Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение, оценка, анализ и обобщение основных экономических, маркетинговых и организационных показателей производственной деятельности компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Задачами данной работы являются: анализ экономических показателей компании «Балтика», анализ маркетинговой деятельности «Балтика», который включает в себя изучение и анализ продукции компании, клиентов и конкурентов компании на пивоваренном рынке России, оценку маркетинговых затрат компании и выявление недостатков в маркетинговой деятельности компании и определение путей их устранения.

Содержание

Введение……………………………………………...……………………………2
Глава 1. Характеристика и основные экономические показатели деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»…………………………….………..4
§ 1.1 Краткая характеристика ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»…....4
§ 1.2 Анализ основных экономических показателей ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………7
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»……………………………………………………………..13
§ 2.1 Анализ структуры продаж ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»..13
§ 2.2 Анализ клиентской базы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»….15
§ 2.3 Анализ основных конкурентов ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………...………17
§ 2.4 Исследование товаров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»…….19
§ 2.5 Оценка маркетинговых затрат ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………...………22
§ 2.6 Недостатки в организации маркетинговой деятельности и пути их устранения………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ маркетинговой деятельности Балтика.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный индустриальный университет

(ФГБОУ ВПО «МГИУ»)

 

Кафедра «Экономики и планирования в организации»

 

 

 

 

К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А

 

 

по дисциплине «Маркетинг»

 

на тему «Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

 

 

Группа                                                  6251

 

Студент                                      _____________                             А. Н. Ребенок

 

 

Руководитель работы,

к.п.н., доцент                              _____________                            Н. А. Онанко 

 

 

 

ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ

 

 

Доцент,

кандидат педагогических наук     Н. А. Онанко

 

 

Оценка работы,                             _____________                «___»___________

Дата

 

 

 

Москва 2012

Содержание

Введение……………………………………………...……………………………2

Глава 1. Характеристика и основные экономические показатели деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»…………………………….………..4

§ 1.1 Краткая характеристика ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»…....4

§ 1.2 Анализ основных экономических показателей ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………7

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пивоваренная    компания «Балтика»……………………………………………………………..13

§ 2.1 Анализ структуры продаж ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»..13

§ 2.2 Анализ клиентской базы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»….15

§ 2.3 Анализ основных конкурентов ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………...………17

§ 2.4 Исследование товаров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»…….19

§ 2.5 Оценка маркетинговых затрат ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………...………22

§ 2.6 Недостатки в организации маркетинговой деятельности и пути их устранения………………………………………………………………………..23

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованных источников…………………………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Всеохватывающим видом предпринимательской деятельности можно назвать маркетинговую деятельность, так как она осуществляется в рамках любой сферы предпринимательства.

Маркетинговая деятельность может выступать как самостоятельный вид предпринимательской деятельности и как функция по интеграции усилий всех звеньев предпринимательской и производственной деятельности в целях достижения поставленных целей (удовлетворения спроса и получения прибыли).

Активный и всеохватывающий характер внедрения технологий маркетинга в процессе становления и непрерывного развития рыночных отношений в России становится одним из главных признаков положительных изменений в экономике. По этой причине адекватно обусловлен поиск эффективных средств и методов организации предпринимательской деятельности, ориентированных на ускорение научно-технического прогресса, усиление акцента на конечного потребителя, учет возрастающей конкурентной борьбы, на демонополизацию и диверсификацию всех сфер экономики.

Необходимость маркетинговых исследований, как показывает история их развития, связана с активным процессом расширения производства и появления новых технологий во всех сферах производства и обращения товаров и услуг, информатизацией производства и распределения продуктов, ростом социальных и культурных потребностей потребителей, с эволюцией маркетинга как философии и инструментария предпринимательства.

В условиях развитых рыночных отношений для предпринимателя и коммерческих компаний важное значение имеют коммуникации с покупателем. Необходимо заведомо знать ориентацию покупателя на покупку, его мотивы, нужды и потребности. Важнейшее значение приобретает конкурентоспособность продукции, необходимо постоянно обновлять технологии, ассортимент выпускаемой продукции, создавать новые рынки, расширять производство, изменять организационные структуры управления, обеспечивая их адаптивность к основным изменениям характеристики рынка и поведения потребителя.

Целью данной работы является изучение, оценка, анализ и обобщение основных экономических, маркетинговых и организационных показателей производственной деятельности компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Задачами данной работы являются: анализ экономических показателей компании «Балтика», анализ маркетинговой деятельности «Балтика», который включает в себя изучение и анализ продукции компании, клиентов и конкурентов компании на пивоваренном рынке России, оценку маркетинговых затрат компании и выявление недостатков в маркетинговой деятельности компании и определение путей их устранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика и основные экономические показатели деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

§ 1.1 Краткая характеристика

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» была основана в Санкт-Петербурге в 1990 году. Современное оборудование и применение передовых технологий сделали возможным выпуск продукции высочайшего качества, что позволило «Балтике» в 1996 году стать лидером российского рынка пива.

На протяжении всей своей истории «Балтика» динамично развивалась – приобретала и строила заводы, активно расширяла сеть сбытовых подразделений. В 2006 году «Балтика» объединилась с тремя российскими пивоваренными компаниями – «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».

С 2008 года основным владельцем компании ОАО «Пивоваренная компания Балтика» является международная группа Carlsberg.

На сегодняшний день «Балтика» является одной из крупнейших компаний в России в сфере производства товаров народного потребления. Заводы Компании расположены в 10 городах России: Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Новосибирске, Красноярске и Хабаровске. В 2008 году Компания приобрела пивоваренный завод в Азербайджане. Совокупная производственная мощность заводов «Балтики» составляет 52 млн дал пива в месяц. Для обеспечения потребностей в солоде «Балтика» построила две собственные солодовни в Туле и Ярославле, а также развивает собственный агропроект в тринадцати областях России.

