Исследование рынка средств сотовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 19:03, реферат

Краткое описание

В экономике России, средства сотовой связи, позволяющие обеспечить постоянную, быструю и надежную связь между абонентами любых населенных пунктов столь обширной территории, играют исключительно важную роль. Наибольшее значение эта роль приобретает в условиях современной экономики, когда от скорости и качества передачи информации зачастую зависит правильность принятия генеральных управленческих решений.
Цель данной работы – раскрыть и проанализировать состояние рынка средств сотовой связи. Также целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор информации позволяет, после ее анализа и обработки получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков.

Содержание

Введение 3
1. Общий анализ российского рынка мобильных телефонов 4
2. Характеристика средств сотовой связи и сегментация
рынка 10
3. Анализ тенденций рынка мобильных телефонов 12
4. Государственное регулирование рынка 12
Заключение 18
Список использованных источников 19

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование рынка средств сотовой связи.docx

— 123.87 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГОУ ВПО  «Волгоградский государственный технический  университет»

Кафедра «Мировая экономика и экономическая теория»

 

 

 

Реферат по дисциплине «Экономика отраслевых рынков»

на тему:

«Исследование рынка средств сотовой связи»

 

 

 

 

Выполнил: студент  группы ММЗ-351

Акимова О.В.

Проверил: к.э.н., доцент

Евстратов А.В.

 

 

 

                        

 

 

 

 

    

 

                           Волгоград 2012

                                             Содержание

Введение                                                                                                           3

  1. Общий анализ российского рынка мобильных телефонов                    4
  2. Характеристика средств сотовой связи и сегментация

 рынка                                                                                                            10

  1. Анализ тенденций рынка мобильных телефонов                                  12                                                    
  2. Государственное регулирование рынка                                                 12                                                     

Заключение                                                                                                18

Список использованных источников                                                         19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение

В экономике России, средства сотовой связи, позволяющие обеспечить постоянную, быструю и надежную связь между абонентами любых населенных пунктов столь обширной территории, играют исключительно важную роль. Наибольшее значение эта роль приобретает в условиях современной экономики, когда от скорости и качества передачи информации зачастую зависит правильность принятия генеральных управленческих решений.

Цель данной работы – раскрыть и проанализировать состояние рынка  средств сотовой связи. Также целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор информации позволяет, после ее анализа и обработки получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков.

Предметом исследования являются средства сотовой связи (мобильные телефоны). Данный товар необходим для современного человека и уже сегодня является средством мультимедийной, персональной и круглосуточной коммуникации. Мобильные телефоны могут стать отличным каналом дистрибьюции, так же, как инструментом обратной связи и различных исследований.

Объектом исследования являются компании – операторы мобильной связи, их маркетинговые планы, стратегия  продвижения и планы продаж, а  также факторы риска и стратегия  снижения рисков.

Задачи работы:

  1. Охарактеризовать рынок средств сотовой связи;
  2. Оценить уровень и необходимость государственного регулирования рынка;
  3. Дать прогноз развития рынка;
  4. Сделать вывод об уровне развития рынка.

 

1. Общий анализ российского рынка мобильных телефонов

 




Очевидно, объём российского рынка  меньше совокупного рынка стран  ЕС или азиатского региона. В то же время если говорить о странах, то Россия смотрится довольно не плохо  и что не маловажно, продолжает увеличивать  доход. В период первичного насыщения  рынок демонстрировал головокружительный рост. На котором положительно сказалось  резкое уменьшение «серого» сегмента. Произошло это благодаря ряду факторов, сделавших работу с «серыми» трубками менее выгодными. Неожиданно заработала таможня, поднялись закупочные цены, да и наши соотечественники стали  предъявлять повышенные требования к качеству товара и на дешёвые  трубки подозрительного происхождения  клюют меньше. 
          Многие эксперты предполагали, что за периодом насыщения последует логичный спад, но не тут то было. Да количество продаж серьёзно сократилось и продолжает постепенно уменьшаться. Например, в 2006 году снижение составило 14 процентов. Но вместе с тем в том же году доход вырос на 3 процента. Причин этому несколько, самая главная появление рынка «замены». Примерно треть абонентов ежегодно покупает новые телефоны на замену старых. Как правило, их выбор падает на более дорогие модели. Вместе с тем люди впервые покупающие мобильный тоже всё чаще выбирают дорогие. В 2006 году средняя цена сотового телефона проданного на территории России составила 193 доллара, что на 18 процентов больше чем в 2005. Эта тенденция сохраняется до сих пор. Немаловажный фактор рост благосостояния наших граждан и как следствие увеличение продаж трубок премиум-класса. Растёт и их техническая подкованность. Покупатели не только понимают преимущества таких новинок как EDGE, GPS и пр., но и готовы за них платить. На данный момент сегмент аппаратов дороже 300 долларов по количеству продаж опережает сегменты до 69 долларов и от 70 до 99 долларов на 6 и 4 процента соответственно. На стоимости продаваемых телефонов сказалось развитие кредитной системы. Средняя цена покупаемых по кредиту трубок почти в два раза выше приобретаемых за наличные. Правда здесь кроется и серьёзная проблема, а именно не возврат кредитов, в некоторых регионах достигающий 70-ти процентов.  
Лидерами продаж по-прежнему остаются модели от Samsung и Nokia, которых в последнее время успешно поджимает Sony Ericsson потеснивший с третьего места Motorola. В целом российский рынок мобильных телефонов стабилизировался, и ожидать появления каких-нибудь новых игроков на нём не приходиться. Хоть новички периодически появляются но, как правило, не в силах играть большую роль в агрессивном конкурентном поле.

