Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:48, контрольная работа
Стимулирование сбыта в маркетинге – это все те меры и мероприятия, которые своей активностью должны способствовать увеличению объема продаж и привлечению большего числа покупателей. Следует отметить, что подобные меры направлены не только на конечного покупателя, но и на того, кто занимается продвижением того или иного продукта. Стимулирование сбыта в маркетинге преследует несколько разные цели, в зависимости от того, для кого они конкретно предназначены: для торговых представителей или конечного потребителя. Во втором случае главной задачей является привлечение как можно большего числа покупателей, а также увеличения числа товаров, которые будут куплены одним потребителем. Если же говорить о стимуляции продавцов, то она заключается в привлечении большего числа торговых представителей для продвижения старого и вывода нового товара в продажу, а также увеличении ассортимента и количества товара в одной торговой точке.
1. Стимулирование сбыта 3
2. Семинары, ярмарки и выставки 7
3. Понятие, значение и сущность маркетинговой информации 13
4. Установление цен на существующие товары и их стратегии 18
5. Задача 23
Список используемой литературы
ФГБОУ СПО «Екатеринбургский
экономико-технологический
Контрольная работа
по дисциплине: «Маркетинг»
Вариант № 7
г. Туринск, 2012 год
Содержание
1. Стимулирование сбыта
2. Семинары, ярмарки и выставки 7
3. Понятие, значение и сущность маркетинговой информации 13
4. Установление цен на существующие товары и их стратегии 18
5. Задача
Список используемой литературы
1. Стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта в маркетинге – это все те меры и мероприятия, которые своей активностью должны способствовать увеличению объема продаж и привлечению большего числа покупателей. Следует отметить, что подобные меры направлены не только на конечного покупателя, но и на того, кто занимается продвижением того или иного продукта. Стимулирование сбыта в маркетинге преследует несколько разные цели, в зависимости от того, для кого они конкретно предназначены: для торговых представителей или конечного потребителя. Во втором случае главной задачей является привлечение как можно большего числа покупателей, а также увеличения числа товаров, которые будут куплены одним потребителем. Если же говорить о стимуляции продавцов, то она заключается в привлечении большего числа торговых представителей для продвижения старого и вывода нового товара в продажу, а также увеличении ассортимента и количества товара в одной торговой точке.
Формы стимулирования сбыта условно можно разделить на две категории: «жесткие» и «мягкие».
«Жесткое» стимулирование сбыта в маркетинге.
Ввиду большой конкуренции продать какой-либо товар достаточно сложно. Покупатель привык доверять либо продукции тех марок, которая уже была успешно испробована, либо той, которая была качественно разрекламирована. С этими целями и было выработано в маркетинге «жесткое» стимулирование, т.е. то, которое за короткий промежуток времени поможет убедить в надобности потребителя сделать покупку именно этого товара. А удобнее всего сделать это с помощью проведения различных скидок, распродаж (ценовое стимулирование), а также выдачей дополнительных товаров при условии, что будет осуществлена покупка (натуральное стимулирование). Исходя из наблюдений, становится очевидным, что подобные меры действительно достаточно эффективны. Работая по принципу психологического воздействия на покупателя, они приносят хороший доход производителям. Когда потребитель видит на полке товар со скидкой или товар, к которому прилагается такой же, только наполовину дешевле или вовсе бесплатный, то механически срабатывает желание купить этот товар, исходя из ощутимой выгоды.
Как правило, «жесткое стимулирование» носит временный характер, так как проводится в сжатые сроки. Частое его использование крайне нежелательно. Например, если на определенный товар очень часто будут проходить скидки или различные акции, у покупателя может возникнуть сомнение в качестве данного продукта. Временность такого стимулирования связана и с определенными затратами производителей, без которых обойтись никак не получится.
«Мягкое» стимулирование сбыта в маркетинге.
Здесь имеются в виду такие средства, как активное стимулирование, идущее в какой-то мере в форме игрового процесса. Например, эффективной в реализации того или иного продукта является проведении различных конкурсов и лотерей. Это тоже своего рода психологическое воздействие на покупателя. Узнав о том, что купив чипсы, можно принять участие в розыгрыше бытовой технике, он обязательно сделает покупку и испытает свое везение.
К «мягким» формам стимулирования сбыта относится также яркий и привлекающий дизайн упаковки, раздача обязательных подарков, возвращение денег в том случае, если купленный товар не оправдал своих качеств.
