Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:52, контрольная работа
Маркетинг - это деятельность, направленная на достижение целей организации за счёт взаимодействия с рынком». Иными словами, деятельность любой организации можно разделить на операционную (производство, логистика, финансы и т. п.) и маркетинг, то есть, взаимодействие с рынком. Содержание своего взаимодействия с рынком и свои цели каждый будет определять для себя сам. Для кого-то это получение прибыли, для других это получение удовольствия и т. д.
Введение
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия “маркетинг”. В чем его задача?
1.1. Маркетинг в истории. Идея его возникновения.
1.2. Содержание понятия «маркетинг»
1.3. Цель и задача маркетинга
2. Жизненный цикл товара. Изменение объёма продаж и прибыли на протяжении всего жизненного цикла товара
2.1. Жизненный цикл товара
2.2. Изменение объёма продаж и прибыли на протяжении всего жизненного цикла товара
Заключение
3. Тест
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра
Маркетинга
Контрольная работа
по дисциплине
«Маркетинг»
по следующим
задачам:
«ИДЕЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАРКЕТИНГА. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «МАРКЕТИНГ». В ЧЕМ ЕГО ЗАДАЧА?»
«ЖИЗНЕНЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА. ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЁМА ПРОДАЖ И ПРИБЫЛИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА»
ТЕСТ
Содержание
Введение
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия “маркетинг”. В чем его задача?
1.1. Маркетинг в истории. Идея его возникновения.
1.2. Содержание понятия «маркетинг»
1.3. Цель и задача маркетинга
2. Жизненный
цикл товара. Изменение объёма
продаж и прибыли на
2.1. Жизненный цикл товара
2.2. Изменение объёма продаж и прибыли на протяжении всего жизненного цикла товара
Заключение
3.
Тест
Введение
Не только
при описании опыта западных стран,
но и применительно к
Сам термин “маркетинг” происходит от английского “market” (рынок) и означает, таким образом, деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности включает гораздо больше.
( Васильев Г.А. учебник «Маркетинг»: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Стр. 7)
Главное
в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий
подход. С одной стороны, это тщательное
всестороннее изучение рынка, спроса,
вкусов и потребностей; ориентация
производства на эти требования, адресность
выпускаемой продукции; с другой - активное
воздействие на рынок и существующий спрос,
на формирование потребностей и покупательских
предпочтений. Каждый из этих элементов
важен сам по себе, однако именно их увязка
и комплексное применение в совокупности
представляют собой сущность маркетинга.
Если обратиться к истории возникновения маркетинга, то надо отметить, что теория маркетинга возникла а США во второй половине XIX в. Уже тогда ученные США установили несоответствие существования системы обращения товаров и услуг возросшим запросам дела по организации сбыта продукции. (Васильев Г.А. учебник «Маркетинг»: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Стр.9)
Американские экономисты того времени подчеркивали, что основная проблема для предпринимателей - анализ и организация сбыта.
В этот период маркетинг увязывался главным образом лишь с реализацией товаров. Когда в СIIIА он выделился в самостоятельный учебный курс в ведущих университетах - Мичиганском, Иллинойском, Гарвардском и др., основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Однако в дальнейшем ограниченность такой трактовки стала очевидной. Значительную роль в этом сыграл и кризис 1929 - 1933 гг., после которого маркетинг окончательно утратил чисто сбытовую ориентацию. Он приобрел гораздо более комплексный характер, начал охватывать различные стороны функционирования фирм, превратившись в один из важнейших элементов их деятельности по разработке и продвижению продукции к потребителям, созданию условий для увеличения спроса на товары. Одновременно происходило и его организационное оформление, создание соответствующих институционных форм. В 1908 г. была создана первая коммерческая маркетинговая организация, во многих крупнейших фирмах создавались отделы маркетинга.
Маркетинг тесно взаимосвязан с внутрифирменным управлением, его эволюция серьезно меняет систему управления, практику внутрикорпоративного планирования и т.д. В этих условиях бывает практически невозможно разделить маркетинг и управление, маркетинг и производство - эти функции все более и более соединяются.
Таким образом, маркетинг становится одной из важнейших концепций управления капиталистическими предприятиями. Он используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынках, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
1.2. Содержание понятия «маркетинг»
Маркетинг
– центральная функция
(Синяева И.М. учеб.пособие «Практикум по маркетингу»: Дашков и К, 2006.стр. 7)
Изучение рынка, формирование способов путей товаропродвижения, осуществление рекламы, управление и контроль – это все являются функциями маркетинга.
Функции маркетинга группируются по четырем блокам:
(Синяева И.М. учеб.пособие «Практикум по маркетингу»: Дашков и К, 2006.стр.12.)
Современная концепция маркетинга – результат многолетней эволюции взглядов предпринимателей на свою деятельность на рынке и сам рынок, происходящей вследствие развития производственных сил общества. Гибкость данной концепции в повышении уровня маркетинга – «от совершенствования производства» через «интенсификацию коммерческих усилии» к социально-этическому маркетингу.
(Синяева И.М.,Земляк С.В., Синяев В.В «Маркетинг в малом бизнесе»: ЮНИТИ, 2006.стр.22.)
Идея современной классической концепции маркетинга совершенно очевидна – найти разумную потребность и удовлетворить ее.
(Синяева И.М. учеб.пособие «Практикум по маркетингу»: Дашков и К, 2006.стр.7.)
В современных условиях необходимы непрерывное слежение за состоянием и степенью удовлетворения потребительского спроса и как можно более гибкое реагирование производства на полученную информацию.
Специфические
особенности производства и реализации
продукции производственного
1.3. Цель и задача маркетинга
Зачем нужен маркетинг? Ответ ясен - он может повысить эффективность функционирования народного хозяйства, отдельных предприятий и организаций.
Тем самым,
цель, стоящая перед маркетингом,
- отправная точка создания условий
прибыльного
(Синяева И.М. учеб.пособие «Практикум по маркетингу»: Дашков и К, 2006.стр.10.)
В настоящее
время существуют значительные разногласия
в отношении определений
Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать - значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя и т.д. Содействие предполагает, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически, по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т.д. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе, а не сбалансированный спрос на протяжении всего года, или когда спрос превышает предложение. В этом случае цель - сделать спрос более равномерным в течение года или осуществить “демаркетинг” товара или услуги (т. е. уменьшить его общий уровень)
Удовлетворение спроса включает не только нормальное функционирование существующего товара или услуги, но и их безопасность, доступность различных вариантов, послепродажное обслуживание и др. Чтобы удовлетворить потребителя, необходимо соответствовать его ожиданиям по всем этим параметрам.
Маркетинговая деятельность может быть направлена как на потребителей, так и на население в целом. Потребительский спрос касается характеристик и потребностей конечных потребителей, производственных потребителей, каналов сбыта (таких, как оптовая и розничная торговля), государственных ведомств, мирового рынка и некоммерческих организаций. Фирма может ориентировать свое предложение на всех или некоторых из них.
Процесс маркетинга завершает обмен того, что предлагает фирма, на деньги, обещание оплаты, поддержку того, что предлагают фирмы, организации и т.д.
Информация о работе Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «Маркетинг».