Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 05:43, реферат
Эффективность товарного знака обусловлена соблюдением ряда важных, чисто психологических требований:
— эмоциональное и информационное соответствие знака статусу предприятия, роду его деятельности или отраслевой традиции. Считается, что любой человек, увидевший тот или иной знак, дол¬жен сразу и однозначно понять, какой товар или какую услугу этот знак представляет. Хороший знак, даже впервые увиденный, дол¬жен "узнаваться", апеллировать к ассоциациям. Недаром в слове "знакомиться" - корень "знак". Тогда такой знак "укладывается" в сознании, занимает свою нишу и легко запоминается;
— оригинальность знака, его индивидуальность, что во многом определяет его конкурентоспособность;
— качество знака, его отточенность и завершенность. Не случайно художники говорят: знак "сложился";
— простота. Торговая марка для потенциального покупателя — всего лишь один из элементов огромного потока информации. И ее
надо запомнить, а легко запоминается весьма простое для восприятия. При этом торговый знак должен нести индивидуальную ин¬формацию о товаре, услуге, четко отделяя его на рынке от аналогичного, закрепляя индивидуальные отличия;
— рекламоспособность;
— универсальность.