Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 07:54, контрольная работа

Краткое описание

ЗАДАНИЕ 1 «СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА»
1. Дайте, пожалуйста, определение понятия «маркетинга».
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд потребителей посредством обмена.

Содержание

Задание 1 «Сущность и основные понятия маркетинга» 4
Задание 2 «Окружающая среда маркетинга» 7
Задание 3 «Стратегическое планирование» 11
Задание 4 «Модели стратегического планирования» 15
Задание 5 «Конкуренция» 22
Задание 6 «Маркетинговые исследования» 26
Задание 7 «Потребительские рынки и поведение покупателей» 29
Задание 8 «Рынок организаций – потребителей и их поведение» 32
Задание 9 «Сегментирование рынка» 34
Задание 10 «Товарная политика» 37
Задание 11 «Ценовая политика» 43
Задание 12 «Политика товародвижения и каналов сбыта» 48
Задание 13 «Система продвижения» 51
Задание 14 «Организация деятельности маркетинговой службы» 56
Список используемой литературы 60

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

Кафедра теория рынка

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студентка ОТЗ-745

Гришкова Юлия Владимировна

Преподаватель: Хаджаева Ирина Александровна

Новосибирск

2011 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Задание 1 «Сущность и основные понятия маркетинга»

      1. Дайте, пожалуйста, определение  понятия  «маркетинга».

      Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд потребителей  посредством обмена.

      2. Приведите, пожалуйста, содержание понятий сферы маркетинга: нужда, потребности, запросы, товар, обмен,  сделка, рынок.

      Нужда – это чувство ощущаемой человеком  нехватки чего-либо

      Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем  и личностью индивида.

      Запрос  – это потребность, подкрепленная  покупательской способностью.

      Товар – это продукт человеческой деятельности, предлагаемый рынку и предназначенный  для удовлетворения нужд  и потребностей путем обмена.

      Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Это один из четырех  способов  получения желаемого  товара (самообеспечение, кража, попрошайничество, обмен).

      Сделка  – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий: по меньшей мере двух ценностно значимых объектов; согласованности условий ее осуществления; согласованного места и времени проведения.

      Рынок – это совокупность определенных нужд и потребностей и потенциальных покупателей, которые в состоянии участвовать в обмене для удовлетворения этих нужд и потребностей. Рынок еще определяют как место встречи спроса и предложения товаров, на котором потенциальные покупатели удовлетворяют определенные желания и потребности посредством обмена.

      3. Какие основные  цели предприятие  реализует с помощью  маркетинга?

      Маркетинг – это инструмент управления, с  целью сосредоточения потенциала фирмы  на рынке сбыта. Цель – сбыт нужного  товара, в нужное время, в нужном месте, по необходимой цене. Получение прибыли за счет удовлетворения  потребностей покупателя.

      4. С чем связаны эволюционные подходы в развитии маркетинга?

      Данные  подходы связаны с различными концепциями, с помощью которых  на рынке встречаются интересы предприятия (организации), потребителя и общества. Ф. Котлер выделяет пять основных концепций: концепция совершенствования производства (конец XIX столетия), концепция совершенствования товара (1905-1933 гг.), концепция коммерческих усилий (1933-1950 гг.), концепция маркетинга (1950-1970 гг.), концепция социального маркетинга (с 1970 года).

      5. Дайте определение  концепции маркетинга?

      Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание  потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.  

      6. В чем отличие  концепции маркетинга  от концепции сбыта?

 
 
 
 
 
 
 

      Сбытовой  подход 
 
 
 
 

Маркетинговый подход 

      Таким образом, концепция маркетинга отличается от концепции сбыта и начальной точкой, и сосредоточением, и средством достижения цели, и конечной целью.

      7. Как Вы понимаете  ориентацию предприятия  на потребителя?  Приведите несколько  примеров.

      Ориентация  на потребителя – это ориентация на его нужды и потребности, то есть предприятие производит  именно ту продукцию, которая будет востребована на рынке. Например, с появлением автоматических стиральных машин возникла необходимость в специальном виде порошка. В настоящее время это направление в производстве бытовой химии имеет большие перспективы роста.

      8. Клиент входит  в магазин. Его  внимание привлекает  новый товар. Продавец  мгновенно начинает  «психологическую  атаку», уверяя, что  это прекрасный  товар. На какую  концепцию ведения  коммерческой деятельности  опирается продавец?

      Используется  концепция интенсификации коммерческих усилий. Концепция интенсификации коммерческих усилий впервые вышла за границы фирмы в поисках средств и методов увеличения сбыта продукции. Согласно этой концепции потребители не будут приобретать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

      Настоящая концепция:

  • делает акцент на преодолении нежелания покупателей и "сбыте" им продукта;
  • сосредоточивает усилия на сбыте продукции, а не на удовлетворении запросов потребителей;
  • цены и стимулирование часто используются для достижения заданного объема сбыта.

      Это тяжелый процесс, с высокими трудозатратами, являющийся эффективным в том  случае, когда более ориентированные  на потребителя методы сбыта не принесли результата или в том случае, когда цена является единственным отличием между различными продуктами.

      9. Приведите перечень  российских фирм, использующий в  своей деятельности  концепцию маркетинга, и краткую характеристику  их основных товаров.

