Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:27, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – поиск путей повышения эффективности коммерческой работы по сбыту продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей».
Основными задачами курсовой работы являются:
1. изучение сущности и содержания сбытовой деятельности предприятия;
2. характеристика и анализ экономических показателей деятельности ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»;
3. анализ коммерческой работы по сбыту собственной продукции ОАО «Гомельского завода пусковых двигателей».
Введение
1. Сущность и содержание сбытовой деятельности предприятия
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»
3. Оценка коммерческой работы по сбыту собственной продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»
4. Пути повышения эффективности коммерческой работы по сбыту продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»
Заключение
Список использованной литературы
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
БЕЛКООПСОЮЗА
Цикловая комиссия организации и технологии
торговли, маркетинга
и коммерческой деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ
«Анализ сбытовой деятельности »
( на материалах
ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»)
Выполнила
учащаяся ___3________курса
специальности: __Коммерческая деятельность___
группы ____Т-32______________
___________Шкуренко Елена Владимировна________
Фамилия, Имя, Отчество учащегося
Руководитель:
__________Дасько Марина Викторовна__________
преподаватель
(Фамилия, Имя, Отчество)
Гомель, 2011г.
Введение
Сбыт – это комплекс операций по реализации произведённой
продукции в целях превращение товаров в деньги и удовлетворения запросов
потребителя.
Тема курсовой работы «Анализ сбытовой деятельности» является достаточно актуальной, так как в современных условиях важную роль в обеспечении конкурентоспособности продукции предприятия и эффективности производства играет умело построенная сбытовая политика.
Предметом исследования в курсовой работе являются пусковые двигатели и их комплектующие. Объектом исследования в этой работе является ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей».
Анализ коммерческой работы проводится за 2008-2009 года.
Основная цель курсовой работы
– поиск путей повышения
Основными задачами курсовой работы являются:
При выполнении курсовой работы использовались методы :
-наблюдения;
-анализа;
-сравнения и др.
Курсовая работа состоит из четырех частей: теоретическая часть, организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельского завода пусковых двигателей», практическая часть, предусматривающая анализ деятельности коммерческой службы, по предложениям и рекомендациям.
При выполнении курсовой работы использовались современные учебные пособия Виноградовой С.Н., Байбардиной Т.Н., Роминой А.Г., Половцевой Ф.П., а также материалы периодической печати и действующие нормативные правовые документы.
Представленная курсовая работа состоит из 23 страниц и также включает в себя заключение и список использованных источников, также работа проиллюстрирована 2 таблицами и 3 графиками.
1.Сущность и
содержание сбытовой
В современных условиях важную роль в обеспечении конкурентоспособности продукции предприятия и эффективности производства играет умело построенная сбытовая политика.
Сбыт – это комплекс операций по реализации произведённой
продукции в целях превращение товаров в деньги и удовлетворения запросов
потребителя.[1, 365 c.]
Коммерческая работа по сбыту решает множество задач:
Для обеспечения эффективной реализации производственных товаров предприятия должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, доведение товаров до потребителя и организацию эффективного потребления. Это находит своё выражение в разработке сбытовой стратегии предприятия. Сбыт товаров должен рассматриваться не как разовое мероприятие, а как элемент глубоко продуманной долгосрочной стратегии предприятия .[3, 363 c.]
От правильной организации коммерческой работы по сбыту зависит во многом удовлетворение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние предприятия. Это обусловлено следующими обстоятельствами:
Коммерческая деятельность по сбыту товаров включает комплекс операций:
Этот процесс можно разделить на преддоговорные, собственно сбытовые и заключительные коммерческие операции.
К преддоговорным операциям относятся: изучение рынка, анализ сложившейся системы хозяйственных связей, оптовых покупателей, отбор нужной информации, разработка проектов договоров .[4, 285 c.]
Собственно сбытовыми операциями являются следующие: заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров, согласование и уточнение ассортимента товаров, составление и представление всех необходимых к договору документов, своевременная поставка продукции согласно заключённым договорам.
Заключительные операции по сбыту включают: учёт и контроль за ходом выполнения договоров поставки; исковую работу, включающую оформление и предъявление штрафных санкции за нарушение условии договора.
Для обоснования успешной
работы по сбыту необходима информация
о рынке и его конъюнктуре,
тенденциях его развития. Относительно
самого товара следует выявить требование
к товарам, которые соответствовали
бы характеру и специфике спроса
обслуживаемого населения, определить
перспективы изменения
Необходима информация о ёмкости рынка данных товаров, коммерческая служба должна осуществить краткосрочное прогнозирование ёмкости. Важно выявить тенденции рынка и дать долгосрочный прогноз. Именно прогноз развития рынка товара - основная цель его исследования. Правильно сделанный прогноз - основная разработка коммерческой стратегии по соответствующему товару .[5, 179 c.]
И даже при правильной организации коммерческой работы по сбыту коммерсанты рискуют, так как может измениться налоговая и финансовая политика республики, могут повлиять инфляция, рост цен на энергоносители, действия конкурентов, состояние платёжеспособного спроса, изменение демографической ситуации в республике и др. И все эти факторы надо учесть, своевременно отреагировать, приняв корректирующие решения.
Решая вопросы сбыта, коммерческая служба предприятия использует данные за несколько лет о динамике и структуре реализации продукции предприятием, изучает факторы, определившие такой результат.
Исследование основных форм
и методов сбыта направлено на
выявление перспективных
Коммерческая работа по сбыту товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники предприятия получают информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий. [6, 123 c.]
Для успешного сбыта товаров предприятие должно систематически заниматься выявлением и изучением покупателей товаров. Коммерческие работники предприятия должны постоянно размещать рекламные объявления в газетах и журнала, специальной прессе, организовать впуск проспектов, каталогов.
С целью ознакомления потенциальных
покупателей со своей продукцией,
производственными
При организации коммерческой деятельности по сбыту предприятию приходится учитывать множество факторов:
Выбор каналов сбыта товаров является сложным коммерческим решением. Канал сбыта – совокупность форм, участвующих в процессе продвижения товара от производителя до потребителя. Каналы сбыта можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это любой посредник. Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям.