Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 15:37, курсовая работа
Маркетологи всегда ориентировались на покупателей. Они снова и снова предупреждали менеджеров, чтобы и те больше смотрели на клиентов, а не на производство.
Его величество Покупатель правит миром маркетинга с тех самых пор, как закончилась Вторая мировая война. Хотя в последнее время начинает казаться, что Его величество мертво.
Введение 2
1.Исследование отношения потребителей 5
1.1. Отношение и его компоненты 5
1.2. Методы исследования когнитивного, аффективного и поведенческого компонентов отношения потребителей 9
2. разработка плана маркетингового исследования отношения потребителей к компании 13
3. Анализ результатов исследования и представления отчета…. 17
Заключение 32
Список использованных источников 35
Целью данной работы станет изучение отношений потребителей к компании.
Для достижения указанной цели автор счел необходимым решить следующие задачи:
Объектом исследования курсовой работы является туристическая фирма «Смоктрэвэл».
Предмет исследования – отношение потребителей к компании.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности ее использования как наглядного примера при совершенствовании методов управления в организации.
Методологической основой курсовой работы являются публикации отечественных и зарубежных авторов, а также Интернет-ресурсы.
Работа состоит из введения, трех разделов и заключения.
Во Введении обосновывается актуальность, практическая значимость данной работы, ставится задача и указываются пути ее решения.
В первом разделе приводится содержательная характеристика исследования отношения потребителей к компании.
Во втором разделе разрабатывается план маркетингового исследования отношения потребителей к компании.
В третьем разделе приводится анализ результатов исследования.
В Заключении даются краткие выводы, к которым пришел автор при изучении понятийного и сущностного аппарата маркетинговых исследований.
Что движет потребителями? Каковы его мотивы потребления того или иного товара или услуги? Почему потребители выстраиваются в очереди за одними товарами и отказываются от потребления других, не уступающих первым по основным физическим параметрам? Какие факторы оказывают влияние на приобретение того или иного товара? Над ответами на эти вопросы бьется уже четвертое поколение специалистов по маркетингу.
Одно из самых распространенных мнений, связанных с маркетингом, состоит в том, что главную роль в потребительском поведении играет отношение потенциального покупателя к товару, фирме или торговой марке и в этом есть резон. Маркетологи склонны подчеркивать важность этого отношения, поскольку оно определяет не только единичный выбор потребителя, но и его общую лояльность к фирме.
Целью данной работы станет изучение отношений потребителей к компании.
Для достижения указанной цели автор счел необходимым решить следующие задачи:
Объектом исследования курсовой работы является туристическая фирма «Смоктрэвэл».
Предмет исследования – отношение потребителей к компании.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности ее использования как наглядного примера при совершенствовании методов управления в организации.
Методологической основой курсовой работы являются публикации отечественных и зарубежных авторов, а также Интернет-ресурсы.
Работа состоит из введения, трех разделов и заключения.
Во Введении обосновывается актуальность, практическая значимость данной работы, ставится задача и указываются пути ее решения.
В первом разделе приводится содержательная характеристика исследования отношения потребителей к компании.
Во втором разделе разрабатывается план маркетингового исследования отношения потребителей к компании.
В третьем разделе приводится анализ результатов исследования.
В Заключении даются краткие выводы, к которым пришел автор при изучении понятийного и сущностного аппарата маркетинговых исследований.
Что движет потребителями? Каковы его мотивы потребления того или иного товара или услуги? Почему потребители выстраиваются в очереди за одними товарами и отказываются от потребления других, не уступающих первым по основным физическим параметрам? Какие факторы оказывают влияние на приобретение того или иного товара? Над ответами на эти вопросы бьется уже четвертое поколение специалистов по маркетингу.
Одно из самых распространенных мнений, связанных с маркетингом, состоит в том, что главную роль в потребительском поведении играет отношение потенциального покупателя к товару, фирме или торговой марке и в этом есть резон. Маркетологи склонны подчеркивать важность этого отношения, поскольку оно определяет не только единичный выбор потребителя, но и его общую лояльность к фирме.
Такой подход позволяет глубже понять и процесс формирования отношения, и механизм его влияния на поведение покупателя, что важно для принятия управления последним.
Отношение определенным образом зависит от предшествующих мыслительных и эмоциональных актов. Иными словами, волевые действия определяются отношением потребителей, само же это отношение формируется благодаря мнениям и чувствам. Это объясняет, почему трудно изменить отношение, а также непосредственно воздействовать на поведенческие намерения. Самый эффективный для этого путь – использовать такие компоненты отношения, как знания и оценка. Поэтому исследование отношения потребителей к товару, услуге, предприятию обусловлено, прежде всего, определением их мнений и чувств.
В аналитических целях авторы многих исследований потребительского поведения рассматривают отношение с точки зрения определенных свойств: направленности, интенсивности, сопротивляемости изменениям, устойчивости к разрушению, уверенности потребителя в правильности своего отношения. Эти свойства дают представление о видах отношения и направлениях его изучения. Таким образом, компоненты и свойства отношения определяют состав информации, необходимой для управления поведением потребителей в процессе рыночного выбора.
Концепция отношений – одна из самых распространенных в западных странах.
Отношение показывает предрасположенность к действию, но не гарантирует, что подобное поведение и на самом деле будет иметь место. Оно просто демонстрирует, что существует готовность реагировать на объект определенным образом. Необходимо предпринять какие-либо меры, чтобы вызвать этот ответ.
Отношения являются постоянными и устойчивыми во времени. Они могут, разумеется, меняться, но серьезные изменения в отношении требуют существенного вмешательства.
Существует соответствие между отношением и поведением, и люди действуют таким образом, чтобы это соответствие сохранить.
Отношения имеют следствием предпочтение и оценку идеи или объекта. Они проявляются в позитивном, нейтральном или негативном ощущении по отношению к идее или объекту [3, с. 377]. Все это свидетельствует о том, что отношение потребителей может детерминировать как успех, так и провал предприятия, что, в свою очередь, определяет необходимость в поисках эффективных средств его измерения.
Таким образом, можно сказать, что отношение – это ощущение того, что какой-то объект из окружающей среды нам нравится или не нравится. Отношение состоит из трех компонентов: познавательный компонент отражает оценку характеристик объекта; эмоциональный компонент представляет собой ощущение благоприятности или неблагоприятности, вытекающее из оценки; и компонент, представляющий собой результирующее намерение или склонность к действию. С точки зрения маркетинга, у потребителей есть отношение к продуктам, торговым маркам, местам розничной продажи, продавцам и рекламе. Очевидно, что специалисты по маркетингу заинтересованы в создании у потребителей определенного отношения.
Им важно помнить, что отношение может сложиться лишь после того, как потребитель узнает о существовании продукта и о том, какими свойствами он обладает (познавательный компонент). Эмоциональный компонент отношения формируется через восприятие информации об объекте и через оценку этой информации. И отношение потребителей к таким продуктам, как охладители вина, сложится лишь после того, как повысится их информированность, – а пока потребители их не приняли. Отношение потребителя к продукту возникает из оценки способности продукта соответствовать критериям оценки. Когда продукт нам нравится, мы склонны видеть только его хорошие стороны; мы селективно отвергаем информацию о его недостатках. Следовательно, хотя наше отношение и влияет на наше поведение, наше поведение (в данном случае покупка продукта и его использование) тоже влияет на наше отношение.