Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:24, реферат
Какими только легендами не объясняют происхождение термина below the line! Уже несколько лет услуги BTL существуют в российском маркетинговом пространстве, а единства в определении до сих пор нет. Причина в том, что внедрение термина BTL – неудачная попытка импортировать на нашу почву полузабытую на Западе категорию.
В России индустрия BTL, за более чем десять лет существования, превратилась в исключительно «наш» феномен, аналогов которому в мире не существует. Не последнюю роль в этом сыграл опять-таки Procter&Gamble, в середине 90-х впервые использовавший сэмплинг (разновидность вовлекающей промоакции – представляет собой раздачу потребителям бесплатных образцов товара) для продвижения средств женской гигиены.
BTL коммуникации: история, понятие и классификация инструментов
Какими только легендами не объясняют происхождение термина below the line! Уже несколько лет услуги BTL существуют в российском маркетинговом пространстве, а единства в определении до сих пор нет. Причина в том, что внедрение термина BTL – неудачная попытка импортировать на нашу почву полузабытую на Западе категорию.
Первоначально термин below-the-line появился в двадцатых-тридцатых годах, на заре развития киноиндустрии в США. Смысл термина – бухгалтерский: так обозначали ту часть затрат на кинопроизводство, которая основана на фиксированных, стандартных нормативах и может быть рассчитана заранее. К затратам below-the-line относили заработную плату большей части съемочной группы: оператора, ассистентов, электриков, производственных рабочих, и т.п. Это, как правило, постоянный персонал кинокомпании, поэтому уровень затрат на их оплату известен заранее. Также к затратам below-the-line относили аренду киностудии и оборудования, транспортные расходы, размещение, питание. Поскольку у кинокомпаний в производстве одновременно несколько картин, такое деление затрат позволяло им тщательно планировать свои затраты на ближайший период, а также более объективно анализировать себестоимость каждой картины, выпущенной в течение года. Понятно, что гонорары звезд от картины к картине могут существенно отличаться, поэтому при сравнении в расчет берутся лишь затраты below-the-line. Определенное время в американском кинопроизводстве в буквальном смысле существовала практика, когда в бюджетах кинофильмов проводилась черта, отделяющая сумму сопоставимых затрат от несопоставимых. Отсюда и название. Значение термина по-прежнему сохраняется в киноиндустрии: существует, например, специализированный журнал Below the Line, который освещает вопросы производственного процесса в кино. В России в киноиндустрии термин «below the line» - часть творческой группы, также активно используется. Активное внедрение термина below-the-line в рекламе ассоциируется с компанией Procter&Gamble. Комиссионные от затрат на размещение рекламы P&G в СМИ были настолько велики, что позволяли агентствам не брать денег за «творческую часть» - разработку креатива, дизайн рекламы и даже производство роликов. Эти услуги предоставлялись P&G бесплатно, т.е. не включались в общий годовой бюджет контрактов с агентствами. Эти затраты выносились за пределы бюджета. Здесь нужно сделать оговорку, касающуюся различий в общепринятых формах бухгалтерской и финансовой отчетности в США. Дело в том, что, в отличие от России, в США итоговая сумма сметы проставляется не внизу таблицы, а вверху, в самом начале. Затем идет лишь ее расшифровка. Те, кто когда-либо имел дело с американскими бухгалтерскими документами, наверняка бы обратили внимание на эту странную для российского восприятия особенность, равно как и на то, что периоды в отчетных финансовых таблицах у американцев располагаются не по возрастанию, как у нас, а по убыванию – от последнего периода до первого. Все расходы по размещению попадали в смету, и таким образом, находились «под чертой», below the line. Логика сохраняется: так же, как и в кино, сравнивать предложения агентств целесообразно по стоимости стандартных услуг, в то время как оценки агентствами стоимости собственного креатива могут серьезно варьироваться и мешать объективному сопоставлению конкурирующих смет. С развитием массового телевидения в конце 50-х годов произошли качественные изменения в рекламном бизнесе. Понятия below-the-line расширило свое значение, появился термин below-the-line advertising. Однако общепризнанного определения так и не сложилось.
В России индустрия BTL, за более чем десять лет существования, превратилась в исключительно «наш» феномен, аналогов которому в мире не существует. Не последнюю роль в этом сыграл опять-таки Procter&Gamble, в середине 90-х впервые использовавший сэмплинг (разновидность вовлекающей промоакции – представляет собой раздачу потребителям бесплатных образцов товара) для продвижения средств женской гигиены. Успех был настолько потрясающим, что его начали копировать другие компании. Появились специализированные национальные и региональные агентства, благо инвестиций для создания BTL-агентства не требуется, а дешевой рабсилы «без специальных навыков» на рынке пока более чем достаточно. Дальнейшее развитие российского рынка BTL услуг будет проходить по двум направлениям. С одной стороны, будет набирать обороты специализация по типу выполняемых задач: организация мероприятий, мерчандайзинг, сэмплинги, листовки – все эти задачи в идеале решаются разными методами, и в определенной степени, разным персоналом. С другой стороны, наиболее продвинутые агентства будут делать попытки освоить интегрированные маркетинговые коммуникации (которые так распространены в Европе и заменяют устаревший там BTL) выстраивая с клиентом длительные отношения на основе выработанной совместно коммуникационной стратегии.
Below the line (BTL) - комплекс маркетинговых коммуникаций, который включает в себя множество компонентов. По принятой в России классификации и предлагаемым услугам РА к BTL-инструментам относят:
BTL позволяет
доносить рекламное сообщение
или призыв к покупке
В системе BTL инструментов важны не только всевозможные презентации и демонстрации товара, но и очень важным является взаимодействие продавца с покупателем.
BTL используют для повышения узнаваемости продукта (услуги) или информирования о новинке (с возможностью ознакомиться с ней), для переключения потребителя с конкурирующего брэнда на свой, для поддержания имиджа торговой марки, для увеличения объема продаж, для создания эмоциональной связи между потребителем и брэндом.
BTL-акций эффективны,
поскольку проводятся именно
там, где принимается
Важной особенностью мест продажи являются упаковки. Сейчас товаропроизводителю важно не просто получить место на полке магазина, но завоевать лидирующее место в перечнях товаров крупных сетей супермаркетов, в которых эти полки находятся. Многие товары имеют фирменную упаковку супермаркетов, что существенно поднимает продажи этих продуктов. По данным исследований, доля таких упаковок на рынке возросла с 26,7% (2008 г.) до 31,2% (к 2010 г.). Также есть компании и фирмы, которые публикуют льготные купоны в популярных газетах и журналах. Они дают право получить скидку, при оплате этого товара.
Сейчас 50% продовольственных товаров, которые можно встретить в супермаркетах, имеют фирменные ярлыки магазинов (пример: Магнит, Ашан, Окей и т.д.). Это значит, что торговые марки не отдельных сетей магазинов, а национального уровня (Nescafe, Kola и др.) должны активно бороться за сохранение рынков сбыта, используя не только привычную рекламу в СМИ, но и различные акции по продвижению товаров, нестандартные решения в оформление продукта, а также выбор определенного места нахождения на магазинных полках. За последнее время многие группы товаров и отдельные услуги приобрели своё лицо, способное быть достаточно призывным.
Список литературы:
Информация о работе BTL коммуникации: история, понятие и классификация инструментов