Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:00, курсовая работа
Цель работы определяет следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты организации труда менеджера.
2. Провести анализ организации работы менеджеров на примере компании ООО «Хенкель-Баутехник».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию работы менеджеров в ООО «Хенкель-Баутехник».
Введение 3
1. Теоретические основы организации работы менеджеров 5
1.1. Организация труда менеджера и кодекс менеджеров 5
1.2. Администрирование как часть структуры управления 8
1.3. Влияние информационных технологий на современного менеджера 11
2. Анализ организации работы менеджеров на примере компании 15
ООО «Хенкель-Баутехник» 15
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 15
2.2. Анализ деятельности службы менеджмента на предприятии 20
2.3. Мероприятия по совершенствованию работы менеджеров в ООО «Хенкель-Баутехник» 27
Заключение 32
Список литературы 34
Содержание
За последнее десятилетие термины «менеджер» и «менеджмент» практически вытеснили более знакомые россиянам «управленец» и «управление».
Под словом, менеджер, понимается управление предприятием, персоналом, производственными процессами в масштабах юридического лица или какого-то конкретного проекта. Следует также иметь в виду, что и управление, и менеджмент по своему содержанию относятся к категории «размытых», не поддающихся точному определению понятий. К сказанному следует добавить, что менеджмент представляет собой рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением его организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов.
Главным действующим лицом в этом процессе является менеджер - специалист по управлению производством и обращением продукции, работающий по найму. Он организует работу компании и руководит деятельностью различных групп сотрудников; является должностным лицом компании и входит в средний или высший руководящий состав.
Поэтому в настоящее время актуальным стал вопрос о рациональном использование менеджером своего рабочего времени и места. В данной работе мы рассмотрим с разных сторон эту тему.
Степень разработанности, несмотря на ее актуальность, тем не менее недостаточна. Написано много статей по данной проблеме, но вопросы рациональной организации работы менеджеров продолжают оставаться актуальным вопросом для споров среди теоретиков и практиков менеджмента и управления.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Хенкель-Баутехник».
Предметом исследования является работа менеджеров на предприятии.
Целью работы является изучение рациональной организации работы менеджера.
Цель работы определяет следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические
аспекты организации труда
2. Провести анализ организации работы менеджеров на примере компании ООО «Хенкель-Баутехник».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию работы менеджеров в ООО «Хенкель-Баутехник».
В процессе исследования использовалась учебная литература, труды экономистов, материалы из периодически печатных изданий.
Теоретико-методологической базой исследования служили труды отечественных и зарубежных ученых: монографии, учебные пособия, исследовательские работы и практические рекомендации - как опубликованные в виде самостоятельных изданий, так и помещенные в периодических изданиях; при написании работы использовались также нормативные документы министерств и ведомств и государственные законодательные акты.
В процессе исследования использовались следующие методы: монографический, сравнительный, аналитический, конструктивный.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Менеджеры, успешные в своей деятельности, прежде всего, опираются на определённый внутренний кодекс, состоящий из предназначения, веры, ценностей и принципов, а не на должности, звания и статусы. И этот внутренний «Кодекс менеджера» достаточно прочный и помехоустойчивый. Общность Кодексов объединяет этих людей в некую касту под условным названием «человек-управляющий» [10, с. 133].
Далее мы представляем один из вариантов кодекса менеджера.
Менеджер - это специалист:
- умеющий выбирать людей и создавать команду;
- способный определять форму работы команды, путем целенаправленных, практических действий, которые ориентируют на постановку целей, задач, принятие решений, построение и совершенствование организационно-исполнительской системы, подбор и расстановку кадров, обеспечение материальными ресурсами, их распределение, рациональное использование времени, реализацию контроля исполнения;
- чувствующий движение времени, перемены, новое и своевременно проводящий необходимые изменения;
- занимающийся делом, придающий работе людей организованный и результативный характер;
- способный организовать не только людей, но и самого себя;
- планирующий свою работу, умеющий ценить свое и чужое время;
- имеющий собственную систему работы.
Следовательно, менеджер - это сплав умения организовать людей и самоорганизации.
Менеджер воспитывает в людях такие черты, как творчество и инициативу, дисциплинированность и исполнительность, аккуратность в работе и бережное отношение собственности, высокий моральный авторитет. Менеджер видит масштабные цели и конкретные задачи, он понимает, что именно они придают работе дополнительный импульс. Знание конкретных задач на данном участке работы характеризует зоркость, а умение выбрать главные, основные цели - суть мудрости менеджера [14, с. 20].
Для настоящего менеджера нет безвыходных ситуаций и неразрешимых проблем или вопросов. Он всегда может найти приемлемое решение. Если решение трудно принять самостоятельно - он советуется с командой и специалистами. Коллективный разум команды - надежный помощник менеджера.
Жизнь постоянно экзаменует менеджера на умение принимать разнообразные решения. Чем лучше знание людей и отношений между ними, а также внешних условий и окружающей обстановки, сложившейся и прогнозируемой социальной ситуации, тем более точными являются решения, принимаемые менеджером.
Менеджер решает дела по существу. Он ни при каких обстоятельствах не играет в бумажную деловитость и показную оперативность. Он понимает, что о менеджере судят по его делам, а не по количеству совещаний и резолюций на бумагах. Гибкость менеджера состоит в том, что трудные вопросы он не решает «в лоб», а подходит к ним с разных сторон, пробуя всевозможные формы, средства и методы, в том числе интеллект и творческие силы своей команды.
