершенствование рекламной деятельности.................................

 

30

37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...…...

42


Приложение А……………………………………………………………….....   44

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт — одна из важнейших  отраслей хозяйства, выполняющая функцию  своеобразной кровеносной системы  в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности  хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной  частью инфраструктуры, служит материально-технической  базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность  социально-экономического развития отдельных  регионов и страны в целом. 

Автомобильный транспорт  играет важную роль в экономике страны. Преимущества автомобильного транспорта выражаются: в высокой маневренности  транспорта, т.к. грузы перевозятся  непосредственно до получателя; в  большой провозной способности, т.к. можно перевозить все виды грузов; в меньшей себестоимости перевозки  грузов на короткие расстояния. 

Организации потребительской  кооперации используют наемный транспорт  различных организаций, но значительная часть грузов перевозится собственным  автомобильным транспортом. 

Доля автомобильного транспорта в общем объеме перевозок постоянно  увеличивается. Это способствует организации  бесперебойной доставки товаров  в предприятия торговли, позволяет  обеспечить обслуживание население  в отдаленных населенных пунктах, расширить  круг услуг, оказываемых населению (доставка товаров на дом, вывоз продукции  из личных подсобных хозяйств на городские  рынки и др.). 

Основными задачами и направлениями  развития автомобильного транспорта являются: 

    • увеличение автомобильного парка предприятия; 
  • качественное изменение состава парка автомобилей (разные по грузоподъемности, специализированные автомобили и др.); 
  • снижение порожных пробегов; 
  • повышение коэффициента использования грузоподъемности; 
  • механизация погрузочно-разгрузочных работ; 
  • повышение коэффициента технической готовности парка.

Стабильная и эффективная  работа транспортного комплекса  является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и  реализации основных направлений программы  социально-экономического развития страны. 

Курсовая работа рассматривает  тему: «Роль транспорта в коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «Автотрейдинг». 

Целью работы является рассмотреть  мероприятия, направленные на улучшение  деятельности автотранспортного предприятия  ООО «Автотрейдинг». 

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи: 

  • рассмотреть сущность и значение автомобильного транспорта для развития хозяйственной деятельности потребительской кооперации; 
  • провести анализ основных экономических показателей деятельности организации ООО «Автотрейдинг»; 
  • рассмотреть планирование и организацию перевозок автомобильным транспортом на анализируемом предприятии ООО «Автотрейдинг.» 
  • рассмотреть основные пути улучшения эффективности работы автомобильного транспорта на ООО «Автотрейдинг». 

Объектом исследования является предприятие ООО «Автотрейдинг». 

Предметом исследования является транспортная логистика.  

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ
    1. Транспортная логистика и роль транспорта в коммерческой деятельности.

Транспорту принадлежит  особая роль в народном хозяйстве  страны, он связывает воедино все  отрасли производства, обеспечивая  перемещение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Значительная часть операций на пути движения материалопотока от источника сырья до конечного потребителя осуществляется с помощью различных транспортных средств, при этом затраты на транспортирование достигают 50% общих затрат. Задачи транспортной логистики:

  • обеспечение технического соответствия участников транспортного процесса - согласованность параметров транспортных средств;
  • обеспечение технологического соответствия участников транспортного процесса - применение единой технологии транспортировки;
  • согласование экономических интересов участников транспортного процесса - общая методология построения тарифной системы;
  • использование единых систем планирования - разработка и применение планов-графиков для различных видов транспорта;
  • создание транспортных коридоров, выбор вида транспорта, выбор типа транспортного средства, выбор маршрута и др.

Транспортной системе  присущи черты, свойственные любой  другой производственной системе. Однако по сравнению с остальными отраслями  народного хозяйства транспорт  обладает целым рядом специфических  особенностей, порождаемых характером производственного процесса.[2]

В процессе своего функционирования транспортная система не создает  нового материального продукта, ее продукцией является сам процесс  перемещения грузов и пассажиров;

В отличие от продукции  других отраслей транспортная продукция  не взаимозаменяема: превышение объема перевозок какого-либо груза между  одними пунктами не может скомпенсировать  невыполнение перевозок того же груза  между другими пунктами. Эта продукция  не существует отдельно от транспорта и не может производиться в  запас, т. е. непредставление транспортных услуг в один период времени не может быть скомпенсировано перевыполнением  их в другой период времени;

Средства производства транспортной отрасли рассредоточены по всей стране, большая часть их находится в  постоянном перемещении. Масштабы деятельности отрасли, рассредоточенность ее объектов, динамический характер производственного процесса, воздействие большого числа случайных факторов обусловливают чрезвычайную сложность управления транспортной системой.

