Макросреда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 04:16, реферат

Краткое описание

Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

Содержание

1.Определение понятия
2. Демографическая среда
3. Экономическая среда
4. Технико-экологическая среда
5. Природная среда
6. Политическая среда
7. Культурная среда
8.Заключение
9.Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Макросреда.docx

— 27.97 Кб (Скачать файл)

Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма

 

 

 

Реферат на тему: Макросреда предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Выполнил: Ткаченко Р.А.

                                                                  Группа: 3-5-12

                                                                     Преподаватель: Старовойтова О.Л.

 

 

 

 

                                                         

 

 

Смоленск 2014

 

 

 

Содержание

1.Определение понятия

2. Демографическая среда

3. Экономическая среда

4. Технико-экологическая среда

5. Природная среда

6. Политическая среда

7. Культурная среда

8.Заключение

9.Литература

 

 

1.Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

 

Макросреда включает следующие основные элементы:

 

  • демографическая среда
  • экономическая среда
  • технико-экологическая среда
  • природная среда
  • политическая среда
  • культурная среда

 

2.Демографическая среда. Основные ее характеристики. Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. В этой среде прослеживаются следующие важные тенденции:

 

- Мировой демографический  взрыв. Это рост народонаселения "взрывными" темпами. Демографический  взрыв вызывает беспокойство, поскольку  ресурсов планеты может не  хватить для поддержания высокого  уровня жизни. Население растет  высокими темпами в наименее  развитых странах. Рост населения  вызывает рост человеческих потребностей  и рынков.

 

- Снижение рождаемости  в развитых странах и России. Эта тенденция может рассматриваться  как угроза для одних сфер  деятельности и как преимущество  для других сфер. Она ограничивает  перспективы некоторых предприятий.

 

Одновременно образовательные организации, индустрия развлечений получают от этого выгоды, так как у молодых пар становится больше свободного времени.

 

- Старение населения развитых  стран и России. Сокращение рождаемости  в современных развитых странах  и России вызывает рост среднего  возраста жителей. Численность возрастных  групп населения меняется различными  темпами, поэтому емкость отдельных  сегментов рынка товаров и  услуг тоже меняется по-разному.

 

- Миграция населения. В 1990-х  годах резко возросла миграция  населения в России. В страну  прибыло много переселенцев из  других республик бывшего Советского  Союза. Несколько увеличилась численность  сельского населения. Возросла ежегодная  миграция населения внутри страны, ее уровень достиг 50% от уровня  миграции в странах Европы. Миграция  усиливает изменчивость потребительского  рынка.

 

- Повышение образовательного  уровня и рост числа служащих.. Рост занятости в сфере услуг  и сокращение числа работающих  в отраслях производства товаров  повлекли за собой увеличение  численности служащих.

 

3. Экономическая среда. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Реакцией на текущую экономическую конъюнктуру стал осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди предпочитают покупать более дешевые товары. Некоторые потребители откладывают покупку товаров длительного пользования, другие - наоборот, ускоряют ее из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся. Произошло перераспределение затрат - увеличение расходов на продукты питания и одежду и соответствующее сокращение затрат по другим товарным категориям. Имеют место географические различия в структуре распределения доходов.

 

4. Технико-экологическая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже три столетия. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество может вызвать серьезные долговременные последствия. Руководство предприятия должно отслеживать основные тенденции в этой сфере, к которым относятся ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.

 

- Ускорение научно-технического  прогресса. Современная техника - это  комплексы автоматических машин  под управлением компьютеров. Ей  на смену приходят роботы и робототехнические комплексы с искусственным интеллектом. Примерно 90% всех, когда-либо живших на Земле ученых - наши современники. Новые персональные компьютеры и другие товары создаются с помощью современных роботизированных систем, основанных на использовании компьютеров. Научно-техническая мысль и современная техника постоянно совершенствуются, что открывает безграничные возможности.

 

- Рост ассигнований на  исследования и разработки. В  настоящее время в наиболее  развитых странах их величина  составляет не менее 2-2,5% ВВП. Предприятия, действующие в наукоемких отраслях  хозяйства, тратят на исследования  и разработки в среднем до 15-25% выручки от реализации товаров  и услуг, а иногда и много  больше, тогда как 15-20 лет назад  такие затраты не превышали 5-10%.

