Классификация факторов конъюнктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 09:59, контрольная работа

Краткое описание

Конъюнктура товарного рынка – результата взаимодействия факторов и условий определяющих структуру, динамику и соотношение спроса и предложения на рынке какого-либо товара [1, с.391].
Необходимость изучения конъюнктуры определяется сущностью современного маркетинга, его четко выраженной ориентацией на удовлетворение потребностей рынка. Поэтому оценка конъюнктуры представляет собой важную составную часть не только анализа рынка, но и маркетинговых исследований в целом. Дело в том, что конъюнктура во многом определяет позиции предприятия на рынке и содержание всей его маркетинговой деятельности. Благоприятные условия, сложившиеся на рынке, могут способствовать коммерческому успеху предприятия, которое обладает ограниченным потенциалом. И наоборот, неблагоприятная конъюнктура может создать проблемы для крупного предприятия, имеющего значительные финансовые и производственные ресурсы.

Содержание

1. Классификация факторов конъюнктуры рынка 3
2. Жизненный цикл товара, характеристика этапов и видов 7
2.1. Понятие жизненного цикла товара 7
2.2. Основные маркетинговые стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара 9
2.3. Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара 12
3. Роль и значение аналитических исследований и контроля в
маркетинге 18
Список использованных источников 22