Между тем российский рынок довольно специфичен. Добиться на нём хороших  результатов не просто и для топовых брендов. Тот же самый Panasonic вообще был вынужден покинуть российский рынок мобильных телефонов. Мотивируя уход тем, что якобы наш рынок ещё не дорос до их продукции. Весьма спорное утверждение. Обещание вернуться в 2008 году так и осталось обещанием. Впрочем, покупатели не особо и расстраиваются, так как большинство этот уход даже не заметило.  
Ещё плачевнее сложилась история телефонов Siemens. В компании телекоммуникационный сектор всегда был перспективным, но и проблематичным, принося только убытки. Имея неплохие стартовые условия, Siemens не только не удалось стать лидером рынка, но и пришлось покинуть его. Дитмар Тайс, директор отдела исследований, видит причину произошедшего в том, что мобильные телефоны «представляют собой потребительский бизнес, а Siemens ориентирован, прежде всего, на системы. Для чего необходим другой подход в маркетинговой стратегии».

На российском рынке розничной  продажи мобильных телефонов  безраздельно властвуют пять титанов: Евросеть, Связной, Цифроград, Диксис и Беталинк. За последнее время им удалось сделать впечатляющий рывок, захватив до 80% рынка. Для сравнения, на начало 2006 года их доля составляла всего 56%. За ними не только гарантия качества и сервисное обслуживание. Не последнюю роль сыграл рост популярности у наших покупателей услуги потребительского кредитования, которая вкупе с той же Евросетью выглядит гораздо выигрышней мелких и средних конкурентов. После лихих 90-х российские покупатели по прежнему не особо доверчивы, тем более к небольшим торговцам (не без основательно кстати). А выросшее благосостояние позволяет выбирать не только по цене, а ещё и по качеству товара и сервиса.  
Любопытным моментом для российского рынка мобильных телефонов стала тенденция межсегментного замещения. Оказалось современный сотовый телефон способен не только создать конкуренцию, но и серьёзно потеснить, например МП3-плееры. Трубки, имеющие подобную функцию, по ряду причин, выглядят выигрышней.  
             В целом можно признать, что российский рынок мобильных телефонов, идя стопами европейского собрата, успешно преодолел все ступени развития. На данный момент он имеет твёрдую устойчивую структуру, как следствие баланса рыночных и государственных законов, что служит неплохим залогом дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика средств сотовой связи и сегментация рынка

Сотовый телефон - это средство общения. Быстрое и удобное средство связи.

Как известно, сотовые телефоны отличаются друг от друга функциональностью  и, следовательно, предоставляемыми возможностями. К сожалению, универсальной классификации  сотовых телефонов не существует, и этому есть несколько объяснений.

Первое и основное - это отсутствие согласия между производителями, каждый из которых разрабатывает для  выпускаемых сотовых телефонов  собственную классификацию.

Разделение моделей на несколько  классов преследует, в первую очередь, маркетинговые цели: отнеся сотовые  телефоны к той или иной категории, можно изменить его цену. Например, бизнес-аппараты престижнее сотовых телефонов начального уровня, следовательно, стоят они несколько дороже.

В текущей линейке моделей от того или иного производителя  один из классов может быть представлен  несколькими аппаратами, а в другом может не быть ни одного.

Производители мобильных телефонов, стремясь обратить внимание потребителей на свою продукцию, выпускают одну новую  модель за другой. Пользователь (который  приобретает очередной телефон  по мере необходимости, а не тогда, когда  он, по мнению производителя, вышел  из моды) не успевает оглянуться, как  уже весь модельный ряд сменился. Впрочем, не все рассматривают мобильный  телефон исключительно как средство связи, и потому пользуются спросом  дорогие модели с большим количеством  дополнительных функций и дизайном, претендующим на исключительность.