Менеджер всегда помнит, что самое страшное - это увязнуть в текучке. Верное средство против этого - план работы, при реализации которого основное делается по порядку и в определенное время. Менеджер организует работу команды, закрепляя за каждым членом конкретные задачи и обязанности, определяя его права и личную ответственность, понимая, что для реализации серьезного проекта недостаточно иметь только исполнителей [2, с. 115].
Настоящий менеджер убежден, что работа команды во многом предопределяет успех его усилий. Люди - решающее звено в достижении поставленной цели, в выполнении задач. Когда определены цель и поставлены задачи, менеджер находит методы их достижения. Цель без методов мертва, методы без цели - неподвижные средства. Знать методы - хорошо, еще лучше уметь использовать их на практике. Основной работы менеджера является организационный план. Особое внимание менеджер уделяет выбору мероприятий. Менеджер хорошо понимает, что планировать легче, чем выполнять намеченное [18, с. 117].
Большое количество поручений и приказов не доблесть и не показатель результативности работы менеджера. Поручения и приказы являются эффективным методом при условии их обоснованности, высокой исполнительской дисциплины, творчества и инициативы членов команды.
Организация совместной работы людей и самоорганизация не могут застывать в неизменном виде на длительное время. Менеджер - это диалектик, который вносит необходимые изменения, то есть проводит реорганизацию в случае необходимости.
Результативная работа требует от менеджера умения взаимодействовать с другими людьми. Взаимодействие также должно быть организовано, то есть осуществляться по системе, результативно, на основе правил, позволяющих сберегать время.
Менеджер всегда находится
между двумя
Менеджер, владеющий самыми
разнообразными приемами решения стоящих
задач и рационального
Организовывать - значит контролировать ход выполняемой работы и самого себя. Контроль исполнения даст менеджеру возможность оценить истинное положение дел, правильно судить о результатах и, соответственно, о степени реализации цели и задач. Если контроль исполнения вскрыл незнание, неумение члена команды - менеджер, прежде всего, объясняет и показывает, как надо делать [25, с. 33].
Менеджер не боится собственных ошибок и неудач. Главное состоит в том, чтобы извлекать уроки из допущенных ошибок и неудач и не повторять их в будущем. Каждый проект менеджера - это своеобразная парта, за которой он сидит и учится. Для более глубокого овладения профессией, менеджер постоянно учится у мастеров менеджмента, в том числе и по литературным источникам.
Менеджер не скупится на передачу опыта молодым и начинающим добровольцам. Передача опыта помогает не только тому, кто его осваивает, но и тому, кто его передает. Значимость опыта возрастает, если он становится достоянием других людей. Совершенствование организации работы людей начинается с самого менеджера - с развития навыков и умений, с постоянного пополнения и обновления разнообразных знаний.
Задача менеджмента состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. При этом следует учесть технологию производства (фундамент структуры управления), размер предприятия, стратегию бизнеса, имеющийся персонал, сложившуюся систему решений. Одним из важнейших факторов оказывается персонал. При отсутствии необходимого числа квалифицированных менеджеров нет смысла дробить подразделения, а при наличии квалифицированных кадров следует создать условия для их индивидуальной активности. Эффективная организационная структура необходима, но существует множество различных видов такой структуры. Насколько велико разнообразие организаций, настолько разнообразно множество видов организационных структур. Важно не зацикливаться на поиске «единственно правильной», а научиться выявлять недостатки организации и корректировать их с учетом возникающих задач [24, с. 30].
Одним из первых сформулировал принципы рациональной бюрократии немецкий экономист Макс Вебер. Пять его основных принципов предусматривали:
1. Четкое разделение уровней управления, что приводит к появлению высококвалифицированных специалистов.
2. Иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему.
3. Наличие взаимосвязанной системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающей однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
4. Дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои должностные обязанности.
5. Осуществление найма на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.
В 1930 г. была опубликована работа Чарльза Барнарда «Функции управляющего», где были сформулированы принципы функционирования формальной и неформальной организаций:
- организационная форма (формальная организация) играет важную роль;
- неформальная организация имеет как инструментальное, так и гуманитарное предназначение;
- существуют границы рациональной деятельности управляющего;
- принятие адаптивных последовательных решений необходимо для организационной эффективности;
- неявное знание имеет важное значение.
Ч. Барнард определил
фирму как структуру
Формальная и неформальная организации взаимообусловлены. Первая получает жизненные силы от второй. Неформальная организация обеспечивает коммуникации внутри фирмы, а также сплоченность структурных звеньев и служит для защиты личной неприкосновенности и самоуважения индивидуума от дезинтеграционных эффектов формальной организации. Одним из первых Барнард определил управленческую значимость поведения персонала (behavioral knowledge): «Такое знание необходимо при осуществлении чего-то в конкретных условиях. Нигде оно не играет столь решающей роли, как в искусстве управления» [17, с. 133].
Чтобы успешно противостоять среде, сложность и быстрота принятия решений должны соответствовать сложности и быстроте изменений в среде. Но на этом пути есть ограничения, так как «отдельные люди и целые организации не в состоянии справиться с проблемами, сложность которых превышает некоторый определенный уровень.