PR в бизнесе и политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсового проекта: Ознакомиться с понятием PR.

Задачи: рассмотреть подробно PR в бизнесе и политике, провести опрос в группе ТУП-512 на примере компании «Л’Этуаль», сделать выводы о том, насколько эффективен PR в данной компании.

Существует большое количество определений паблик рилейшнз. Профессор Рене Харлоу (США) предложил следующее: «ПР – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью…». Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 году, предлагает следующую трактовку: «Паблик рилейшнз – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». Также интересно определение Словаря иностранных слов, подготовленного в МГУ в 1995 году: Паблик рилейшнз – «организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества». Что касается, в частности, последнего определения, то в нем можно заметить некоторый уклон в сторону государственных и общественных организаций, вообще свойственный практике public relations в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3

1. Роль PR в правительстве и политике …………………………………………………...5
Имидж лидера………………………………………………………………………….11

2. Роль PR в бизнесе, особенности, функции……………………………………………12

2.1 Роль корпоративного имиджа организации…………………………………………15

3.Исследовательская часть………………………………………………………………...16

3.1 Объект исследования…………………………………………………………………..16

3.2 Результаты исследования………………………………………………………………16

Заключение……………………………………………………………………………………..17

Список использованных источников………………………………………………………….20

Приложение 1

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач,маркетинг.docx

— 61.33 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ТРАНСПОРТА

Московский  государственный  университет 

путей сообщения (МИИТ)

Институт  транспортной техники  и систем управления (ИТТСУ)

Кафедра «Менеджмент»

Специальность «Управление персоналом» 
 
 

Курсовой  проект по маркетингу

По теме: «PR в бизнесе и политике»

                                                                 
 

                                                    

Выполнила: студентка гр. ТУП-512

                                                                                     Попова О.А. 

                                                                          Проверил: Письменная А.Б.

                                                               

МОСКВА 2011 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3

    1. Роль PR в правительстве и политике …………………………………………………...5

    1. Имидж лидера………………………………………………………………………….11

    2. Роль PR в бизнесе, особенности, функции……………………………………………12

    2.1 Роль корпоративного имиджа организации…………………………………………15

    3.Исследовательская  часть………………………………………………………………...16

    3.1 Объект  исследования…………………………………………………………………..16

      3.2 Результаты исследования………………………………………………………………16

Заключение……………………………………………………………………………………..17 

Список  использованных источников………………………………………………………….20

Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Цели  курсового проекта: Ознакомиться с  понятием PR.

Задачи: рассмотреть подробно PR в бизнесе и политике, провести опрос в группе ТУП-512 на примере компании «Л’Этуаль», сделать выводы о том, насколько эффективен PR в данной компании.

Существует  большое количество определений  паблик рилейшнз. Профессор Рене Харлоу (США) предложил следующее: «ПР – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью…». Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 году, предлагает следующую трактовку: «Паблик рилейшнз – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». Также интересно определение Словаря иностранных слов, подготовленного в МГУ в 1995 году: Паблик рилейшнз – «организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества». Что касается, в частности, последнего определения, то в нем можно заметить некоторый уклон в сторону государственных и общественных организаций, вообще свойственный практике public relations в России. 
Определений очень много, но во всех них можно выделить один общий момент: на деятельность любой компании в наши дни значительное влияние оказывает общественное мнение, и public relations связаны именно с воздействием на это общественное мнение, с целью сделать его благоприятным для компании. 
Таким образом, паблик-Рилейшнз – (общественные отношения, косвенная реклама) – форма пропаганды, призванная создать общественное мнение о товаре, услуге, изготовителе, продавце или стране, в которой они находятся. Установление связей с общественностью. Фактически это специальная система управления социальной информацией, включающая весь процесс изготовления и продвижения информации, целью которой является создание благоприятного отношения к фирме-рекламодателю тех кругов общественности, в которых она заинтересована. Паблик-Рилейшнз выступает как форма коммерческой политики, направленная на завоевание благоприятного мнения отдельных социальных, профессиональных групп или конкретных личностей. Паблик-Рилейшнз, как важная часть внутрифирменной политики способствует созданию собственного мнения, созданию имиджа фирмы, убеждение общественности в благотворном влиянии фирмы на общественное благосостояние. Паблик-Рилейшнз способствует поиску взаимопонимания и формированию контактов с прессой, общественными деятелями, правительством и иными кругами. В настоящее время нет четкой, исчерпывающей формулировки этому весьма важному общественному явлению, однако в российской практике оно получило определение как связь с общественностью или PR.1

Задача  службы PR - информировать, соединить  различные институты, фирмы, организации  с общественностью, с обществом, которое подчас имеет жесткие  структуры, бюрократические препоны. Задача PR активизировать социальную деятельность, придать ей динамику: социальную, психологическую, интеллектуальную, информационно-психологическую.

Принципы PR в различных сферах в целом  схожи, но цели различаются. В зависимости  от сферы деятельности PR имеет определенную специфику:

- в бизнесе;

- государственном  управлении;

- профессиональных  ассоциациях;

- некоммерческих  организациях;

- образовательной  сфере;

- политике;

- спорте и сфере развлечений.

