Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 20:29, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследование и оценка конкурентов фирм.
Конкурентный анализ фирмы будет проведен на примере предприятия ЗАО МШФ «Вяснянка».
Закрытое Акционерное Общество "Могилевская швейная фирма "Вяснянка" (бывшая Могилевская швейная фабрика имени Володарского) входит в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности "Беллегпром" и является одним из крупнейших субъектов хозяйствования в швейной промышленности республики.
Введение………………………………………………………………………4
1 Конкурентная среда предприятия………………………………………….6
1.1 Понятие конкуренции, ее классификация……………………………...6
1.2 Исследование конкурентной среды предприятия……………………..9
1.2.1 Выявление конкурентов компании…………………………….....9
1.2.2 Определение целей конкурентов………………………………..11
1.2.3 Анализ стратегий конкурентов…………………………………12
1.2.4 Оценка сильных и слабых сторон конкурентов………………..12
1.2.5 Оценка спектра возможных реакций конкурентов……..……...13
1.3 Методы определения конкурентоспособности продукции…………14
2 Конкурентный анализ ЗАО МШФ “Вяснянка”………………………….17
2.1 Краткая характеристика ЗАО МШФ “Вяснянка”…………………...17
2.2 Анализ рынка сбыта…………………………………………………...18
2.3 Сравнительная характеристика финансового положения ЗАО
МШФ “Вяснянка” и ОАО “Славянка”……………………………….21
2.3.1 Оценка ликвидности и платежеспособности ЗАО МШФ
“Вяснянка” и ОАО “Славянка”…….………………………….21
2.3.2 Оценка финансовой устойчивости ЗАО МШФ “Вяснянка”
и ОАО “Славянка”…………………………………...........................22
2.4Анализ конкурентоспособности ЗАО МШФ “Вяснянка”…………23
2.5 Выбор стратегии по позиционированию товара на рынке………..27
3 Совершенствование маркетинговых исследований
конкурентоспособности фирмы…………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………..37
Список использованных источников………………………………………40
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2003 г. ЗАО МШФ “Вяснянка”.41
Приложение Б Бухгалтерский баланс за 2003 г. ОАО “Славянка”………43