Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 04:16, реферат
Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.
1.Определение понятия
2. Демографическая среда
3. Экономическая среда
4. Технико-экологическая среда
5. Природная среда
6. Политическая среда
7. Культурная среда
8.Заключение
9.Литература
Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
Реферат на тему: Макросреда предприятия
Смоленск 2014
Содержание
1.Определение понятия
2. Демографическая среда
3. Экономическая среда
4. Технико-экологическая среда
5. Природная среда
6. Политическая среда
7. Культурная среда
8.Заключение
9.Литература
1.Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.
Макросреда включает следующие основные элементы:
2.Демографическая среда. Основные ее характеристики. Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. В этой среде прослеживаются следующие важные тенденции:
- Мировой демографический
взрыв. Это рост народонаселения
"взрывными" темпами. Демографический
взрыв вызывает беспокойство, поскольку
ресурсов планеты может не
хватить для поддержания
- Снижение рождаемости
в развитых странах и России.
Эта тенденция может
Одновременно образовательные организации, индустрия развлечений получают от этого выгоды, так как у молодых пар становится больше свободного времени.
- Старение населения развитых
стран и России. Сокращение рождаемости
в современных развитых
- Миграция населения. В 1990-х
годах резко возросла миграция
населения в России. В страну
прибыло много переселенцев из
других республик бывшего
- Повышение образовательного
уровня и рост числа служащих..
Рост занятости в сфере услуг
и сокращение числа работающих
в отраслях производства
3. Экономическая среда. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Реакцией на текущую экономическую конъюнктуру стал осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди предпочитают покупать более дешевые товары. Некоторые потребители откладывают покупку товаров длительного пользования, другие - наоборот, ускоряют ее из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся. Произошло перераспределение затрат - увеличение расходов на продукты питания и одежду и соответствующее сокращение затрат по другим товарным категориям. Имеют место географические различия в структуре распределения доходов.
4. Технико-экологическая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже три столетия. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество может вызвать серьезные долговременные последствия. Руководство предприятия должно отслеживать основные тенденции в этой сфере, к которым относятся ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.
- Ускорение научно-технического
прогресса. Современная техника - это
комплексы автоматических
- Рост ассигнований на
исследования и разработки. В
настоящее время в наиболее
развитых странах их величина
составляет не менее 2-2,5% ВВП. Предприятия,
действующие в наукоемких
- Распространение стратегии
мелких улучшений. Это внедрение
небольших усовершенствований
- Ужесточение государственного
контроля качества и
5. Природная среда. В 1960-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу загрязнения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по ее охране. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятия производят и предлагают рынку.
- Дефицит некоторых видов
ресурсов и сырья. Вода и воздух
могут показаться
Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Острые проблемы возникают в связи с истощением не возобновляемых ресурсов, например, месторождений металлических руд (платины, цинка, меди, свинца, серебра).
- Рост загрязнения природной
среды. Промышленная деятельность
почти всегда наносит вред
состоянию природной среды. Существуют
проблемы опасного уровня
- Вмешательство государства
в процесс рационального
6. Политическая среда. Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. В России быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция РФ и Гражданский кодекс. Важная причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Руководители предприятий должны хорошо знать федеральные и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе.
7. Культурная среда. Это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться особенности культурного уклада стран - приверженность населения основным культурным ценностям и наличие субкультур в рамках единой культуры.
- Приверженность основным
культурным ценностям. Для основных
взглядов и духовных ценностей
характерна высокая степень
- Субкультуры в рамках
единой культуры. В любом обществе
существуют субкультуры - группы
людей с общими системами
8.Обобщая вышесказанное, можно заключить, что фирма не может существовать без учета угроз и преимуществ обширной макросреды. Недостаточное внимание к факторам окружения может привести к серьезным негативным последствиям, грозит отставанием от основного рынка и конкурентов. Кроме того изучение макросреды позволяет вовремя воспользоваться преимуществами которые она предлагает и эффективно принимать решения относительно важнейших вопросов управления организацией.
9.Литература