 

- Распространение стратегии  мелких улучшений. Это внедрение  небольших усовершенствований в  уже выпускаемые товары. Вместо  того чтобы рисковать, предлагая  крупные новшества, многие предприятия  занимаются мелкими усовершенствованиями  производимых товаров. Они также  покупают лицензии и практически  копируют товары конкурентов.

 

- Ужесточение государственного  контроля качества и безопасности  товаров. Государственные органы  надзора изучают товары и запрещают  те из них, которые могут оказаться  потенциально опасными. Ведется  контроль качества пищевых продуктов, медикаментов, ожесточаются требования  к безопасности товаров в автомобильной  промышленности, в производстве  одежды, электробытовых приборов, в  строительстве.

 

5. Природная среда. В 1960-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу загрязнения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по ее охране. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятия производят и предлагают рынку.

 

- Дефицит некоторых видов  ресурсов и сырья. Вода и воздух  могут показаться неисчерпаемыми  видами природных ресурсов, но  существует серьезная угроза  их загрязнения. Снабжение продовольствием  может стать крупной проблемой, поскольку размеры сельскохозяйственных  угодий ограничены.

 

Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Острые проблемы возникают в связи с истощением не возобновляемых ресурсов, например, месторождений металлических руд (платины, цинка, меди, свинца, серебра).

 

- Рост загрязнения природной  среды. Промышленная деятельность  почти всегда наносит вред  состоянию природной среды. Существуют  проблемы опасного уровня содержания  химических загрязнителей в почве  и продуктах питания, радиоактивного  заражения, загрязнения упаковочными  материалами, не поддающимися биохимическому  разложению. В качестве альтернативы  негативным тенденциям развития  создается рынок средств по  борьбе с загрязнением окружающей  среды.

 

- Вмешательство государства  в процесс рационального использования  и воспроизводства природных  ресурсов. Предпринимательская деятельность  находится под контролем как  со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных  групп общественности. Бизнес должен  участвовать в поиске решения  проблем обеспечения экономики  материальными ресурсами и предотвращения  загрязнения окружающей среды.

 

6. Политическая среда. Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. В России быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция РФ и Гражданский кодекс. Важная причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Руководители предприятий должны хорошо знать федеральные и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе.

 

7. Культурная среда. Это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться особенности культурного уклада стран - приверженность населения основным культурным ценностям и наличие субкультур в рамках единой культуры.

 

- Приверженность основным  культурным ценностям. Для основных  взглядов и духовных ценностей  характерна высокая степень устойчивости. Например, большинство европейцев  верят в необходимость работать, вступать в брак, быть честными. Эти верования формируют специфические  отношения и поведение и влияют  на их конкретные проявления  в повседневной жизни. Традиционные  взгляды и духовные ценности  передаются от родителей к  детям и подкрепляются деятельностью  основных институтов общества - законами, государственной властью, церковью.

 

- Субкультуры в рамках  единой культуры. В любом обществе  существуют субкультуры - группы  людей с общими системами духовных  ценностей, возникших в результате  общности их жизненного опыта  или обстоятельств. Так, верующие  одной религиозной концессии, жители  изолированного региона отличаются  сходным поведением. Можно выбрать  ту или иную субкультуру в  качестве целевого рынка, основываясь  на потребностях и характеристиках покупательского поведения. Например, лишь безалкогольные напитки можно предлагать в регионы, населенные последовательными приверженцами ислама, который запрещает употребление спиртного.

8.Обобщая вышесказанное, можно заключить, что фирма не может существовать без учета угроз и преимуществ обширной макросреды. Недостаточное внимание к факторам окружения может привести к серьезным негативным последствиям, грозит отставанием от основного рынка и конкурентов. Кроме того изучение макросреды позволяет вовремя воспользоваться преимуществами которые она предлагает и эффективно принимать решения относительно важнейших вопросов управления организацией.

 

9.Литература

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/PEST-%E0%ED%E0%EB%E8%E7
  2. http://economic-enc.net/word/makrosreda-2635.html
  3. http://fmi.asf.ru/Library/Book/Panova/G2_3.html
  4. http://www.akyl.kz/rubricator/page/rid/39/id/693/stage/1
  5. http://www.grandars.ru/student/marketing/marketingovaya-sreda.html

 

 

 


Информация о работе Макросреда предприятия