Современному  обществу известны такие виды PR:

  1. Черный пиар практически не нуждается в представлении, так как он везде и повсюду активно используется как средство обмана, очернения репутации и пропаганды неподтвержденных сведений о ком-либо или о чем-либо. Под черным пиаром подразумевается публикация оскорбительных заявлений в виде газет, листовок, а также демонстрации по телевидению и в интернете видеороликов направленных на создание и закрепление в человеческом сознании определенных негативных мифов. Такая информация может с большим успехом использоваться для манипуляции мнением огромного количества людей.
  2. Понятие белого пиара появилось как контрастный вариант к понятию черного пиара. Белый PR - это реклама, распространение открытой информации от конкретного лица или компании.
  3. Серый PR - это положительная либо отрицательная информация, представленная чаще всего неизвестным источником, может быть разновидностью черного непрямого пиара.
  4. Жёлтый PR - это использование запрещенных элементов в виде распространения порнографических картинок и видео, публикаций желтой прессы, заявлений носящих расистский характер.
  5. Зелёный PR это в некоторой степени агрессивное воздействие на «зеленых» защитников окружающей среды.
  6. Коричневый PR- понятие близкое к пропаганде фашисткой и неофашистской идеологии.
  7. Самопиар - это самораскрутка индивида любым удобным для него способом нередко возможно даже анонимно.
  8. Вирусный PR - приближен к обыденному пониманию пиара, т.е., когда люди            делятся друг с другом или попросту сплетничаю. При этом информация может распространиться независимо сама по себе.

1. Роль ПР в правительстве и политике

Политический PR представляет собой процесс управления информацией для достижения определённых целей. Данный процесс имеет 3 этапа.

Первый  этап заключается в формировании собственного информационного потока.

Второй  этап предполагает сегментирование  информационного потока и манипулирование  информацией. Манипулирование как  процесс воздействия на общественное мнение с целью направления его в нужное русло использует такие приёмы, как умолчание о какой-либо информации, перестановка информации, подгонка рейтингом, а также самый широко используемый в политическом PR приём расстановки информационных акцентов. Этот приём представляет собой следующую последовательность действий:

На идентификационном  этапе в сознании или подсознании  избирателей формируется некий  размытый образ потенциального кандидата, партии или блока (далее - фигурант). Этот образ «очеловечивается» за счет создания певдонепредвзятой картины того, как фигурант учился в школе, занимался спотом, работал и т.д.

Затем происходит придание фигуранту уникальности, т.е. предъявление УПП - уникального  политического предложения. Это  аргументационный этап, когда подсознательно воспринятые положительные черты  кандидата более четко очерчиваются на уровне аргументов. Выпускаются  в свет экономические, политические и иные программы. Здесь начинает работу конфликтогенный приём, который базируется на том, что большая часть аргументов обращена не к разуму, а к чувствам.

Затем фигурант сопоставляется с конкурентами, оппозицией путём показа их слабых сторон. Также этот этап включает ответ  на подобные действия конкурентов (полное отрицание, соглашение с объяснениями, соглашение с извинениями, полное игнорирование, игнорирование с наступлением).

Последний шаг расстановки информационных акцентов - призыв электората на выборы (если предыдущие этапы прошли удачно) или организация бойкота выборам (если предыдущие этапы прошли неудачно)

Последний этап процесса управления информацией - это установление информационного  партнёрства, приоритетная поставка информации тем или иным СМИ.

Необходимость иметь эффективную службу ПР при правительстве осознана практически в каждой стране. Роль ПР в правительстве многогранна. К основным задачам государственных ПР-программ относятся:

1. Освещение  деятельности государственных служб; 

2. Обеспечение  активного участия населения  в государственных программах (например, в выборах);

3. Просвещение  общественности в вопросах законодательства, права и в других аспектах  повседневной жизни; 

4. Поощрение  поддержки населением государственной  политики и программ (например, организация  благотворительных мероприятий).

Названия  и полномочия служб ПР весьма различны. В Великобритании, например, где каждый министр несет персональную ответственность за проведение политики в областях ПР , в министерствах существуют должности, приравненные по положению и окладу к посту заместителя министра: начальник службы ПР, пресс-секретарь, директор по вопросам информации и т. д. Подразделения ПР поддерживают контакты со СМИ, а также разрабатывают и реализуют планы работы министерства по связям с общественностью. Существует специализированное учреждение - Центральное управление информации ( Central Office of Information ), оказывающее содействие службам ПР в подготовке материалов по различным направлениям своей деятельности и предоставляющее консультационные услуги по техническим вопросам.

В США  с целью обеспечения непрерывного потока информации между государственными службами и избирателями функционирует  Информационное агентство Соединенных  Штатов ( United States Information Agency ). В его задачи входит предоставление миру полной и честной картины нынешнего состояния США, его политики; противостояние неблагоприятной для США пропаганде; исследование общественного мнения и предоставление его результатов федеральному правительству. Нам это агентство известно своей радиопрограммой “Голос Америки”, которая начала работать во время второй мировой войны и отвечала за обеспечение информацией американских солдат и граждан, находившихся в зонах боевых действий.

В России сегодня почти каждый федеральный  орган управления имеет свою службу ПР. Например, в 1996 г. в администрации Президента создано управление по связям с общественностью. Департамент общественных и межрегиональных связей функционирует в московской мэрии. В Министерстве финансов РФ есть департамент по связям с общественностью.

Внутренняя  структура правительственной службы ПР зависит от степени важности тех или иных направлений деятельности ПР и включает, как правило, четыре отдела:

- прессы;

- телевидения и радио;

- рекламы;

- брифингов.

Информация о работе PR в бизнесе и политике