Территориальное место расположение и юридический адрес компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: Российская Федерация, 194292,              г. Санкт-Петербург, 6-й Верхний переулок, д. 3.

Направление деятельности и ассортимент продукции: производство пива регионального и национального уровня, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, включая квас, питьевую воду и лимонад.

Компания стремится в сфере корпоративного управления соответствовать международным стандартам. ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» придерживается единой корпоративной политики в отношении дочерних и зависимых обществ. Все сделки со связанными сторонами совершаются на рыночных условиях. Структура управления компанией представлена на схеме 1.

Схема 1. Корпоративная структура управления

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Компания стремится постоянно совершенствовать корпоративное управление, использует опыт отечественных и иностранных компаний в области пивоварения, отслеживает последние изменения законодательства и передовых стандартов в этой области и вносит соответствующие коррективы в свою систему корпоративного управления.

Высшим органом корпоративного управления компании «Балтика» является Общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью и определение стратегии развития общества осуществляет Совет директоров. Исполнительные орган – Президент – осуществляют оперативное управление текущей деятельностью компании, ему подчиняются Вице-президенты по финансам и  экономике, маркетингу и операционной деятельности.

Организационная служба отдела маркетинга компании «Балтика» может быть представлена с помощью схемы 2.

Схема 2. Организационная служба отдела маркетинга

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

«Балтика» обладает широкой сетью дистрибуции, продукцию Компании можно приобрести в 98 % торговых точек России и более чем в 75 странах, в том числе Западной Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Доля продукции «Балтики» составляет около 70 % всего российского экспорта пива.

 

§ 1.2 Анализ основных экономических показателей

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Анализ основных экономических показателей компании «Балтика» представлен в таблице 1.

Таблица 1. Основные экономические показатели ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» за 2009-2011 гг.

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темпы роста по отношению к базисному году (2009 г.)

1

2

3

4

5

Объем выпуска (тыс. руб.)

93 720 164

79 306 979

89 795 229

95,8 %

Объем продаж (тыс. руб.)

93 720 164

79 306 979

89 795 229

95,8 %

Себестоимость реализации

(тыс. руб.)

42 466 337

34 161 877

42 115 606

99,2 %

Прибыль от реализации

(тыс. руб.)

29 647 250

23 688 775

21 641 090

73,0 %

Выручка от продажи

(тыс. руб.)

93 720 164

79 306 979

89 795 229

95,8 %

Чистая прибыль (тыс. руб.)

23 372 269

19 171 182

17 713 180

75,8 %


 

Продолжение таблицы 1

Рентабельность продаж, %

24,9

24,2

19,7

Валовая прибыль (тыс. руб.)

51 253 827

45 145 102

47 679 623

93,0 %


 

Себестоимость реализуемой продукции за каждый год в ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» можно рассчитать использую следующие финансовые показатели: на 1 рубль выручки в 2009 году компания затрачивала 45,31 копейки на реализацию продукции, в 2010 г. – 43,07 копейки, в 2011 г. – 46,91 копейки,  таким образом, себестоимость реализованной продукции компании по соответствующим годам составила:

  1. Среал.2009 = 93 720 164 * 0,4531 = 42 466 337 тыс. руб.
  2. Среал.2010 = 79 306 979 * 0,4307 = 34 161 877 тыс. руб.
  3. Среал.2011 = 89 795 229 * 0,4691 = 42 115 606 тыс. руб.

Валовая прибыль компании может быть определена как разница между выручкой и себестоимостью:

  1. ПР вал.2009 = 93 720 164 – 42 466 337 = 51 253 827 тыс. руб.
  2. ПР вал.2010 = 79 306 979 – 34 161 877 = 45 145 102 тыс. руб.
  3. ПР вал.2011 = 89 795 229 – 42 115 606 = 47 679 623 тыс. руб.

Прибыль от реализации можно определить использую следующую формулу:

,

где: ПРпроч – прочая прибыль компании, Ркоммер – коммерческие расходы компании, Радм – административные расходы, Рпроч – прочие расходы компании.

  1. ПР реал.09 = 51 253 827 + 72 217 – 19 150 073 – 2 528 721 =               = 29 647 250 тыс. руб.
  2. ПР реал.10 = 45 145 102 + 75 551 – 18 551 647 – 2 429 000 – 551 231 = = 23 688 775 тыс. руб.
  3. ПР реал.11 = 47 679 623 + 163 622 – 23 752 001 – 2 439 445 – 10 709 =  = 21 641 090 тыс. руб.

Чистая прибыль компании за период 2009-2011 гг. можно рассчитать по формуле:

,

где: ПРнал   – прибыль до налогообложения, Нал – текущий налог на прибыль.

  1. ПРчист2009 = 29 102 189 – 5 729 920 = 23 372 269 тыс. руб.
  2. ПРчист2010 = 24 187 347 – 5 016 165 = 19 171 182 тыс. руб.
  3. ПРчист2011 = 22 201 127 – 4 487 947 = 17 713 180 тыс. руб.

Рентабельность продаж вычисляется как отношение чистой прибыли к объему продаж:

  1. Рентабельность2009 = 23 372 269 / 93 720 164 = 24,9 %
  2. Рентабельность2010 = 19 171 182 / 79 306 979 = 24,2 %
  3. Рентабельность2011 = 17 713 180 / 89 795 229 = 19,7 %

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»