Базовым системообразующим  элементом товарных (материальных, экономических) систем является логистическая  промышленная система, определяемая как  «экономическая система, обеспечивающая в рамках осуществляемого в течение  определенного периода времени  воспроизводственного цикла определенного  товара выполнение необходимых вещественных, количественных, пространственных, временных  и институциональных трансформаций  материального продукта и материального  потока». Транспорт, являясь неотъемлемой частью этой системы и действуя на невещественных стадиях воспроизводственного цикла товара, осуществляет комплекс операций, направленных на реализацию процессов распределения, снабжения  и сбыта товаров.

При этом на транспорте, как  и во всей сервисной экономике, потребительские  предпочтения существенно влияют на функцию маркетинга и организационные  структуры управления. В сервисной  экономике главным фактором, определяющим успех маркетинговой политики организации, является способность ее маркетологов уяснить систему потребительских  предпочтений, выявить тенденции ее развития и на этой основе наметить меры по наилучшему удовлетворению требований потребителей.

Взаимодействие маркетинга и логистики в деятельности транспортных организаций имеет свои особенности. Действительно транспорт присутствует в виде обязательного компонента в любой другой составляющей логистики (закупочной, производственной или  распределительной логистики) и  в то же время крайне зависим от потребителей транспортных услуг. В  связи с этим транспортная логистика  невозможна без серьезных маркетинговых  исследований, направленных в первую очередь на изучение мотивов спроса и неудовлетворенных потребностей потребителей.

Транспортная логистика  может быть реализована только как  синтез деятельности логиста предприятия, координатора перевозки (транспортно-логистического посредника) и перевозчика.

Значение транспортной логистики  заключается в организации перемещения  материального потока транспортом  общего пользования исходя из приоритетных критериев экономических субъектов  рынка (грузовладельцев). В связи  с этим инициатором логистического процесса, а значит и выбора того или иного вида транспорта является именно грузовладелец (как правило, грузоотправитель), находящийся в  начале логистической цепи (цепочки  поставок).

Таким образом, грузовладелец  понимает под транспортной логистикой в первую очередь возможность  выбора того вида транспорта, который  удовлетворяет его с точки  зрения реализации критериев предпочтения. Поэтому главная задача перевозчика  в рамках транспортной логистики - это  формирование конкурентоспособных  транспортных составляющих логистических  систем экономических субъектов  рынка (грузовладельцев), позволяющих  удовлетворять их потребности не только с точки зрения возможности  перемещения продукции, но и при  обязательном выполнении требований, предъявляемых к качеству перевозки.

В условиях рыночной экономики  взаимоотношения между экономическими субъектами рынка (грузовладельцами) и  перевозчиками принципиально изменились:

  • создан потребительский рынок транспортных и других логистических услуг, в котором приоритет выбора вида транспорта и транспортной схемы принадлежит покупателю его услуг, а не планирующим органам, которые централизованно прикрепляли производителей к различным перевозчикам;
  • возникла необходимость изучения спроса на транспортные и другие логистические услуги, которое должно проводиться не для грузоотправителей вообще, а с учетом их сегментации: по роду груза, дальности перевозки, количеству предъявляемого груза и др.;
  • разработка мероприятий по повышению прибыльности транспортной организации должна строиться именно с учетом сегментации рынка, а не для среднестатистического грузоотправителя, так как требования клиентов, их критерии предпочтения к качеству перевозок в разных сегментах отличаются.

Привлекательность любого вида транспорта, и в первую очередь  в экономическом аспекте, должна обеспечиваться за счет удовлетворения потребностей покупателей транспортных услуг и создания таких условий, при которых материальный поток  доводится до конечного потребителя  с минимальным участием грузовладельца.

Информация о работе Транспортная логистика