Стимулирование сбыта
продукции – ответственная
Существует множество методов и средств стимулирования сбыта:
- отложенные и мгновенные лотереи;
- творческие конкурсы для потребителей;
- скидки и различные системы возвращения денежных средств;
- распространение образцов продукции;
- подарки покупателям;
- сэмплинги и дегустации.
Сочетание "жестких" и "мягких" методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование сбыта отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами.
Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий). Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.
Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:
- увеличить число покупателей;
- увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
Цели стимулирования сбыта могут быть: стратегические, специфические и разовые.
Стратегические цели стимулирования сбыта:
- увеличить число потребителей;
- увеличить количество товара, потребителем;
- увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга;
- выполнить показатели плана продаж.
Специфические цели стимулирования сбыта:
- ускорить продажу наиболее выгодного товара;
- повысить оборачиваемость кого-либо товара;
- придать регулярность сбыту сезонного товара;
- оказать противодействие возникшим конкурентам;
- оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.
Разовые цели стимулирования сбыта:
- извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.);
- воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);
- поддержать рекламную компанию.
Продавец не должен
быть обойден вниманием
Цель стимулирования
продавца - превратить инертного
и безразличного к товару
К средствам стимулирования сбыта прибегает большинство организаций, в том числе производители, дистрибьюторы, розничные торговцы, торгово-промышленные ассоциации и некоммерческие заведения. В качестве примера некоммерческих предприятий можно сослаться на церкви, которые организуют клубы для игры в бинго, проводят театральные вечера, устраивают обеды по подписке и вещевые лотереи. Стимулирование сбыта - ряд действий, направленных на стимулирование покупательского спроса, вследствие которых, ускоряется продвижение и реализация товара.
2. Семинары, ярмарки и выставки.
Большинство людей хоть бы один раз в своей жизни принимали участие в семинаре. Только мало кто знает, что такое семинар, и сможет дать этому мероприятию четкое определение. Семинар - это учебное занятие, которое имеет своей целью передать информацию от докладчика какой-либо аудитории. Само слово «семинар» латинского происхождения и в буквальном смысле означает «рассадник» и «школа».
Проводились семинары еще в Древней Греции и Риме. Уже в те времена на подобных мероприятиях докладчики выступали перед аудиторией со своими информационными сообщениями на какой-либо вопрос. А потом участники семинара обсуждали доклад, комментировали и спорили, высказывая свое мнение.
В наше время семинары присутствуют в жизни человека постоянно, начиная со школы. Позже участвовать в семинарах приходится в ВУЗах, на работе (причем в разных сферах деятельности). По мнению ученых, семинары способствуют тому, что новые знания запоминаются лучше и, кроме того, на подобных мероприятиях люди узнают более глубокую информацию по отдельным вопросам.
Также, благодаря
семинарам, докладчик в
Участие в семинаре благотворно влияет на человека, как в роли докладчика, так и в качестве слушателя. Поэтому не стоит отказываться от участия в подобном мероприятии, поскольку оно, несомненно, принесет пользу любой развивающейся личности.
Ярмарка – это международная или внутренняя экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой рынок товаров широкого потребления и (или оборудования), действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и экспонентам которой разрешается представлять образцы своей продукции для заключения сделок в национальном или международном масштабах. Фактически это выставка с главной целью – реализация максимально большого количества продукта в ходе ее работы. Как правило, это относится к товарам личного потребления и экспонентами являются небольшие предприятия.
Торговая ярмарка - это кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки. Главной целью торговой ярмарки является заключение торговых сделок в ходе ее работы.
В настоящее время многие ярмарки проводятся в рамках тех или иных выставочных мероприятий. В отличие от обычной выставки, посетители ярмарки часто имеют возможность сразу купить понравившиеся им экспонаты. В то же время сохранились традиционные ярмарки — например ярмарки выездной торговли по выходным дням.
Ярмарки выходного дня в последние годы получили широкое распространение в больших и малых городах нашей страны. Формат такой ярмарки предполагает участие в ней производителей товаров и торгующих организаций. Чаще всего в торговле на ярмарках заинтересованы предприятия малого и среднего бизнеса, занимающиеся производством собственной продукции, а также их торговые представители, торгово-закупочные кооперативы, индивидуальные предприниматели.
Особенности этой формы организации торговли позволяют устанавливать сравнительно низкие цены на продовольственные и непродовольственные товары. Ярмарочная торговля делает лишними многочисленных посредников, которые нередко оказываются дополнительным звеном между производителем товара и покупателем и имеют свою коммерческую выгоду в виде ценовых накруток. Поэтому на ярмарках выходного дня среднее значение цен всегда оказывается ниже тех цен, которые можно наблюдать в магазинах и торговых комплексах.