      «Вестфалика»  – ориентация на потребителя со средним и низким доходом (выбор целевого рынка и выпуск товара для удовлетворения нужд потребителей своего целевого рынка).

      Компания  «Кока-кола» - один из ведущих производителей безалкогольных напитков в мире. Использует концепциею массового маркетинга. Массовый маркетинг – маркетинг, осуществляемый организацией при массовом производстве одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей. При этом сегментация рынка и изучение потребителей не проводятся. Такой подход позволяет продавать продукты по наименьшим ценам.

      10. По мнению экономиста М. Фридмена: «немного существует тенденций, которые способны основательно подорвать сами основы нашего свободного мира, и одна из них – принятие корпоративными должностными лицами социальной ответственности за получение как можно большого количества денег для своих вкладчиков» Согласны ли Вы с этим утверждением? Каковы недостатки концепции социально-этичного маркетинга?

      С утверждением согласен. Концепция социально-этического маркетинга требует сбалансирования трех факторов в рамке политики  маркетинга: интересов общества, покупательских потребностей и прибылей предприятия. Не вижу в данной концепции явных недостатков.

Задание 2 «Окружающая среда  маркетинга»

      1. Что включает окружающая  среда маркетинга?

      Маркетинговая среда  разделятся на пять составных  частей: контролируемые факторы (контролируемые высшим руководством и маркетингом), неконтролируемые факторы (потребители, конкуренты, экономическая среда, политическая среда и правовое регулирование, культурная среда, демографическая среда,  независимые средства массовой информации), уровень успеха или неудачи в достижении цели, обратные связи и адаптации.

      2. Из каких инструментов  состоит комплекс  маркетинга?

      Комплекс  маркетинга состоит из четырех основных инструментов: товар, цена, методы распределения  и методы стимулирования.

      3. Какое влияние оказывает внешняя среда на выбор инструментов маркетинга?

      Внешняя среда – это воздействие элементов, которые не могут управляться организацией и ее службами маркетинга. Именно внешняя среда играет одну из решающих ролей при выборе инструмента маркетинга. Например, конкуренция диктует правила при ценообразовании (цена как один из четырех инструментов комплекса маркетинга), так как предприятие не будет ставить цену выше, чем у конкурентов, тем более, если товар только внедряется на рынок. Правительственные меры  могут также повлиять на методы стимулирования сбыта, так, например, запрет рекламы на табачную продукцию заставит фирмы, распространяющие этот вид продукции, отказаться от наиболее эффективного метода стимулирования сбыта и использовать в комплексе маркетинга другие меры по стимулированию. Новый товар также может быть не принятым потребителями или иметь короткий жизненный цикл, в связи с возникновением новой технологией на рынке.

      4. Приведите примеры влияния неконтролируемых факторов на региональном рынке?

      К основным неконтролируемым факторам относятся: потребители, конкуренция, правительство, экономика, технология и независимые средства массовой информации.

      Появление на региональном рынке нового предприятия-производителя, что может привести к более  жесткой конкуренции и вытеснения некоторых фирм  с рынка. В связи  с НТП появление новой технологии, которая приведет к уничтожению старых технологий, тем самым повлечет за собой создание новой продукции, более конкурентоспособной и востребованной потребителей. Введение Правительством каких-либо запретов, норм на продукцию конкретного региона, с целью развития конкуренции, либо ее ограничения.

      5. Какие типы организационных структур  управления маркетингом Вы знаете? Какие из них, по вашему мнению, сегодня чаще используются на региональном рынке.

      Функциональная  организация: специалисты по маркетингу руководят разными видами  (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются вице-президенту  по маркетингу, который координирует их работу. Основным достоинством  функциональной организации является простота управления. С другой стороны, по мере роста  товарного ассортимента  и рынков фирмы эта схема все больше и больше теряет свою эффективность. Становиться все труднее  разрабатывать особые планы  для каждого  отдельного рынка  или товара, а также координировать маркетинговую деятельность.

 
 
 
 
 
 
 
 

      Организация по географическому принципу:  в компаниях, торгующих по всей территории страны. При такой организации торговые агенты  могут жить  в передах обслуживаемых  ими территорий, лучше узнавать своих клиентов  и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Организация по товарному производству:  в  фирмах  с широкой товарной номенклатурой  и/или разнообразием марочных товаров. Не заменяет функциональной организации, а является еще одним уровнем  управления. Организация по товарному производству  оправдывает себя в тех случаях, когда выпускаемые фирмой изделия  резко отличаются друг от друга  и/или разновидностей  этих товаров так много, что при функциональной организации маркетинга управлять такой организацией уже невозможно. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Организация по рыночному принципу: в фирмах, которые продают  товары своего ассортимента  на разных по своему характеру рынках. Использование организации по рыночному принципу  желательно в тех случаях, когда у разных рынков разные  покупательские привычки  или разные товарные предпочтения.  Организация по  рыночному принципу аналогична системе организации  по товарному производству. Управляющий по рыночной работе  руководит деятельностью  нескольких управляющих по отдельным рынкам. Управляющий по работе с рынком,  отвечает за разработку перспективных и годовых планов по сбыту и прочим видам функциональной деятельности. Основное достоинство этой системы заключается в том, что фирма строит свою работу  применительно к нуждам потребителей, составляющих конкретные  сегменты рынка.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"