Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 12:45, курсовая работа
Цели курсового проекта: Ознакомиться с понятием PR.
Задачи: рассмотреть подробно PR в бизнесе и политике, провести опрос в группе ТУП-512 на примере компании «Л’Этуаль», сделать выводы о том, насколько эффективен PR в данной компании.
Существует большое количество определений паблик рилейшнз. Профессор Рене Харлоу (США) предложил следующее: «ПР – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью…». Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 году, предлагает следующую трактовку: «Паблик рилейшнз – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». Также интересно определение Словаря иностранных слов, подготовленного в МГУ в 1995 году: Паблик рилейшнз – «организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества». Что касается, в частности, последнего определения, то в нем можно заметить некоторый уклон в сторону государственных и общественных организаций, вообще свойственный практике public relations в России.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Роль PR в правительстве и политике …………………………………………………...5
Имидж лидера………………………………………………………………………….11
2. Роль PR в бизнесе, особенности, функции……………………………………………12
2.1 Роль корпоративного имиджа организации…………………………………………15
3.Исследовательская часть………………………………………………………………...16
3.1 Объект исследования…………………………………………………………………..16
3.2 Результаты исследования………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………………………..17
Список использованных источников………………………………………………………….20
Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Московский государственный университет
путей сообщения (МИИТ)
Институт транспортной техники и систем управления (ИТТСУ)
Кафедра «Менеджмент»
Специальность
«Управление персоналом»
Курсовой проект по маркетингу
По теме: «PR в бизнесе и политике»
Выполнила: студентка гр. ТУП-512
МОСКВА
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Роль PR в правительстве и политике …………………………………………………...5
2. Роль PR в бизнесе, особенности, функции……………………………………………12
2.1 Роль корпоративного имиджа организации…………………………………………15
3.Исследовательская
часть……………………………………………………………….
3.1 Объект
исследования………………………………………………
3.2 Результаты исследования………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………………
Приложение
1
Введение
Цели курсового проекта: Ознакомиться с понятием PR.
Задачи: рассмотреть подробно PR в бизнесе и политике, провести опрос в группе ТУП-512 на примере компании «Л’Этуаль», сделать выводы о том, насколько эффективен PR в данной компании.
Существует
большое количество определений
паблик рилейшнз. Профессор Рене Харлоу
(США) предложил следующее: «ПР – это одна
из функций управления, способствующая
установлению и поддержанию общения, взаимопонимания,
расположения и сотрудничества между
организацией и ее общественностью…».
Институт общественных отношений (IPR),
созданный в Великобритании в 1948 году,
предлагает следующую трактовку: «Паблик
рилейшнз – это планируемые продолжительные
усилия, направленные на создание и поддержание
доброжелательных отношений и взаимопонимания
между организацией и общественностью».
Также интересно определение Словаря
иностранных слов, подготовленного в МГУ
в 1995 году: Паблик рилейшнз – «организация
общественного мнения в целях наиболее
успешного функционирования предприятия
(учреждения, фирмы) и повышения его репутации.
Осуществляется разными путями, но, прежде
всего через СМИ. Искусство взаимоотношений
между государственными (управленческими),
общественными структурами и гражданами
в интересах всего общества». Что касается,
в частности, последнего определения,
то в нем можно заметить некоторый уклон
в сторону государственных и общественных
организаций, вообще свойственный практике
public relations в России.
Определений очень много, но во всех них
можно выделить один общий момент: на деятельность
любой компании в наши дни значительное
влияние оказывает общественное мнение,
и public relations связаны именно с воздействием
на это общественное мнение, с целью сделать
его благоприятным для компании.
Таким образом, паблик-Рилейшнз – (общественные
отношения, косвенная реклама) – форма
пропаганды, призванная создать общественное
мнение о товаре, услуге, изготовителе,
продавце или стране, в которой они находятся.
Установление связей с общественностью.
Фактически это специальная система управления
социальной информацией, включающая весь
процесс изготовления и продвижения информации,
целью которой является создание благоприятного
отношения к фирме-рекламодателю тех кругов
общественности, в которых она заинтересована.