Условно все сотовые телефоны можно  разделить на 5 классов:

· Сотовые телефоны начального уровня, их часто называют также бюджетными, или экономичными, аппаратами.

· Сотовые телефоны среднего класса.

· Защищенные от внешнего воздействия  аппараты.

· Бизнес-телефоны.

· Имиджевые сотовые телефоны.

К аппаратам начального уровня принято  относить оснащенные минимумом функций  недорогие бюджетные модели, основное назначение которых - предоставление мобильной  связи.

С появлением новых сотовых телефонов  и развитием технологий представление  об аппарате начального уровня менялось, и сегодня сотовые телефоны низшей ценовой категории - функционально  богатые модели. Достаточно сказать, что у многих аппаратов этого  класса есть виброзвонок, голосовой  набор, автоматическое включение и  выключение по расписанию, будильники и другие не менее полезные функции.

В настоящее время практически  все компании-производители, за исключением  Nokia, выпускают модели начального уровня.

Вторая группа - сотовые телефоны среднего класса (middle range). Это самая большая по количеству различных моделей группа, по продажам она также уверенно лидирует наравне с телефонами начального уровня.

Функциональная оснастка подобных аппаратов достаточно богата - они  удовлетворяют практически всем требованиям, зачастую имеют голосовой  набор, WAP_браузер, игры и другие продвинутые возможности. От более дорогих аппаратов бизнес-класса модели отличаются отсутствием ИК-порта, Bluetooth_передатчика, встроенных средств для синхронизации с ПК (требуется кабель, поскольку ИК-порта нет), меньшим времени работы от одной зарядки, меньшим объемом памяти и более простыми органайзерами.

Телефоны для использования  в походных условиях, или Outdoors, можно было бы не выделять в отдельный класс, поскольку это те же стандартные модели, но в защищенном исполнении. Так, аналогом Siemens C35i является модель М35, идентичная по функциям, но обладающая резиновым корпусом, который делает аппарат влагозащищенным, что, однако, не предполагает возможность погружения в воду. Таким образом, в данном сегменте могут быть представлены как телефоны среднего, так и бизнес-класса, в защищенном исполнении.

Модели бизнес-класса - это наиболее функциональные аппараты. У этих телефонов самые продвинутые записные книжки, органайзеры, широкие коммуникационные возможности. Отличия от аппаратов среднего класса хорошо заметны: в современном бизнес-телефоне, как правило, установлен аккумулятор большой емкости. В случае если емкость аккумулятора кажется небольшой, можно быть уверенным, что он все равно обеспечивает несколько дней интенсивной работы телефона.

Предусмотрены поддержка пакетной передачи данных (GPRS), wap_браузер, причем в новых аппаратах версии 1.2.1 (отличие от версии 1.1 в поддержке используемых в электронной торговле безопасных соединений). Из обязательных атрибутов следует отметить наличие ИК-порта и возможность синхронизации данных органайзера с ПК при помощи специального программного обеспечения, которое зачастую входит в комплект поставки. У многих бизнес-аппаратов есть также встроенная поддержка Bluetooth или существует возможность подключения специальных Bluetooth_модулей. Трехстандартность - это заслуга бизнес-телефонов от компании Motorola, в аппаратах других производителей третий диапазон - 1900 появился позже, и опять-таки сначала в бизнес-моделях.

Объем памяти в бизнес-аппаратах позволяет сохранить до 500 имен с телефонами, причем зачастую на одно имя можно записать несколько телефонов и текстовую информацию в виде небольших заметок. Предусмотрена, также, возможность сохранять адреса электронной почты и, естественно, пересылать информацию по ИК-порту на любое устройство (КПК, телефон, компьютер).

Важнейшим отличительным признаком  имиджевых телефонов, является возможность их индивидуализации, в частности, смены лицевых панелей. Для имиджевых аппаратов изначально предусмотрен больший диапазон стандартных цветов корпуса, причем зачастую это яркие, притягивающие глаз расцветки, в отличие от спокойных, выдержанных тонов бизнес-телефонов.

Имиджевые аппараты создаются именно для того, чтобы привлекать внимание окружающих, отсюда и особенности дизайна. Последнее, о чем стоит упомянуть, это размеры. В данной номинации класс имиджевых телефонов вне конкуренции - самые небольшие аппараты не только по габаритам, но и по весу!

Информация о работе Исследование рынка средств сотовой связи