Паблик-Рилейшнз выступает как форма коммерческой
политики, направленная на завоевание
благоприятного мнения отдельных социальных,
профессиональных групп или конкретных
личностей. Паблик-Рилейшнз, как важная
часть внутрифирменной политики способствует
созданию собственного мнения, созданию
имиджа фирмы, убеждение общественности
в благотворном влиянии фирмы на общественное
благосостояние. Паблик-Рилейшнз способствует
поиску взаимопонимания и формированию
контактов с прессой, общественными деятелями,
правительством и иными кругами. В настоящее
время нет четкой, исчерпывающей формулировки
этому весьма важному общественному явлению,
однако в российской практике оно получило
определение как связь с общественностью
или PR.1
Задача службы PR - информировать, соединить различные институты, фирмы, организации с общественностью, с обществом, которое подчас имеет жесткие структуры, бюрократические препоны. Задача PR активизировать социальную деятельность, придать ей динамику: социальную, психологическую, интеллектуальную, информационно-психологическую.
Принципы PR в различных сферах в целом схожи, но цели различаются. В зависимости от сферы деятельности PR имеет определенную специфику:
- в бизнесе;
- государственном управлении;
- профессиональных ассоциациях;
- некоммерческих организациях;
- образовательной сфере;
- политике;
- спорте и сфере развлечений.
Современному обществу известны такие виды PR:
1. Роль ПР в правительстве и политике
Политический PR представляет собой процесс управления информацией для достижения определённых целей. Данный процесс имеет 3 этапа.
Первый этап заключается в формировании собственного информационного потока.
Второй этап предполагает сегментирование информационного потока и манипулирование информацией. Манипулирование как процесс воздействия на общественное мнение с целью направления его в нужное русло использует такие приёмы, как умолчание о какой-либо информации, перестановка информации, подгонка рейтингом, а также самый широко используемый в политическом PR приём расстановки информационных акцентов. Этот приём представляет собой следующую последовательность действий:
На идентификационном этапе в сознании или подсознании избирателей формируется некий размытый образ потенциального кандидата, партии или блока (далее - фигурант). Этот образ «очеловечивается» за счет создания певдонепредвзятой картины того, как фигурант учился в школе, занимался спотом, работал и т.д.
Затем
происходит придание фигуранту уникальности,
т.е. предъявление УПП - уникального
политического предложения. Это
аргументационный этап, когда подсознательно
воспринятые положительные
Затем фигурант сопоставляется с конкурентами, оппозицией путём показа их слабых сторон. Также этот этап включает ответ на подобные действия конкурентов (полное отрицание, соглашение с объяснениями, соглашение с извинениями, полное игнорирование, игнорирование с наступлением).
Последний
шаг расстановки информационных
акцентов - призыв электората на выборы
(если предыдущие этапы прошли удачно)
или организация бойкота
Последний этап процесса управления информацией - это установление информационного партнёрства, приоритетная поставка информации тем или иным СМИ.
Необходимость иметь эффективную службу ПР при правительстве осознана практически в каждой стране. Роль ПР в правительстве многогранна. К основным задачам государственных ПР-программ относятся:
1. Освещение
деятельности государственных
2. Обеспечение активного участия населения в государственных программах (например, в выборах);
3. Просвещение
общественности в вопросах
4. Поощрение
поддержки населением
Названия и полномочия служб ПР весьма различны. В Великобритании, например, где каждый министр несет персональную ответственность за проведение политики в областях ПР , в министерствах существуют должности, приравненные по положению и окладу к посту заместителя министра: начальник службы ПР, пресс-секретарь, директор по вопросам информации и т. д. Подразделения ПР поддерживают контакты со СМИ, а также разрабатывают и реализуют планы работы министерства по связям с общественностью. Существует специализированное учреждение - Центральное управление информации ( Central Office of Information ), оказывающее содействие службам ПР в подготовке материалов по различным направлениям своей деятельности и предоставляющее консультационные услуги по техническим вопросам.
В США
с целью обеспечения
В России сегодня почти каждый федеральный орган управления имеет свою службу ПР. Например, в 1996 г. в администрации Президента создано управление по связям с общественностью. Департамент общественных и межрегиональных связей функционирует в московской мэрии. В Министерстве финансов РФ есть департамент по связям с общественностью.
Внутренняя
структура правительственной
- прессы;
- телевидения и радио;
- рекламы;
- брифингов.